Делюсь восторгом. Фильм Михаила Местецкого «Тряпичный союз» — больше, чем удача. Это — колоритный фингал, пристроенный молодым энергичным режиссёром прямо под глазом заспанного мещанина. И это очень круто для наших реалий, знаете. Вот она — умная, очень своевременная и векторная картина, пронизанная иронией и смыслом. Кстати, Местецкий в первую очередь является автором песен и фронтменом самобытной рок-группы «Шкловский», и эти песни звучат в фильме — и данное обстоятельство рождает ассоциации с творческой деятельностью такой культовой фигуры, как Генри Роллинз. Посмотрите фильм — уловите направление этой ассоциации, равно как и явный намёк на общество радикальных художников «Радек», а также на некоторые прорастающие из этого позитивные аспекты.
Не спрашивайте, как главный герой фильма, тинейджер Иван, оказался на кладбищенском пустыре, но именно там он столкнулся с троицей довольно странных спортсменов-хулиганов, занимающихся прыжками в высоту через надгробия. Так жизнь ничем не выделяющегося из числа сверстников Ивана в одночасье претерпела качественное изменение: судьба свела его — отнюдь! — не с компанией безмозглых гопников, а с подпольной группой «Тряпичный союз», поставившей себе целью — ни много ни мало! — завоевание мира («Когда мы захватим власть, пришлём тебе эсэмэску»). Ребята перемещаются на старую дачу, где у каждого из них происходит крутой экзистенциальный экспириенс, в результате которого весь «экспериментальный биоотряд» получает от мироздания драматический пинок и некий переливающийся теософскими смыслами суперприз.
Толкаем одно — падает другое.
Так, и только так. Мои настойчивые рекомендации.