Михаил Шуфутинский в СК «Измайлово» (13.10.1990)

shufutinskiy

Дата концерта: 13 октября 1990 года
Место проведения: Москва, спорткомплекс «Измайлово»
Артист: МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ (США) и ансамбль «Экспресс»
Программа: «Атаман из Лос-Анджелеса»

Сет-лист выступления МИХАИЛА ШУФУТИНСКОГО:

1. Вступление
2. Есаул молоденький (Казачий Дон)
3. Наливай, поговорим
4. Одесса-мама
5. Нескучный сад
6. Ах, Сёма!
7. Моя Одесса (Пахнет морем)
8. Скрипач Моня
9. Ну, играй (Играй, гитара!)
10. Давайте, Люся, потанцуем
11. Белый аист
12. Путана
13. Заходите к нам на огонёк
14. Свечи
15. Ты у меня единственная
16. Амнистия
17. Пёрышки
18. Попурри (Мальчики-налётчики + Червончики)
19. Не пишите мне писем, дорогая графиня
20. Зойка
21. Гоп-стоп
22. Фраер, толстый фраер
23. Утиная охота
24. Сингарелла

Михаил Шуфутинский родился в Москве в 1948 году. Мать Михаила погибла, когда ему было пять лет, и воспитанием мальчика занимались бабушка с дедушкой. Окончив музыкальную школу по классу баяна, Михаил поступил в Московское музыкальное училище имени М.М.Ипполитова-Иванова, где в то же самое время и те же самые специальности (дирижёр, хормейстер, преподаватель музыки и пения) получала Алла Пугачёва. В 1970-е годы Шуфутинский выступал с различными ансамблями в Москве и Магадане, исполняя в ресторанах песни Александра Вертинского и Петра Лещенко, а в 1976 году возглавил ВИА «Лейся, песня», в кратчайшие сроки добившись того, что ансамбль получил всенародную любовь и официальное признание (репертуар базировался, главным образом, на песнях композитора-хитмэйкера Вячеслава Добрынина). В 1981 году Шуфутинский вместе с семьёй эмигрировал в США, год спустя записав и выпустив дебютную сольную пластинку — «Побег», а также занявшись продюсированием талантливых исполнителей эмигрантского шансона. Вместе с собранным в Америке музыкальным коллективом «Атаман-бэнд» Михаил Шуфутинский в восьмидесятые годы выпустил целую серию профессионально аранжированных альбомов, перепевая на них песни таких официально не признаваемых на Родине авторов, как Александр Розенбаум, Владимир Высоцкий и других. При этом, репертуар этих альбомов касался, главным образом, свободной от идеологических сдерживаний тематики (белогвардейская, криминальная, любовная), а также ярко выраженной романтизации блатной эстетики и даже, фрагментарно, политической сатиры! Такой репертуар не имел бы в СССР ни малейшего шанса быть официально изданным. Пиком карьеры на Западе для Шуфутинского стал его переезд в Лос-Анджелес и работа в голливудском ресторане «Арбат». В октябре 1990 года, на волне колоссального интереса к своему творчеству и к творчеству других артистов-эмигрантов (Вилли Токарев, Любовь Успенская, Михаил Гулько и др.), Михаил Шуфутинский при поддержке советского джазового ансамбля «Экспресс» впервые дал несколько аншлаговых сольных концертов в московском спорткомплексе «Измайлово». Мы с родителями сходили и не пожалели, купили на память большой цветной постер с маэстро.

Вообще, русскоязычная эстрада меня в детстве мало интересовала, исключением служили разве что некоторые пластинки Юрия Антонова, Михаила Боярского, ранней Аллы Пугачёвой и ансамбля «Весёлые ребята», но вот творчество Михаила Шуфутинского — действительно увлекало. Это всегда были какие-то спетые истории, а сюжетный жанр мне нравится и по сей день. Причём, голос Шуфутинского, что любопытно, я знал гораздо раньше, чем узнал что-то конкретное о самом певце. Долгое время считалось, что все эти хриплые вольнолюбивые песни с культового впоследствии дебютного альбома «Побег» («Таганка», «Бутылка вина», «Пиво — воды») исполняет...Михаил Гулько, прославившийся исполнением песен «Поручик Голицын» и «Ванинский порт», ставших здесь у нас в самом начале 1980-х некими гимнами грядущих перемен (спето в полный голос, по-русски — значит, всё-таки можно об этом петь!) и получивших второе дыхание, будучи растиражированными на магнитофонных плёнках. А вообще, мне всегда нравились записи Александра Розенбаума (можно даже сказать, что в детстве я был его ярым поклонником), и в этой связи прекрасно аранжированные Шуфутинским песни Розенбаума, известные в Союзе лишь по не очень качественным кассетным записям под гитару или, чуть позже, с коллективом «Братья Жемчужные» — несомненная культуртрегерская заслуга маэстро. Прекрасно помню момент, когда услышал альбом «Белый аист» — возможно, лучший в серии альбомов лос-анджелесского Атамана, записанный им в 1987 году. После «Белого аиста», на котором не было ни одной проходной песни, Шуфутинский, которого к тому времени как только не называли в ларьках звукозаписи (Шафутинский, Шефутинский, Шофутинский, но только не Шуфутинский, почти никогда почему-то не называли настоящей фамилией!) получил в Союзе популярность реальной эстрадной звезды — и это без единого диска в СССР, без единого показа на ТВ, эфира на радио и без единого концерта в родных пенатах!

Что касается непосредственно выступления 13 октября 1990 года, то оно было духоподъёмным. Фактически все любимые по кассетным записям хиты в отличных аранжировках, много песен из репертуара Александра Розенбаума, неподражаемый конферанс Бориса Брунова и публичное общение с оказавшимся среди зрителей Владимиром Винокуром, ощущение какого-то прорыва, некоего праздника души и просто — качественного песенного шоу.

Обзор концерта сделан на основе авторских заметок Игоря Шамарина, опубликованных по горячим следам в 21-м номере журнала «Квартира» за 1990 год (22 октября—4 ноября 1990 г.).

5
1
голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии