50 лет пластинке «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars»

Сегодня 50 лет со дня выхода пластинки Дэвида Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» — одного из ключевых релизов не только в дискографии автора, но и в арсенале платиновых артефактов мировой рок-музыки. Пройдёт ещё 10 лет, и Боуи произнесёт об этом периоде красноречивую фразу: «Семидесятые были началом XXI века» — невзначай напомнив всем о значительном расхождении с современниками в ощущении пульса времени и его настораживающих сигналов. А пластинка, к слову, содержит немало тревожных смыслов и пророчеств, которые ныне, как никогда прежде, требуют к себе повышенного внимания.

Диск, записанный в Лондоне с ноября 1971 по февраль 1972-го, не только просиял эталонным глэм-роковым месседжем, вкусно объединив сразу несколько музыкальных жанров, но и явил контуры социальной концепции, которой было суждено развиваться и расширяться ещё несколько последующих лет. Помимо прочего, альбом чуть было не наложил на лицо Дэвида Боуи пожизненную маску его эффектной Alter Ego ипостаси — андрогинного человекоподобного марсианина по имени Зигги Стардаст, вынужденного посредством сочинения рок-песен в составе группы «Пауки с Марса» предупредить землян о грядущей через пять лет гибели — в виду истощения природных ресурсов планеты и прочих глобальных проблем. Зигги (ни дать ни взять, калька с коллеги друга Боуи, Винса Тейлора, повёрнутого на НЛО и всерьёз называвшего себя реинкарнацией Иисуса) уже бессилен орудовать средствами рок-музыки, поскольку рок-н-ролл при нехватке электричества никому больше не нужен — и тогда дотошливый марсианин, разгуливающий в одиночестве под лондонским дождём (как и сам Боуи, представший на обложке в одиночку, поскольку его музыканты отказались фотографироваться в дождь) и преследуемый навязчивыми снами о грядущем прибытии звёздных людей, путешествующих в чёрных дырах, сам становится ходячей вестью и, став пророком, обзаводится учениками. В итоге Зигги Стардаст гибнет после встречи с антиматерией человекоподобных чёрных дыр, будучи разорван ими на части, как Орфей фракийскими менадами — а материализовавшиеся космические сущности разбредаются по земным мегаполисам, сея повсюду мёртвый хаос.

Альбом, изданный 16 июня 1972 года с сопроводительной надписью «СЛУШАТЬ НА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТИ!» (как-никак, пророчества требуют тщательного восприятия), столь щедро пронизан ассоциациями и культурными параллелями, что и поныне является ценнейшим путеводителем по тревогам и просчётам незадачливого человечества — в не привязанном к стрелкам часов отсверке актуального искусства. И что может быть более пронзительным, нежели фото самого Дэвида Боуи, сурово смотрящего на нас с оборота конверта через маску своего марсианского героя — будучи запертым в тесном пространстве лондонской телефонной будки. Хранитель пророчеств, изолированный от ойкумены в персональном ящике Пандоры. Хочешь что-то спросить — не бойся замочить одежду под дождём, а просто подойди и отвори дверь.

Side 1:

01. Five Years (4:42)
02. Soul Love (3:34)
03. Moonage Daydream (4:40)
04. Starman (4:10)
05. It Ain't Easy (2:58)

Side 2:

06. Lady Stardust (3:22)
07. Star (2:47)
08. Hang On to Yourself (2:40)
09. Ziggy Stardust (3:13)
10. Suffragette City (3:25)
11. Rock 'n' Roll Suicide (2:58)

Total Time — 38:29

David Bowie – vocals, acoustic guitar, saxophone
Mick Ronson – electric guitar, piano, backing vocals, string arrangements
Trevor Bolder – bass guitar
Mick Woodmansey – drums
Rick Wakeman – harpsichord («It Ain't Easy») 
Dana Gillespie – backing vocals («It Ain't Easy»)

David Bowie – production
Ken Scott – production, audio engineering, mixing engineering

Photo: Brian Ward
Art Work: Terry Pastor of Main Artery.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии