Лучшее российское кино 2004 года: всем выйти из сумрака

Представляю вам новую, пятую главу своего авторского исследования современного российского кино (без особой спешки пересматриваем все наши фильмы с 2000 года по сегодняшний день и составляем гарантированный реестр картин, не утративших зрелищности, интеллекта и актуальности). Сегодня переносимся в 2004 год, оставляя за бортом вычурный арт-хаус и, в силу специфики данного исследования, сериальные проекты (хотя отмечаем такие шедевры-2004, как «Штрафбат» и «Московская сага»).

В 2004 году нам явлен причудливый симбиоз влияния уходящей в тень советской киношколы, ярким примером чему служат неплохие, в потенциале, но насквозь пронизанные сонной архаикой фильмы «Весьегонская волчица» (Николай Соловцов), «Егерь» (Александр Цацуев), «Золотая голова на плахе» (Семён Рябиков), «На Верхней Масловке» (Константин Худяков), «Кожа саламандры» (Алексей Рудаков) и нового, набирающего силу энергичного киностиля в русле таких суперхитов, как «Ночной Дозор» (Тимур Бекмамбетов), «Мой сводный брат Франкенштейн» (Валерий Тодоровский), «Марс» (Анна Меликян). В моде — ретро и экранизации классических текстов («Всадник по имени Смерть» по «Коню бледному» эсера Б.Савинкова, «Папа» по «Матросской тишине» А.Галича, «Мелюзга» по рассказу А.Куприна, «Рагин» по «Палате №6» А.Чехова и т.п. ). В числе самых неудачных экспериментов — сильно переоценённые в своё время «Богиня: как я полюбила» Ренаты Литвиновой и «Похитители книг» Леонида Рыбакова (фильм, который не спасло даже блистательное песенное наполнение, созданное находившейся в ту пору на пике творческих возможностей группой «Мумий Тролль»). Особым, нестираемым отпечатком эпохи наделены «Ангел на обочине» Светланы Стасенко и «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского, также — несомненно — вошедшие в итоговый список. В итоге перепросмотра — 12 наиболее ярких и важных, рекомендуемых мною российских фильмов 2004 года с гарантированным качеством, в алфавитном порядке:

1. 72 МЕТРА (Владимир Хотиненко)
2. АНГЕЛ НА ОБОЧИНЕ (Светлана Стасенко)
3. ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ (Павел Чухрай)
4. ВСАДНИК ПО ИМЕНИ СМЕРТЬ (Карен Шахназаров)
5. МАРС (Анна Меликян)
6. МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН (Валерий Тодоровский)
7. НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ (Константин Худяков)
8. НОЧНОЙ ДОЗОР (Тимур Бекмамбетов)
9. НОЧЬ СВЕТЛА (Роман Балаян)
10. ПАПА (Владимир Машков)
11. РАГИН (Кирилл Серебренников)
12. СВОИ (Дмитрий Месхиев)

Продолжаем наш проект, а на очереди — 2005 год.

Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

This entry was posted in Киномысли. Bookmark the permalink.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня