Только что вернулись с премьеры новой киноработы Квентина Тарантино. Полнейший восторг! Вот что нужно рекомендовать российским школьникам для обязательного добросовестного изучения, а не всякую совковую белиберду про железобетонных чекистов и картонных партизан. Нет, этот фильм совсем не для любителей вестернов, с ними и так всё ясно – а кто не в курсе, начните с первоисточника образца 1966 года. В первую очередь фильм для тех, кто хотел бы сейчас, в начале второго десятилетия XXI века, в вестерны по уши влюбиться. Посмотреть на этот жанр более пристальным взглядом. В конечном счёте, в случае с «Джанго освобождённым» эстетика вестерна лишь привлекающая внимание оболочка для крупномасштабного и многослойного кинополотна зрелого мастера.
Это фильм о свободе и о её неизменно кровавой цене. Навеки старомодный и вечно актуальный фильм о любви с великолепной операторской работой, гениальными актёрами и неподражаемым юмором. Это, как всегда у Тарантино, богатейшая коллекция изысканных музыкальных номеров и мультикультурных отсылок: чего стоит один только диалог об Александре Дюма, который ведут герои Леонардо ДиКаприо и Кристофа Вальца – памятуя о том, что один из актёров ранее снимался в роли короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске», а второй – в роли кардинала Ришелье в относительно новом фильме «Мушкетёры». Лакомую роль, что там говорить, сыграл великий Сэмюэл Л. Джексон. Да и сам маэстро смотрится шикарно – в монолитном ансамбле отлично подобранных и знающих своё дело актёров. О вложенной гуманистической лепте в изобличение работорговли и о философском смысле картины даже говорить не стану – это все посмотревшие фильм и без меня прекрасно прочувствуют. Есть, кстати, в этом контексте очень зримая перекличка с фильмом «Прислуга» («The Help»), а реинкарнация доктора Шульца как героя Кристофа Вальца – это уже, применительно к предыдущему фильму Тарантино «Бесславные ублюдки», путешествие во времени в духе шедеврального «Облачного атласа». Что касается тех горе-зрителей, которые станут брюзжать по поводу динамита, изобретённого на десяток лет позже описываемого времени или основанного семью годами позже 1858 года Ку-клукс-клана, то их можно лишь пожалеть: господам критикам неведомы понятия «художественная метафора» и «аллегория». В конце концов, это всё равно что в фильме-сказке пытаться всерьёз разглядеть законы реального физического мира. Такие критики попросту смешны и неинтересны, ибо в искусстве важен не факт, а эмоция. Напоследок добрый совет всем, кому ещё предстоит посмотреть «Джанго освобождённого». Друзья, дождитесь самого конца финальных титров – и будет вам маленький режиссёрский сюрприз. Фильм определяю в категорию «золотая коллекция», ибо есть за что.