Сегмент 1. ПОЛЁТ
Мама хмурится, папа смеётся —
Дочка грезит опять и опять:
«Мир, который нам нужен, зовётся
МУРАВЕЙНИК ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТЬ!
Вы его не найдёте на карте,
В телескоп эта цель не видна.
Собирайтесь, ракета — на старте!
Не летите?.. Тогда я одна!»
Миг — и крики соседских мальчишек:
«Гляньте, Женька в скафандре идёт!»
Полминуты — и город услышит,
Как стартует её звездолёт...
В круглом кресле, как будто в тарелке —
Очень даже удобно сидеть:
На приборах — зелёные стрелки,
В мониторе — Всемирная Сеть.
Перегрузки... Земли притяженье...
Отблеск звёзд... Временная дыра...
Наконец, улыбается Женя:
«Муравейник! Садимся. Ура!!!»
Сегмент 2. АБОРИГЕН МУРАВЕЙНИКА
Повсюду — плесень, репейник,
И Женя чуть не в слезах:
«Какой-то ты, Муравейник,
Не знаю, как и сказать...
Сто двадцать суток полёта —
И что увидела я?..»
«Ещё бы», — вторит ей кто-то,
Похожий на муравья, —
«Весёлой жизни тут нету —
Скажу как абориген:
У нас забрали планету,
И что нам дали взамен?..
Случались малые беды —
Пришла беда будь здоров:
Духовные муравьеды,
Посланцы чёрных миров!
Они плохие ребята,
Увидишь — сразу беги!
Как есть, машины разврата.
Их босс — Паук Из Фольги».
Сегмент 3. ПАУК ИЗ ФОЛЬГИ И МАШИНЫ РАЗВРАТА
По телевизору на брата —
И вы восторженные пленники.
Не зря «машинами разврата»
Их называют в Муравейнике.
Они пришли под чёрным флагом:
«Эй, вы, законченные нытики!
Встречайте бешеным аншлагом
Звёзд поп-культуры и политики!
К чему духовные вериги?
Важней прокладки и подгузники!
К чертям театры, на фиг книги:
Для вас танцуют телепузики!
Здесь виртуальные обеды
Готовят мальчики по вызову.
Вы — муравьи, мы — муравьеды.
НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ!
Вам, после фирменной рекламы,
Паук, что вырезан из фантика,
В эфире авторской программы
Втолкует, чем живёт галактика».
Сегмент 4. В КРИВОМ ЭФИРЕ
Злобный монстр застыл без движенья,
Вместо глаз — цветные круги:
Сто экранов смотрят на Женю,
И везде — Паук Из Фольги.
Он великим выглядеть хочет,
Он кривит в ухмылке свой рот,
Шелестит и что-то бормочет,
Только кто его разберёт?
И чем дольше он выступает,
Чем сильней словесный понос —
Тем активней Женя зевает,
Опуская в дрёме свой нос...
Вдруг мелькнула мысль, как комета:
«Не сидеть к экрану лицом!
И... зачем мне слушать всё это?
Отключить — и дело с концом!
Сто экранов, будто сто клеток,
В каждом — монстр. Придётся сто раз
Вырывать шнуры из розеток»...
...Наконец, готово.
«СПАСЛАСЬ!»
Сегмент 5. ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
"Забинтуйте душевные раны:
Пять минут, как погасли экраны!
Вместо них — только серые пятна:
Злой паук не вернётся обратно.
Приводите планету в порядок —
Уничтожим всеобщий упадок!
Чтоб улыбки не съехали книзу,
Игнорируйте свой телевизор!
Муравьи, встанем в знак уваженья,
Наш герой — хитроумная Женя!
Чудо-девочка, ты наш спаситель!
Скрипачи, инструменты несите!
Хороводы весёлые водим:
Муравейник, как прежде, свободен!
Перед тем, как ты сядешь в ракету,
Мы споём тебе песенку эту
Под аккорды прощального валь…са...
..........................
..........................
..........................
— ЖЕНЯ!
В ШКОЛУ ПОРА.
ПРОСЫПАЙСЯ.
6 января 2005 г.
Иллюстрация из книги Игоря Шамарина «Шифры и Тексты», художник Галина Белинская (2005).