Рок-минифест «Диапазон»: 20 октября 2012

В субботу, 20.10.2012 г., почёл за честь открыть своим акустическим сетом клубный фестиваль «Диапазон» в «Гарцующем Дредноуте» на Большой Спасской. Большое спасибо Лёхе Михайлову за приглашение и предоставленную возможность показать в неурезанном виде новую программу «Мастер брутального граффити». Это была полнокровная концептуальная премьера десяти песен, самая ранняя из которых («Последний парад планет») была написана в апреле 2010 года за день до премьеры предыдущего цикла «Крест», а самой новой («День рождения Махно») не исполнилось ещё и месяца.

Добирались до клуба каким-то таинственным маршрутом: сначала хотели идти пешком от «Комсомольской», но в процессе передвижения сделали пересадку с «Проспекта Мира» на «Сухаревскую» и уже от «Сухаревской», мимолётно миновав удачно подвернувшийся «Макдоналдс», мимо Склифа, где ровно 9 лет назад трагически завершил свой жизненный путь задумчивый свидетель появления моих первых песен Лёха Почестнев, добрели до Большой Спасской. Шли мы по нарисованным на асфальте белым стрелкам: я почему-то твёрдо решил, что они доведут нас до места назначения. В итоге почти так и вышло, если не брать в расчёт, что незадолго до арки с надписью «Гарцующий Дредноут» стрелка неожиданно указала в противоположную сторону. Но – нас это уже не остановило, как и то, что какая-то проходящая мимо хитрая старушка на вопрос: «Где здесь восьмой дом?», ответила с партизанским прищуром – мол, улица-то небольшая, прочесать её, и всех делов. В результате странствий благополучно оказались на месте около шести. Если не брать в расчёт вышедший из строя гитарный тюнер и невозможность в спокойной обстановке настроить гитару, вечер сложился вполне удачно: помимо того, что я сыграл 45-минутный сет с новой программой, мы с Олесей пообщались с друзьями, с которыми не виделись бог знает сколько, попутно познакомились с творчеством интересного арт-рок-фьюжн-фолк коллектива «Драконь» из Питера (низкий поклон Екатерине Ачиловой за тёплые слова о моём творчестве и ещё раз – взаимное СПАСИБО, капитан!), а также увидели вживую поросший фантастическими легендами ансамбль «Служба Пути». К сожалению, не удалось дождаться выступления проекта «Драмтрэйн» — но это исключительно из-за позднего времени их сета. Программа моего выступления, открывшего субботнее мероприятие, выглядела следующим образом:

1. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАХНО
2. СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ
3. ОККУПАНТ НИЧЬЕЙ СТОРОНЫ
4. ЧЁРНАЯ СТРЕЛА
5. ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
6. ГИАЦИНТОВЫЙ ЛЁТЧИК АПОКАЛИПСИСА
7. ОШЕЙНИК И ЛАБИРИНТ
8. ОСТРОВ СОБАК
9. РИСУНКИ НА СТЕНАХ
10. ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД ПЛАНЕТ

Таким образом, цикл «Мастер брутального граффити», некоторые песни из которого впервые были обнародованы на «Нарисованном концерте» в РГБМ в апреле прошлого года, на «Диапазоне» прозвучал в максимально полном и, местами, концептуальном виде. Результатом сета я вполне доволен, особенно вставил импровизационный шаманический приход в коде номера «Рисунки на стенах» (дух Гойи явно был с нами, учитывая хотя бы факт, что поздно вечером об этом художнике вдруг стало рассказывать случайно включенное на кухне радио) – ради таких моментов и стоит прорастать в творчество. Приплюсуем к этому реальный звон стекла (как в моей «Чёрной стреле»), раздавшийся сразу после того, как я покинул сценическое пространство. Надолго запомнилось повышенное внимание, оказанное песне «Девочка на шаре» — песня эта, воистину, стоит особого к ней отношения. Что же касается «Последнего парада планет», исполненного сверх запланированного списка, то он мистическим образом послужил порталом для перемещения в наш мир некоего хвостатого существа, появлению которого некоторые посетители стали свидетелями (а кое-кто и примерил на себя роль неустрашимого охотника). В общем, астрал в этот вечер мы чуток растормошили. По-доброму, безусловно. Во время выступления группы «Драконь» (зажгли блестяще и щедро, с истинно пиратским запалом!) состоялось небольшое обсуждение, касающееся отечественной фолк-рок сцены, и мне, в контексте неизбежного упоминания «Мельницы», удалось поймать себя на мысли, что песенное творчество Екатерины Ачиловой, являясь, безусловно, более личностным и открытым (пусть и с гораздо менее хитовой составляющей) – оно, в духовном смысле, стоит дороже. Кстати, вспомнили с Яном добрым словом времена клуба «Форпост» (конец лихих девяностых) — видать, навеяло. Нужно будет ещё поразмышлять обо всём этом. А «Служба Пути» порадовала не только ироничным концептуализмом (ребята выступали в костюмах стерхов), но и неожиданной мощностью звучания. Особого восхищения достойны гитарист Сергей Молчанов и реально выросший (не сочтите за каламбур) в мастерстве Лёха. В «Дредноуте» этим вечером вживую звучали риффы Джими Хендрикса – уже одно это, я считаю, стоит немалого. Вот таким, собственно, запомнился мне этот долгожданный (планировали ведь сделать его ещё весной) фестиваль «Диапазон». Славно посейшенили.

Использованы фото Ольги Молчановой, Ольги Маркиной, Олеси Ольгерд (2012).

P.S. ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЁТ О ФЕСТИВАЛЕ — ПО ССЫЛКЕ.