БРАЙАН ДЖОНС («The Rolling Stones»)

28 февраля 1942 года в городе Челтнем (графство Глостершир, Англия), в семье выходцев из Уэльса Льюиса Блаунта Джонса и Луизы Беатрис Джонс (урожденной Симмондс) родился Льюис Брайан Хопкинс Джонс — известный британский рок-музыкант, мультиинструменталист (гитара, клавишные, саксофон, губная гармошка, ситар, маримба) и вокалист, получивший всемирную известность как основатель и оригинальный фронтмен созданной в 1962 году группы «The Rolling Stones». В возрасте четырёх лет Брайан пережил приступ крупа, последствием чего явилась сильнейшая астма, мучившая его до конца жизни. У Брайана было две сестры – Памела (родившаяся в 1943 году и умершая через два года от лейкемии) и Барбара (родившаяся в 1946 году). Родители Брайана увлекались музыкой: его мать преподавала игру на фортепиано, а его отец, будучи авиационным инженером, играл на фортепиано и органе, а также руководил хором в местной церкви. В 1957 году Брайан впервые услышал саксофониста Эдвина «Кэннонболла» Эддерли, что послужило началом его увлечения джазом. Джонс уговорил родителей купить ему саксофон, а спустя два года, на своё 17-летие, Брайан получил акустическую гитару. Во время учёбы Брайан проявлял весьма высокие способности, хотя за ним закрепилась репутация бунтаря; также он занимался бадминтоном и дайвингом и играл на кларнете в школьном оркестре. В конце лета 1959 года от Джонса забеременела его подружка Валери Корбетт и, после того, как Брайан предложил ей сделать аборт, прервала с ним общение и в итоге родила сына Барри Дэвида (впоследствии – Саймона). Опальный Джонс бросил школу и ушёл из дома, отправившись в путешествие по Северной Европе и Скандинавии. В этот период он вёл богемный образ жизни, зарабатывая деньги с гитарой на улицах и жил на подаяния. В конце концов испытывающий финансовые затруднения Джонс вернулся в Англию. Воспитанный в детства на классической музыке, в тинейджерском возрасте Брайан переключился на блюз (его кумирами были Элмор Джеймс и Роберт Джонсон) и стал выступать в местных джазовых и блюзовых клубах. С 1959 по 1964 годы от Брайана Джонса ещё несколько женщин родили детей, но ни с одной из них он не завёл многолетних отношений. В конечном итоге Джонс окончательно покинул родной город и отправился в Лондон, где познакомился с такими музыкантами, как Алексис Корнер, Пол Джонс, Джек Брюс и прочими представителями небольшой лондонской ритм-энд-блюзовой тусовки. Он стал профессиональным блюзменом и первым британским слайд-гитаристом, некоторое время в шутку именуя себя «Elmo Lewis». Весной 1962 года Джонс пригласил Йена Стюарта и вокалиста Мика Джаггера в свою группу. Джаггер впервые услышал игру Джонса, будучи со своим другом детства Китом Ричардсом в клубе «The Ealing Club», где Джонс выступал с командой Алексиса Корнера и вокалистом Полом Джонсом. По своей инициативе Джаггер брал Ричардса на репетиции, в результате чего Кит вошёл в состав команды. Джонс и Стюарт приняли увлечённость Ричардса песнями Чака Берри, которые он хотел совместить с манерой игры далёких от блюзовых традиций Джоффа Брэдфорда и Брайана Найта. По словам Ричардса, именно Джонсу пришло в голову название «The Rollin' Stones» (позже с 'g'), по названию одной из песен Мадди Уотерса.

Брайан Джонс

Первое выступление «The Rolling Stones» состоялось 12 июля 1962 года в лондонском клубе «Marquee». В то время как Джаггер был солистом, Джонс был реальным лидером группы: он организовывал промоушн, устраивал концерты и договаривался с хозяевами помещений, а кроме того пел и играл на нескольких музыкальных инструментах (ритм-гитара, слайд-гитара, гармоника). Брайан Джонс также получил признание как один из законодателей стиля благодаря своей бунтарской, необычной внешности. Он был наиболее привлекательным в ансамбле, его манера поведения и имидж оказали значительное влияние на моду «свингующего Лондона» шестидесятых. Брайан был невысокого роста (168 см), голубоглазый блондин, и тем не менее один из первых, кто сформировал типичный образ «рок-звезды». Известны случаи, когда он спасался от преследующих его поклонниц на улице. Джонс, как и Джаггер, имел чётко выраженную политическую позицию. В интервью он часто высказывался за легализацию абортов и некоторых видов наркотиков, а также оказывал поддержку движению за права сексуальных меньшинств. Брайан был очень красноречив, и его интеллект, вместе с непримиримым несогласием с социальной несправедливостью, сделал его одним из первых английских рок-звёзд, участвовавших в «Британском вторжении». Игра Брайана внесла значительный вклад в звучание «The Rolling Stones» в шестидесятых. Его партии на слайд-гитаре можно услышать в песнях «I Wanna Be Your Man», «Little Red Rooster», «No Expectations»; тамбурине — в «Street Fighting Man», маримбе — в «Under My Thumb», флейте — в «Ruby Tuesday», дульцимере — в «Lady Jane» и «I Am Waiting», меллотроне — в «2000 Light Years from Home» и «We Love You», губной гармошке — в «You Got the Silver». Все основные партии губной гармошки в записях «роллингов» в 60-ых сделаны именно Брайаном Джонсом. На ранних этапах творчества группы (особенно в 1962—1964 гг.) он также зачастую выступал как бэк-вокалист: например, в песнях «I Wanna Be Your Man» и «Walking The Dog». Грубоватый вокал Джонса можно также услышать в песнях «Come On», «Bye Bye Johnny», «Money» и «Empty Heart». В апреле 1964 года в Англии была издана дебютная долгоиграющая пластинка группы «The Rolling Stones». Тяжесть гастрольных туров, деньги, слава, отчуждение в группе — всё это тяжело давило на Брайана Джонса и в итоге привело к тому, что он стал больше обращаться к наркотикам и алкоголю в поисках моральной отдушины. Известно его пристрастие к ЛСД, кокаину, марихуане и частым запоям. Уход Джонса из группы начал назревать в 1967 году и стал неизбежен в мае 1968, когда Джонс записал свои последние партии для группы. Кадры с музыкантом в промоленте 1968 года «We Love You» показывают его настолько уставшим, что зачастую Джонсу было тяжело держать глаза открытыми. Это похоже на воздействие «Мандракса» (quaalude), популярного в то время наркотика. Джонс постепенно прекратил отношения с многими музыкантами и за пределами тусовки «The Rolling Stones»: Джимом Моррисоном, Бобом Диланом, Джоном Ленноном, Джими Хендриксом, Джорджем Харрисоном и Стивом Марриотом. Последнее появление Джонса в составе «The Rolling Stones» произошло в декабре 1968 года, в шоу «The Rolling Stones Rock and Roll Circus», а последним альбомом с его участием стал «Let It Bleed» (1969). Уволенный из группы Джонс был заменён на 20-летнего гитариста Мика Тэйлора из «John Mayall’s Bluesbreakers», который незамедлительно включился в репетиции. Брайан Джонс, помимо деятельности в родном коллективе, также принимал участие в студийных работах групп «The Beatles» (бэк-вокал и звуковой эффект разбитого стекла в песне «Yellow Submarine», гобой в песне «Baby, You’re a Rich Man», саксофон в «You Know My Name (Look Up the Number)»), «The Jimi Hendrix Experience» (перкуссия в песне «All Along the Watchtower») и «Traffic». В 1966 году Джонс вместе со своей тогдашней подружкой Анитой Палленберг спродюсировал и сыграл в немецком авангардном фильме «Mord und Totschlag» (также известный как «A Degree Of Murder»). Кроме того, музыкант записал саундтрек к этой кинокартине, пригласив к работе различных музыкантов, в том числе гитариста Джимми Пейджа. Джонс и Палленберг подняли споры вокруг фильма серией фотографий музыканта в нацистской форме, и хотя Джонс не высказывал симпатии этой экстремистской идеологии, он вызвал раздражение у многих. Летом 1968 года Джонс работал с марокканским ансамблем «Master Musicians of Joujouka». Около полуночи 3 июля 1969 года 27-летний Брайан Джонс был обнаружен на дне бассейна в своем поместье в Хартфилде. Такие дела. Он зашёл в воду на несколько минут, и его подружка Анна Уолин, присутствовавшая в доме при происшествии, убеждена в том, что Джонс был жив, когда его достали из воды, утверждая, что у музыканта прощупывался пульс. Прибывшие врачи констатировали смерть. В выводе экспертизы значится «смерть по неосторожности», также отмечается, что сердце и печень погибшего были деформированы в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками. Впоследствии была озвучена версия о том, что Брайан Джонс был убит строителем Фрэнком Торогудом, который вместе с компаньоном помогал в те дни реставрировать поместье музыканта. Об этом Торогуд якобы сознался перед собственной смертью водителю «The Rolling Stones» Тому Кейлоку. Доказательств этой версии не существует. Кит Ричардс в своей книге «Life» так высказался на этот счёт: «У Брайана была тяжёлая астма плюс он принимал куаалюды и туинал — не самая лучшая заправка перед нырянием в воду. С ними очень спокойно может перехватить дыхание. И он был здорово накачан седативами. У Брайана была приличная переносимость к препаратам, этого не отнимешь. Но сопоставьте это с отчётом коронера, в котором сказано, что у него были плеврит, увеличение сердца и больная печень. Хотя я вполне могу представить сценарий, в котором Брайан настолько мерзко обращается с Торогудом и его бригадой строителей, которые работали над брайановским домом, что доводит их до бешенства. Так что он нырнул и уже не всплыл. Но когда кто-то говорит: «Я прикончил Брайана», я максимум соглашусь признать непреднамеренное убийство. Ну ладно, может, ты его и толкнул под воду, но ты ничего не планировал... Было неважно, присутствовали там строители или нет, он находился в той точке своей жизни, когда вокруг была пустыня».

Персона дня: Lewis Brian Hopkins Jones

Диск в проигрывателе: THE ROLLING STONES – «Aftermath» (1966, USA Version)

Aftermath-1966

Трек дня: «Paint It Black»

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии