7 декабря 1949 года в г.Помона (штат Калифорния, США), в семье школьных учителей Джесси Фрэнка Уэйтса и Альмы Джонсон МакМюррей родился Томас Алан Уэйтс — известный своей неординарной манерой исполнения американский певец и автор песен, поэт, композитор, пианист, гитарист и актёр, начинавший в 1970-е годы как блюзовый и джазово-фолковый артист, а начиная с 1980-х и по сей день – влиятельный исполнитель экспериментального рока (с элементами индастриала, дарк-кабаре и авангардного джаза). В одном из интервью Том Уэйтс так рассказал о своём появлении на свет: «Я родился на заднем сиденье такси на больничной парковке, под щёлканье невыключенного счётчика. Я появился на свет небритым и закричал: «Мне нужно на Тайм-сквер, гони изо всех сил!». В 1960 году родители Тома развелись и он с матерью переехал в город Уиттер в округе Лос-Анджелеса, а после – в Нэшнл-Сити, недалеко от границы США и Мексики. Музыкальная карьера Уэйтса берёт своё начало в 1965 году, во время его учёбы в средней школе: тогда он начал играть ритм-н-блюз в группе «The Systems», одновременно зарабатывая на жизнь в «Napoleone Pizza House». В 1970 году Том устроился работать швейцаром в одном из ночных клубов Сан-Диего, где появилась возможность слушать выступления музыкантов, играющих в самых разных жанрах. Там же Уэйтс дал свой первый оплачиваемый концерт. Будучи поклонником Боба Дилана, Джека Керуака, Луи Армстронга, Хаулин Вульфа и Чарльза Буковски, он начал создавать свой собственный уникальный музыкальный стиль. После прохождения службы в береговой охране США Том Уэйтс вернулся в Лос-Анджелес и начал работать в клубе «Troubadour». В этот период музыкант познакомился с продюсером Хербом Коэном и записал несколько демо. В 1972 году, при активном содействии Коэна, он заключил контракт с лейблом «Asylum Records». В марте 1973 года был выпущен дебютный альбом Тома Уэйтса – «Closing Time», за которым последовала череда блистательных релизов. Семидесятые годы для Уэйтса прошли под знаком фактически непрерывных алкогольных загулов и аккомпанемент ярких ритм-энд-блюзовых баллад под фортепиано и сессионный оркестр. В 1976 году, вдохновившись коммерческим успехом альбома «Small Change», Том собрал постоянный состав аккомпанирующих музыкантов и стал давать регулярные ночные концерты. В 1978 году он впервые появился в кино, сыграв небольшую роль пианиста в фильме «Райская аллея» с Сильвестром Сталлоне, а на исходе десятилетия музыкант начал сотрудничать с Фрэнсисом Фордом Копполой и записал саундтрек к его фильму «От всего сердца» (в дальнейшем кинематограф со всеми его составляющими станет едва ли не доминирующим в карьере певца). В 1983 году Уэйтс подписал контракт с лейблом «Island Records», на котором вышел его восьмой альбом «Swordfishtrombones», ставший поворотным в музыкальном отношении. Альбом ознаменовал практически полный уход от фортепиано и гитары, поскольку Уэйтс стал отдавать предпочтение малораспространённым инструментам, издающим необычные звуки. Впоследствии музыкант взял за правило называть подобный подбор инструментов «Junkyard Orchestra» («Оркестр-свалка»). Песни Уэйтса также претерпели радикальные изменения. На смену классическим балладам 70-х в струнно-клавишных аранжировках пришли песни в смешении таких стилей, как румба, танго, раннее кантри – в сопровождении с выступлениями в стиле кабаре и экспериментами с голосом. В девяностые и двухтысячные годы, помимо музыки, Уэйтс активно занимался театральными и кинематографическими экспериментами, сотрудничая с такими мэтрами, как Джим Джармуш, Терри Гиллиам, Роберт Уилсон, Фрэнсис Форд Коппола, Роберт Олтмен и другие. В ноябре 2010 года музыкант завершил книгу из 23-х стихотворений под названием «Seeds on Hard Ground», вдохновлённую портретами бездомных Майкла О’Брайена. 14 марта 2011 года Том Уэйтс был торжественно введён его коллегой Нилом Янгом в Зал славы рок-н-ролла. Самый новый на сегодняшний день альбом Уэйтса (семнадцатый по счёту) носит название «Bad as Me» (2011).
Персона дня: Thomas Alan «Tom» Waits
Диск в проигрывателе: TOM WAITS – «Swordfishtrombones» (1983)
Трек дня: «Underground»