21 апреля 1959 года в Блэкпуле (графство Ланкашир, Англия), в католической семье Джеймса Александра и Риты Мэри (урождённой Эммотт) Смит родился Роберт Джеймс Смит — британский рок-музыкант, мультиинструменталист (гитарист, клавишник, бас-гитарист), певец и автор песен, получивший всемирную известность как бессменный лидер созданной в 1976 году постпанк-группы «The Cure». Роберт является третьим из четверых детей своих увлекавшихся музыкой родителей (его отец пел, а мать играла на пианино). В декабре 1962 года, будучи 3-летним, Роберт вместе с семьёй переехал в Хорли (графство Суррей). Повзрослев, Смит начал посещать там начальную школу святого Франциска (с 1966 по 1977 годы, вследствие семейных переездов, Смит учился ещё в трёх школах). Роберт брал уроки игры на фортепиано вместе со своей сестрой Джанет, но, поскольку у сестры получалось играть не в пример лучше, в 1966 году 7-летний Роберт переключился на гитару, нескольким аккордам на которой обучил его старший брат Ричард. С девяти лет Роберт стал брать уроки у профессионального гитариста Джона Уильямса. Обучение не очень заладилось, так что в итоге Роберт научился играть на слух, пользуясь музыкальной коллекцией брата. К 13-летнему возрасту будущий рок-мэтр по-настоящему увлёкся рок-музыкой, так и не имея собственной гитары и получив инструмент в подарок от родителей лишь в декабре 1972 года. Первая группа Роберта Смита называлась «The Crawley Goat Band», и в её состав, помимо самого Роберта, входили его старший брат Ричард, младшая сестра Джанет и несколько друзей. В тот же период Смит, игравший на пианино, вместе с одноклассниками создал группу «The Obelisk» (апрель 1973 года). Чуть позже, в другой школе, Роберт играл в безымянной группе, которую все попросту называли «the group», поскольку в школе всё равно не было других музыкальных команд. Весь 1976 год эта формация функционировала в Кроули (графство Сассекс) как панк-группа «Malice», которая в 1977 году была переформирована в «Easy Cure», а в 1978 году с подачи Смита получила название «The Cure». В том же 1978 году Роберт Смит купил свою первую электрогитару марки «Вулвортс». В сентябре 1978 года скаут рекорд-лейбла «Polydor Records» Крис Перри пригласил молодых артистов в новую студию «Fiction Records», отпочковавшуюся от «Polydor». Однако студия не была полностью обустроена и готова к работе, поэтому «The Cure» в декабре 1978 года выпустили свой дебютный сингл «Killing an Arab» на маленьком лейбле «Small Wonder Label». Ранее «The Cure» сыграли эту песню в эфире передачи влиятельного диджея Джона Пила. Из-за провокационного названия «Killing an Arab» получил смешанные оценки. Группу обвиняли в расизме, но на самом деле песня была написана под вдохновением от повести французского писателя Альбера Камю «Посторонний». Во время издания сингла на «Fiction» в 1979 году группе пришлось поместить на обложку сингла надпись, отрицающую какие-либо расистские коннотации. Ранняя статья «NME» о группе называла «The Cure» «глотком свежего пригородного воздуха в атмосфере столичной копоти и грязи».
В мае 1979 года увидел свет дебютный альбом «The Cure», получивший название «Three Imaginary Boys». Второй сингл «Boys Don’t Cry» вышел в июне. После этого в качестве разогревающей группы «The Cure» отправились в турне с «Siouxsie and the Banshees» по случаю выхода у последних альбома «Join Hands». Тур продолжался с августа по октябрь и охватил Англию, Северную Ирландию и Уэльс. В ходе тура Смиту приходилось каждый вечер выступать в составе сразу двух групп, так как гитарист «The Banshees» Джон Маккей покинул свой коллектив. В 1983 году Роберт Смит вместе с басистом «Siouxsie & The Banshees» Стивом Северином, взявшим псевдоним Стив Хэйвок, создал сайд-проект «The Glove», выпустивший в итоге единственный альбом «Blue Sunshine», в стилистике которого психоделический рок соединился с мотивами альтернативной поп-музыки начала 1980-х годов. Поскольку по условиям контракта Смиту было запрещено петь в другой группе, в качестве вокалистки была задействована танцовщица Джанет Лэндрей, бывшая подруга Баджи, барабанщика «Banshees». В двух песнях альбома, «Mr. Alphabet Says» и «Perfect Murder», ведущую партию вокала, тем не менее, исполнил сам Смит (барабанщиком же в данном проекте стал Энди Андерсон). Начало 1980-х было окрашено для «The Cure» в холодные готические тона, а к середине десятилетия команда добилась невероятного коммерческого успеха, сумев привнести в мэйнстрим несвойственные ему ранее меланхолические и, порой, отстранённые оттенки звучания. На нынешний момент в студийной дискографии коллектива тринадцать пластинок, наиболее знаковыми из которых принято считать «Pornography» (1982), «The Head on the Door» (1985), «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me» (1987), «Disintegration» (1989), «Wish» (1992), «Bloodflowers» (2000). Отличительной чертой группы является узнаваемый вокал Роберта Смита. Певец не обладает широким вокальным диапазоном, но использование вибрато, нарочитое выделение ключевых слов, изменение скорости пения делают пение Смита эмоциональным и чувственным. «The Cure» стали одной из первых альтернативных групп, кто смог войти в чарты и добиться коммерческого успеха, когда альтернативный рок ещё не стал частью мэйнстрима. Международному успеху способствовали, в частности, такие синглы, как «Lovesong», «Just Like Heaven» и «Friday I’m in Love». Песни группы использовались в нескольких десятках кинофильмов. Cпециально для фильма «Ворон» (1994) музыканты записали песню «Burn», для сериала «Секретные материалы» был записан трек «More Than This», для фильма «Судья Дредд» (1995) — заглавная тема «Dredd Song». Со своей женой Мэри Пул Смит познакомился в 1974 году, в августе 1988 года они поженились. Согласно особому мировоззрению, музыкант решил не заводить детей.
Персона дня: Robert James Smith
Диск в проигрывателе: THE CURE – «The Head On The Door» (1985)
Трек дня: «In Between Days»