4 апреля 1913 года (по другим источникам – 1915 года) в Исакуэне (штат Миссисипи, США) родился Маккинли Морганфилд, получивший всемирную известность как Мадди Уотерс — легендарный и влиятельнейший американский блюзмен, певец, автор песен и гитарист, носящий титул «отца современного чикагского блюза». Мать Маккинли умерла вскоре после его рождения, и его воспитанием целиком и полностью занималась бабушка Делла Грант. Именно она дала внуку, любившему играть в мутной воде близлежащего Оленьего Ручья, прозвище «Muddy» («Мутный»). Впоследствии музыкант стал называть себя сначала Мадди Уотер, а затем – Мадди Уотерс. В юные годы Мадди научился играть на губной гармошке, а в 17-летнем возрасте взял в руки гитару, находясь под впечатлением от игры Чарли Пэттона, Роберта Джонсона и, главным образом, патриарха Дельты – Сана Хауса. Уотерс без чьей-либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения «батл-нек». Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам — распространённый приём среди уличных гитаристов города Кларкcдейл, штат Миссисипи, где он вырос. В 1941 году музыковед-фольклорист Алан Ломакс по заданию библиотеки Конгресса США путешествовал по Миссисипи в поисках талантливых музыкантов. После знакомства с Мадди Уотерсом Ломакс понял, что он натолкнулся на нечто необычайное. Сидя за своим портативным звукозаписывающим оборудованием в студии «Delta Bluesman's House», Ломакс записал для библиотеки Конгресса чарующее исполнение Уотерсом блюза «I Be's Troubled». Впоследствии этот блюз стал первым бестселлером Уотерса, когда через несколько лет он заново записал его на студии «Chess Records» под названием «I Can't Be Satisfied». К началу 1940-х Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в Дельте Миссисипи, но, мечтая стать звездой, он переехал в Чикаго. Он работал водителем грузовика, ходил на завод, а вечерами играл и пел в клубах, где познакомился с известным тогда блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрёл электрогитару и начал исполнять необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз. Обрамлённый в жёсткий электрогитарный ритм, он производил эффектное впечатление. Вскоре Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что музыканты получили прозвище «Headhunters» («Охотники за головами»); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем «оторвать головы» конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой. Продюсер Лестер Мелроуз, который на тот момент владел местной студией звукозаписи, пришёл в полнейшее замешательство в 1946 году, когда он аккомпанировал Уотерсу в студии. В маленьких клубах акустическая гитара Мадди была плохо слышна, и он решил присоединить её к усилителю, чтобы немного «поддать драйва» в звучание. Первые, ещё 78-оборотные синглы Мадди Уотерса, были выпущены под эмблемой лейбла «Aristocrat Records», через некоторое время получившего новое название «Chess Records». В 1950 году компания выпустила на музыкальный рынок такие хиты Уотерса, как «Mannish Boy» и «Rollin' Stone». В 1951 году Уотерс набирал высоту в ритм-энд-блюзовыз чартах не менее 4-х раз, начав с «Louisiana Blues» и продолжив такими вещами как «Long Distance Call», «Honey Bee» и «Still a Fool». В 1950-е годы, в период сотрудничества с фирмой «Chess», он записал такие знаменитые шлягеры как «Honey Bee», «Got My Mojo Workin'», уже упомянутый выше «Rollin' Stone» и «Hoochie Coochie Man». В 1952 году блюз полей Дельты, предельно наэлектризованный жёстким ритмом городских улиц, превращался в новое понятие – «чикагский блюз». В примитивной студии «Chess Records», в подсобке клуба, круглые сутки кипела работа. Мадди Уотерс отобрал для своего постоянного состава лучших из лучших. Их имена теперь такие же легенды, как он сам. Гитарист Роберт Джонсон, пианист Отис Спэнн и великолепная плеяда гармошечников – Литл Уолтер, Джеймс Коттон и Джуниор Уэллс. Так зародился современный электрический блюз, каким мы его знаем. Вскоре к этой шумной компании присоединились такие легенды, как Чак Берри и Бо Диддли, к творческой судьбе которых непосредственно приложил руку Мадди Уотерс. 30 апреля 1983 года великий 70-летний чикагский блюзмен умер во сне от сердечного приступа в своём доме в штате Иллинойс. Такие дела.
Персона дня: Muddy Waters (born McKinley Morganfield)
Диск в проигрывателе: MUDDY WATERS – «All The Best» (2016)
Трек дня: «Rollin' Stone» (1950)