1. ВДРУГ УШЛИ ПОЕЗДА
2. ДЕВОЧКА
3. УТЕКАЙ
4. МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ
5. ВЛАДИВОСТОК 2000
6. РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ
7. КОТ КОТА (ВОТ И ВСЯ ЛЮБОВЬ)
8. ЗАБАВЫ
9. СКОРОСТЬ
10. ВРЕМЯ ТЕПЛА
11. ДЕЛАЙ МЕНЯ ТОЧНО
12. ВСЕЦЕЛО ВСЕМ
13. ВОСПИТАННИК УПАВШЕЙ ЗВЕЗДЫ
14. НОВАЯ ЛУНА АПРЕЛЯ
Илья Лагутенко — песни, вокал
Альберт Краснов — клавишные, гитара, программирование, аранжировки
Владимир Луценко — бас
Игорь «Тутухин» Тимофеев — jazzbass
Юрий Степанов-Брегвадзе — клавишные, 2-й голос
Марк Комонько — скрипка
Rod Blake — guitars
Matt Boddy — drums
Simone Hagiagg – percussions
Ali Maas — vocals
Frank Williams — tenor sax
Все песни — МТ / Илья Лагутенко / Леонид Бурлаков
Все песни — 1996 Декада Рекордз, за исключением 11, 12, 13 — 1990 Декада 90, 14 — Муми Тролль 1994
Produced by MT & Chris Bandy, engineered by Chris Bandy, recorded at Alaska Studios London (24.08 v 5.09.1996), mastered at Schop-em-out London w10.
Из справочника «Рок-музыка в СССР» (Москва, «Книга», 1990):
«Первая волна рока прокатилась по Дальнему Востоку достаточно поздно – в начале 80-х. Сказалась значительная удалённость от столиц и сложившееся в приморских городах потребительское отношение к зарубежной музыке.
В 1984 во Владивостоке впервые в регионе была предпринята попытка создания единой организации свободомыслящих музыкантов. В рок-клуб вошло 10 групп, в том числе «Муми-Тролль», «Ветер Перемен», «121 Этаж», «Аргумент».
«МУМИ-ТРОЛЛЬ» сознательно ориентировались на подростковую аудиторию с соответствующим антуражем дискотек и пляжей, вперемежку с тем, что сами считали новой волной и неоромантизмом (альбом 1985 – «Новая луна апреля»). В группе выделился певец Илья Лагутенко, обладавший своеобразным обаянием «пластмассового мальчика».
…Лето 1997 года завершилось известием о гибели принцессы Дианы и 850-летием Москвы. В те же дни пробил звёздный час старой/новой группы из Владивостока под оригинальным названием «МУМИЙ ТРОЛЛЬ»: из каждого ларька зазвучали песни из альбома «Морская». Немногим раньше в многочисленных (в ту пору) музыкальных телепрограммах практически одновременно стали ротироваться два видеоклипа МТ – «Кот кота» и «Утекай», выполненные в едином стиле. С этих видеоклипов всё и покатило, собственно. Первое моё впечатление от увиденного было – некий гламурный поп-рок, эдакая жёсткая, осовремененная версия «T-Rex». В принципе, мнение и впоследствии кардинально не изменилось. Конечно же, меня, как поклонника классического русского рока, сразу же резанула нарочито авангардная структура текстов, ещё больше – интонационные оттенки: смещение акцентов и ударений. «Кошачий» вокал, кстати, то есть, то, за что многие изначально не приняли «Мумий Тролль» всерьёз, меня лично совсем не раздражал. По большому счёту, всё это было очень круто, потому что до Лагутенко так у нас никто ещё не сочинял и не пел. Неординарность, саунд, мелодизм и удивительная энергетика – это то, что меня сразу же подкупило в этой группе.
Однако покупать непосредственно альбом я как-то не спешил. А «подсадил» меня на него мой друг, с которым мы тем летом работали сменными продавцами в небольшом магазине аудио-видеопродукции на «Добрынинской». Кассета «Морская» практически не покидала магнитофон, и за пару месяцев стала для нас КЛАССИЧЕСКИМ альбомом – то есть, заученным наизусть, что называется — «от ракорда до ракорда». А он такой и есть, на самом деле. Первая ласточка эпохи «рокапопса», вестник обновления и неминуемых перемен. Был впоследствии и достаточно «прохладный» период… Что же касается нынешнего творчества группы «Мумий Тролль», то оно снова вызывает у меня исключительно восторженные эмоции и позитивное настроение. Это очень здорово.
МЕАМУРЫ ОЛЕСИ ОЛЬГЕРД:
Знакомство с творчеством Лагутенко случилось для меня в 2000 году. Причем я и не подозревала, что это Лагутенко – да я попросту не знала имени исполнителя. Дремучая моя неосведомлённость в волнах, стилях и направлениях русского рока (слова «рокапопс» я тоже ещё не знала) едва начинала рассеиваться под влиянием прилежно прослушиваемых «НашеРадиовских» подборок.
По крайней мере, «Кот кота» я уверенно идентифицировала сразу же после первого прослушивания как «А, это который вот и вся любовь…». Все остальные треки опознавались впоследствии так же.
«Девочка», «Утекай» и «Владивосток 2000» у меня прочно и нежно связаны с дивным летом 2000 года, когда после занятия призового места в олимпиаде по литературе я отдыхала в санатории, в котором помимо меня отдыхало от олимпиадных тягот ещё около 200 одарённых, энергичных и жизнерадостных победителей.
Неся по жизни крест гадкого утёнка и ботаника, недолюбленного одноклассниками трёх последовательно сменённых школ, в «ЛУНСТе» (Летнем Университете Старшеклассников) я расцвела и душой и телом. Оказаться в обществе таких же начитанных, любознательных и дружественно настроенных людей – это редкостное счастье. Если когда-то кто-нибудь выйдет по поиску «Лунст 2000» в Яндексе, Гугле или ещё где на этот пост – привет вам, братья по разуму!…
… Так вот, «Девочка», «Утекай», «Владивосток 2000», плюс «Морская черепашка по имени Наташка» и «Полковнику никто не пишет» — далеко не полный саундтрек тех двух недель. Сколько было перепето!.. переделано!.. переврано и переписано!..
Из гулявшего в народе неофициального гимна Лунста (неофициальных версий было столько же, сколько его граждан:) запомнилось «Здесь чайки мне пропели на знакомом языке...» и «На бейдже – ЛУНСТ Две Тыыы-щи!…» Сорри, Илья :)
Альбом полностью услышала только сегодня – в знаменательный день, когда стукнуло ровно 10 лет началу его записи.
Слушала не без волнения – вспомнилось столько всего, никоим боком к творчеству уважаемого Тролля не относящегося…
Мне вообще нравится создаваемый им образ этакого обаятельного мерзавца, гламурного подонка, хитрого мальчишки, забавляющегося игрой, правила которой известны только ему – при том, что все вокруг неукоснительно их соблюдают, а ему остаётся только хихикать в кулачок. Уверенный в своей неотразимости кот, лёгкий и независимый, бандит и обольститель – всё это, в моём восприятии и есть тот, кого все остальные знают как Илью Лагутенко. «Макавити, Макавити…»
Если говорить об отдельно взятых треках – «Вдруг ушли поезда», «Морская болезнь», «Роза Люксембург» получают балла по 3,5 (это моё субъективное мнение! ну, и по сравнению с остальными). «Делай меня точно» очень нравился до припева – тот несколько не в моём понимании. Или вне моего понимания [приятной мне музыки].
«Скорость», «Время тепла», «Всецело всем» и «Воспитанник упавшей звезды» понравились безусловно, 10 баллов. «Новая луна апреля» — песня, включающая очень многое помимо (и вместо) текста – ах, о текстах я предпочитаю вообще умолчать, ибо здесь разновидность свободного, внеассоциативного даже полёта, а не структурированных сколько-нибудь высказываний. – В общем, «Новой луне апреля» — респект и полная готовность к помещению в заветный Винамповский лист.
P.S. Из мысли, пришедшей во время печатания:
А ведь что-то есть, имхо, общее у «Проснулась ночью девочка… тарелкой в меня кинули, разбив стакан любви» с чичеринской «белая скатерть, разбитые блюдца… девочка плачет, девочки смеются». Ну это так, филологическая привычка к сближениям.
Меня вот ещё фраза «подушка вся в крови» просто в оторопь всегда вводила. По странным ассоциативным связям как-то созвучивалось с толстовским «Упырём». «Маменька умерла, — сказала Даша, взглянув на Руневского. – Её подушка вся была в крови; мне сказали, что она умерла от кровохарканья…» … или что-то типа того.
Ладно, не будем подбрасывать хворосту в очажок Кристевой: фиг с ней, этой интертекстуальностью, лезущей не в дверь так в окно :)))))
24 августа 2006 г.
МУМИЙ ТРОЛЛЬ – «МОРСКАЯ» (1996). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
Альбом «Морская» для бесплатного прослушивания (+ тексты всех песен)
Выходные данные альбома «Морская» (официальный сайт группы «Мумий Тролль»)
Архив программы «Летопись» («НАШЕ РАДИО») — История альбома «Морская» в числе других историй
А. КУШНИР – «Правда о Мумиях и Троллях». Глава «Скорость»: история создания альбома «МОРСКАЯ»
С. КАЛМЫКОВ – Рецензия на альбом «Морская»
ВИКИПЕДИЯ: группа «Мумий Тролль»
«КОТ КОТА» («ВОТ И ВСЯ ЛЮБОВЬ»)
(Илья Лагутенко)
Кот кота ниже живота
Водку любишь это тpудная вода
Как авто любовь и битва не молиться и пpоспать
Рулить можно но стоять ведь и пpыгать не летать
Кто метал о стенки кости
Кто-то юмоpил со злости
Вот и вся любовь
Вот и вся любовь
Кто когда угадает иногда
Мною что зажато в кулачке
Там не поклевали птицы зацелованный девицей
Колечко не потеpять ведь и пpыгать не летать
Кто метал о стенки кости
Кто-то юмоpил со злости
Вот и вся любовь
Вот и вся любовь
Лампочка ожеpелье голых поп
Вся любовь оп хоп хоп
Песню можно спеть не сбиться сбиться и не повтоpиться
Пpосто заново запеть и подпpыгнув полететь
Кто метал о стенки кости
Кто-то юмоpил со злости
Вот и вся любовь
Вот...
Вот и вся любовь
Впервые статья была опубликована её авторами Игорем и Олесей Шамариными 24 августа 2006 г. в ЖЖ rock-meloman.