1. БУГИ-ВУГИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
2. БЕДНОСТЬ
3. СИДЯ НА БЕЛОЙ ПОЛОСЕ
4. ПЕСНЯ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА
5. КОГДА Я ЗНАЛ ТЕБЯ СОВСЕМ ДРУГОЙ
6. ОТЕЛЬ ПОД НАЗВАНИЕМ «БРАК»
7. В ЭТОТ ДЕНЬ
8. БЛЮЗ СУББОТНЕГО ВЕЧЕРА
9. ГОПНИКИ
10. ХОЖДЕНИЯ
11. ВПЕРЁД, БОДДИСАТВА!
12. НОЧНОЙ ГОСТЬ
13. ©ТРАХ В ТВОИХ ГЛАЗАХ
14. ПРОЩАЙ, ДЕТКА! (ДЕТКА, ПРОЩАЙ!)
Михаил Науменко – вокал, соло-гитара (8, 14), бас-гитара (8)
Александр Храбунов – лидер-гитара, бас-гитара (7, 13)
Михаил Васильев – бас-гитара
Александр Титов – бас-гитара
Евгений Губерман – ударные
Алексей Мурашов – ударные, фортепиано (12)
Андрей Тропилло – блок-флейта (12)
Музыка группы «Зоопарк», тексты песен М.Науменко
Аранжировки группы «Зоопарк» и А.Тропилло
Звукорежиссёр – Андрей Тропилло
Записано в студии Дома Юного Техника при помощи магнитофона «Studer» и ленты «ORWO» на 38-й скорости.
«Белая полоса» — первый альбом группы «Зоопарк», который мне посчастливилось услышать — исключительно благодаря тому, что он вышел на «Мелодии» в самом конце восьмидесятых, а пластинка, как-никак, была в то время намного более выигрышным для меня вариантом — по многим причинам, в том числе и по экономическим (2 р.50 коп. или 3 рубля за диск это не 4 р.50 коп. за 45-минутную сторону или 9 рублей за 90-минутную кассету в студии звукозаписи, да и качество... Я уж не говорю, что деньги – родительские).
Оформление винилового издания альбома «Белая полоса»
Впечатление от диска было очень сильное, настолько мастерского обращения с текстами до этого я как-то не встречал (именно – когда каждая песня безупречно отточена, нет противоречия между формой и содержанием, всё сделано грамотно и лаконично. Были уже, естественно, Макаревич и БГ, но пример Майка – это, всё-таки, пример особого отношения — именно отношения — к творчеству.) Музыкальная составляющая диска понравилась едва ли меньше – жёсткий «гаражный» ритм-энд-блюз в духе ранних «The Rolling Stones» и поздних «The Doors», напористая и бескомпромиссная рок-н-ролльная энергетика. Плюс – баллада с «битловской» флейтой легендарного Андрея Тропилло.
Естественно, в те же месяцы мной были сделаны попытки написания собственных текстов, стилизованных под Майка Науменко – и, вне всяких сомнений, «Белая полоса» легла одним из основных «кирпичиков» в фундаменте моего личного будущего песенного творчества. Как мне стало известно позже, кажется, из книги Артемия Троицкого, на пластинке не хватало двух треков – «Бедности» и «Вперёд, Боддисатва!» (тут, в большей степени, имели место идеологические проблемы, насколько я понимаю, нежели хронометражные — потому что данный альбом в своём классическом виде звучит ровно 45 минут, что технически тогда было вполне допустимо для издания на виниле) — так что полную, кассетную версию пришлось-таки позже записывать в легендарной студии «Колокол» при Московской рок-лаборатории.
…В разгар выпускного вечера, когда изрядно надоела пластМассовая дискотека и захотелось чего-то ПРАВИЛЬНОГО, мы с друзьями потайными ходами выбрались из школьного здания, зашли к кому-то домой за магнитофоном, захватив на ходу несколько безымянных кассет. Расположились на школьной площадке. На первой же плёнке зазвучала вдруг «Белая полоса», и альбом не выключили вплоть до финальных аккордов, что примечательно. Шутка ли – он забит хитами под завязку, это, по сути, сборник лучших песен группы, где под одной обложкой собрана практически вся классика «Зоопарка» – «Буги-вуги каждый день» (привет Марку Болану!) и «Гопники», «Песня простого человека» и «Когда я знал тебя совсем другой», «Блюз субботнего вечера» и «©трах в твоих глазах», «Сидя на белой полосе» и «Прощай, детка!»
Компакт-диск с альбомом «Белая полоса» я купил в числе первых десяти компакт-дисков своей коллекции – было это в первой половине 90-х. И до сих пор слушаю данный CD на одном дыхании. Проверено временем.
ЗООПАРК – «БЕЛАЯ ПОЛОСА» (1984). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
Альбом «Белая полоса» для бесплатного прослушивания (с текстами вошедших в него песен и сопутствующими материалами)
А.ЧЕРНИН — История альбома гр. ЗООПАРК «Белая полоса» (из книги «Наша музыка»)
ВИКИПЕДИЯ: альбом «Белая полоса»
Рецензия на альбом «Белая полоса» (журнал «Рокси» № 8, январь 1985 г.)
А.БУРЛАКА — История группы «Зоопарк»
«СИДЯ НА БЕЛОЙ ПОЛОСЕ»
(Михаил Науменко)
Меня спросили, что происходит со мной,
И я не знал, что сказать в ответ.
Скорее всего — просто ничего.
Перемен, во всяком разе, нет.
Мне, право, недурно живётся,
Хотя я живу не как все.
Я удобно обитаю посредине дороги,
Сидя на белой полосе.
Машина обгоняет машину,
И каждый спешит по делам.
Все что-то продают, все что-то покупают,
Постоянно споря по пустякам.
А я встречаю восход и провожаю закат.
Я вижу мир во всей его красе.
Мне нравится жить посредине дороги,
Сидя на белой полосе.
Я хотел бы стать рекой, прекрасной рекой,
И течь туда, куда я хочу.
Возможно, это покажется странным,
Но поверьте — я не шучу.
Но я городской ребенок,
А реки здесь одеты в гранит.
Я люблю природу, но мне больше по нраву
Урбанистический вид.
Я ничего не имею против того,
Чтоб пробежаться босиком по росе.
Но я живу здесь, дыша парами бензина,
Сидя на белой полосе.
Я хотел бы стать садом, прекрасным садом,
И расти так, как я хочу.
Возможно, это прозвучит забавно,
Но поверьте — я не шучу.
Но при каждом саде есть свой садовник,
Его работа — полоть и стричь.
Работа прекрасна и даже безопасна,
Но желаемого трудно достичь.
А я доволен любой погодой,
Я счастлив солнцу и я рад грозе.
И я живу так, как мне живётся,
Сидя на белой полосе.
Мне недоступна вся ваша спешка,
Мне непонятен ваш ажиотаж.
Я не вижу причин суетиться.
Я не знаю, зачем входить в раж.
И я намерен жить здесь вечно,
А нет — так почить в бозе. Прямо здесь?
Прямо здесь! На этом самом месте —
Сидя на белой полосе,
Сидя на белой полосе,
Сидя на белой полосе.
Впервые статья была опубликована её автором Игорем Шамариным 23 декабря 2006 года в ЖЖ rock-meloman.