Новогодний фестиваль рок-центра «Белый кот», г.Тюмень (ДК «Строитель», 27.12.1999)

Дата фестиваля: 27 декабря 1999 года
Место проведения: г.Тюмень, ДК «Строитель», рок-центр «Белый кот»
Полное название: «Белый Кот» под Новый год, или Берингов пролив и другие части света"
Состав участников:

НИК РОК-Н-РОЛЛ (ведущий и идеолог фестиваля)
«ROLLING ROCK» (Тюмень)
«КАЗЕМАТ» (Москва)
ДЖЕЙК и «АЗИМУТ» (Тюмень)
«ГРАФФИТИ» (Тюмень)
«А.Т.О.М.» (Тюмень)
АЛЕКСАНДР «КРОТ» КРОТОВ (Южно-Сахалинск)

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

НИК РОК-Н-РОЛЛ — вступительное слово

«ROLLING ROCK»

1. Мы идём по Питеру
2. Попросил
3. Под прицелом твоих окон (стихи — Илья Кормильцев)
4. Ты сегодня со мной
5. Марионетки

«КАЗЕМАТ»

1. Белка в колесе
2. Религия тишины
3. Посторонние
4. Театр бродячих душ
5. Огарок
6. Фурия
7. Жаворонок
8. Убираюсь восвояси

ДЖЕЙК и «АЗИМУТ»

1. Живёшь как на войне
2. Не скучай
3. Я ни при чём
4. Мальчик изо льда

«ГРАФФИТИ»

1. Мы к вам заехали на час
2. Зима
3. Как хорошо
4. Песенка Красной Шапочки
5. Бу-ра-ти-но!

«А.Т.О.М.»

1. Интро
2. Наболело-надоело
3. Ночь (Время общения)
4. Курение вредных трав
5. На англ. языке
6. Улетаю
7. Легко

АЛЕКСАНДР «КРОТ» КРОТОВ + «А.Т.О.М.»

1. Европа-плюс
2. Берингов пролив

НИК РОК-Н-РОЛЛ — заключительное слово

27 декабря 1999 года «Каземат» играл в Тюмени на новогоднем фесте в рок-центре «Белый Кот» под патронажем сурового рок-гуру Коли Рок-н-Ролла. Туда на поезде, обратно на самолёте (помню нордического Александра Кротова, хэдлайнера фестиваля и экс-фронтмена андеграундной сахалинской группы «Йеху», читающего весь перелёт с глубокомысленным лицом сорокинское «Голубое сало»).

В день прибытия были встречены на вокзале лично Ником, который и являлся «приглашающей стороной». Ник предоставил «Каземату» возможность провести за сутки до выступления бесплатную репетицию на полном звуке, за что ему от меня по сю пору особый респект (равно как и за душевное общение). Мы играли тогда ультрамодный постгранжевый ФАНК с новым, толком не сориентировавшимся басистом, всё звучало в духе «Red Hot Chili Peppers» с крайне важной, как считали, антивоенной концепцией, что для группы в окружении ребят, поющих собственные версии стихов Ильи Кормильцева (как пример — группа «Rolling Rock») или делавших новогоднее кавер-шоу в духе едва проклюнувшихся в ту пору «Приключений Электроников» (как пример — группа «Граффити»), было немного диковато — скажем откровенно. В памяти постсоветская настороженная Тюмень, трескучие морозы, ночные и дневные посиделки на частных флэтах, приветливая гостиница «Сибирские зори», голодные до общения чуваки и какие-то добровольные охранники с боевыми гранатами, непрерывно философствующий и знающий в городе каждую собаку Ник Рок-н-Ролл — всё в таком духе.

Фестиваль оказался весьма молодёжным и многолюдным (ДК «Строитель» это, по антуражу, тюменская «Горбушка»), мы были там единственными гостями из Москвы. Раскачивать публику не пришлось, сет восприняли дружелюбно. Со звуком поначалу вышел треш: нашему гитаристу Михе приходилось чуть ли не с паяльником устранять неполадки с клубными проводами прямо в процессе. Пока Миша ругался на звукача, у края сцены меж тем образовался Мишин фан-клуб, состоящий из смазливых тюменских барышень, визжавших между песнями: КАК ТЕБЯ ЗОВУУУТ?. Ныне покойный Серёга Золотухин на адреналине ломал барабанные палочки как спички и загнал темп, так что это был очень ускоренный RHCP, даже в части баллад. Сделали видео, затем по-хитрому перекатали с него звук (то, что было), дома пришлось делать жёсткий ремастеринг. В итоге смонтировали концертный альбом «Театр бродячих душ» — на память о тех ярких временах.

© И.Ш.