«Аквариум» в СК «Олимпийский», 35-летие группы (8.06.2007)

Аквариум-2007-1

Дата концерта: 8 июня 2007 года
Место проведения: Москва, СК «Олимпийский»
Артист: группа «Аквариум»
Программа: юбилейный концерт «Аквариум-350» к 35-летию группы

Сет-лист концерта (исключая два инструментальных номера):

1. Брод
2. Народная песня из Паламоса
3. Мёртвые матросы не спят
4. Брат Никотин
5. Аделаида
6. Центр циклона
7. Стаканы
8. Беспечный русский бродяга
9. Voulez-Vous Coucher Avec Moi?
10. Последний поворот
11. Фикус религиозный
12. Самый быстрый самолёт
13. Камни в холодной воде
14. В подобную ночь
15. Ангел всенародного похмелья
16. Чай
17. Звёздочка
18. Бессердечные братья Забадай
19. You Belong To Me
20. Бессмертная сестра Хо
21. Zoom Zoom Zoom
22. О смысле всего сущего
23. Мама, я не могу больше пить
24. Ветер с океана (Дуй)
25. Ты нужна мне
26. Цветы Йошивары
27. Сидя на красивом холме
28. Жёлтая Луна (USB)

Выход «на бис»:

29. Рок-н-ролл мёртв
30. Боже, храни полярников
31. Небо становится ближе
32. 10 стрел (feat. О.Сакмаров)
33. Поцелуй меня в чакру

Уж не знаю, кто додумался устроить празднование «350-летия Б.Г.» в предпоследний рабочий день удлинённой ввиду грядущего праздника недели, однако, на мой взгляд, это была не самая правильная идея. Ну да Бог с ним, с коварным этим придумщиком, ибо вечер всё одно получился замечательным. Итак, пятница, 8 июня 2007 года, спорткомплекс «Олимпийский» — юбилейный концерт группы «Аквариум» (официально 350, неофициально — 35 лет).

Аквариум-2007-2

Встретились с Олесей на Таганке, отдал ей всё громоздкое и неконцертное (ехал, естественно, прямо с работы), успели даже душевненько посидеть в тамошней блинной: перекусили блинами с бодрящим ягодным морсом. Затем Олеся поехала домой готовиться к экзаменам, а я – на концерт. Был в «Олимпийском» в 18.15. По пути пришлось миновать пять или шесть кордонов, из сопутствующей атрибутики в фойе – сплошь всё старенькое (продавался даже календарь на 2003 год!), диски по 400, майки по 600 рублей. Из новинок — DVD «Аквариум. Тур» с программой «Беспечный русский бродяга» — в обширном ассортименте. Внутрь пока не пускали, и было отчётливо слышно, как Б.Г. расслабленно исполняет на саунд-чеке «10 стрел».

Прошёл в партер в 18.35, при входе – что-то новенькое! – отобрали билет («возьмёте на выходе»). Народу не так чтобы мало, но… едва-едва. Задник сцены украшал колоритный Весёлый Роджер, что внесло изрядную долю оптимизма (особенно на волне блистательного эффекта от кинотрилогии «Пираты Карибского моря», хотя и без этого чувствовалась некая «фига в кармане») и подогрело ожидание. Звуковое сопровождение — традиционно — мантры и раги. В 19.05 под гипнотическое «Харе Кришна, Харе Кришна» на сцене зажгли ароматические свечи. Из первых рядов, томясь в ожидании, кто-то периодически надрывно орал: «БЭ-ГЭЭЭ!!!».

В 19.20 погас свет и зазвучало симфоническое интро. На сцену, помимо Бориса Гребенщикова (вокал, гитара, губная гармошка), вышли пятеро музыкантов: Борис Рубекин (клавишные, синтезаторы, бэк-вокал), Игорь Тимофеев (лидер-гитара, флейта, саксофон и пр.), Андрей Светлов (бас-гитара и пр.), Андрей Суротдинов (скрипка, альт) и Олег «Шар» Шавкунов (ударные, перкуссия). Б.Г., «упакованный» как лондонский дэнди — в атласную бордовую жилетку поверх белой рубахи, тяжеловесный, с шикарной купеческой бородищей и часами на цепочке, приветливо улыбнулся, развёл руки и произнёс: «Здравствуйте, милые! Ну, мы для вас поиграем немножко».

Концерт начался с песни «Брод», но первой вставила «Мёртвые матросы не спят». На вступлении к «Брату Никотину» состоялось неожиданное падение колоритного басиста Андрея Светлова. На «Аделаиде» впервые за вечер было продемонстрировано наличие поразительных по красоте световых эффектов, в данном случае очень хорошо смотрелась одинокая синяя звёздочка над Б.Г. (и это было только начало). После «Аделаиды» прозвучала инструментальная миниатюра с предисловием о том, что «всегда неплохо наполнить ауру данного стадиона кельтской магией». «Центр циклона» — отрывистое, чёткое исполнение.

Затем последовал тематический «сидячий» блок песен: «Стаканы» (вызвавшая бурное оживление зрителей), «Беспечный русский бродяга» (исполнялось с чувством, с расстановкой, сидя нога на ногу), «Voulez-vous coucher avec moi?» После этого свет был погашен полностью, Б.Г. снял очки, придвинул стул поближе к столику, зажёг три свечи и исполнил акустический блок песен из программы «Навигатор»: «Последний поворот» (восторг публики!), «Фикус религиозный» и «Самый быстрый самолёт» (тут нужно зафиксировать ощущение: в паузах между исполнением данных песен Борис Борисович так вытирал глаза, что казалось – вытирает слёзы). После прозвучавшего «Самолёта» из зала кто-то крикнул: «Иванова» давай! – на что Б.Г. живо отреагировал, пулей подлетев к микрофону и ехидно сказав: «Хиты, родненькие, на «Фабрике звёзд»! А мы и слова-то такого не знаем» (зал взорвался хохотом). Вместо «Иванова» (к слову, песня была проанонсирована в пресс-релизе концерта, так что ожидание вполне законное) прозвучала композиция «Камни в холодной воде» (не говорю – песня, ибо представленная на концерте акустическая аранжировка а-ля «Кросби, Стиллс, Нэш энд Янг» заставляет дать более солидную характеристику). Сильное впечатление, и если сказать коротко – магическое акынство, подлинный шаманизм.

Следующий блок «квартирных» песен (в кратких предисловиях постоянно звучало: «я и сам не знаю, что сейчас будет исполняться») предварило вступление: «Вообще, когда видишь этот амбар, хочется сделать здесь что-то неподобающее – например, проехаться на велосипеде… или на пони. Но у нас, к сожалению, нет пони». Далее Б.Г. вспомнил домашние концерты и предложил перенести их атмосферу прямо сейчас и прямо сюда. Кто-то из зала крикнул: «Портвейн есть?» На это Б.Г., улыбнувшись, ответил: «Ну, понимаете, мы не могли запастить портвейном для вас» и исполнил раритет с «Синего альбома» — «В подобную ночь». Затем прозвучала шуточная миниатюра в исполнении скрипача Андрея Суротдинова и гитариста Игоря Тимофеева (Б.Г. представил номер: «Проездом из Адис-Абэба в Копенгаген!»), атмосфера вечера стала всё больше напоминать «Монти Пайтон». Блок квартирных песен завершили исполнением хита из пятидесятых, «You Belong To Me». Мне известно её исполнение Бобом Диланом в саундтреке к фильму «Прирождённые убийцы».

После Б.Г. взобрался на стул, спрыгнул с него, и прозвучало искромётное исполнение «Бессмертной сестры хо». Следом – суперхит, забойное рэггей «Zoom Zoom Zoom», театрализованный номер «О смысле всего сущего» (тут Б.Г. предстал в качестве хорошего драматического актёра). Следом состоялась подлинная и неожиданная мистерия света и звука – блок забойных хитов последнего времени, усиленных обалденными пиротехническими эффектами: «Мама, я не могу больше пить» (в поразительном, инфернально-красном свете), «Ветер с океана» (с развевающимся над сценой пиратским флагом песня, и без того сильная, приобрела зловеще-магический оттенок, и Гребенщиков, на глазах преобразившийся, вросший в пол широкоплечий бородатый капитан, предстал тут во всей своей силе). Далее — «Ты нужна мне» — до слёз, с шикарными гитарными пассажами Тимофеева. После «Жёлтой луны» «Аквариум» откланялся и покинул сцену на десять минут. Последовала волна зрительского вызова, и на пике её очередного нарастания музыканты (пока без легендарного лидера) вернулись.

Продолжительное вступление, неспешный выход Б.Г. с дымящейся сигаретой, и вот он грянул — блок суперхитов классического «Аквариума»: «Рок-н-ролл мёртв», «Полярники», «Небо становится ближе», «10 стрел» (специальный номер с участием приглашённого флейтиста Олега Сакмарова). Под занавес Б.Г. сказал, что «10 стрел» — это чуть ли не самая первая песня группы, «написанная помнится, веке в семнадцатом», и предложил послушать не менее легендарную композицию, но уже из наших дней – тут последовало забойное и традиционно-панковское исполнение «Поцелуй меня в чакру». Действо, знаменующее 350-летие «Аквариума», завершилось в 21.58: «Спасибо, любимые! Хорошего всем лета! Мир!».

Самые сильные впечатления: «Мёртвые матросы не спят», «Аделаида», «Беспечный русский бродяга», «Последний поворот», «Камни в холодной воде», «Zoom Zoom Zoom», «О смысле всего сущего», «Мама, я не могу больше пить», «Ветер с океана», «Ты нужна мне», «Жёлтая луна», «Рок-н-ролл мёртв», «Небо становится ближе», «10 стрел», «Поцелуй меня в чакру».

Нужно ещё отметить неожиданно строгое поведение ОМОНа (или это просто я давно не посещал стадионных концертов?) — практически без передышки из партера выводили спокойных, в меру хмельных людей (ну, ёлы-палы, всё-таки РОК-концерт!), а особенно эмоциональным зрителям, на мой взгляд, оказывалось неоправданно повышенное внимание.

Из партера позвонил приятелю, который находился на трибуне. В фойе встретились с ещё одним приятелем и тремя девчонками. По дороге к метро накрапывал дождь, потусовались немного возле «Макдоналдса», пообщались и поехали по домам. Забавно выглядел фотограф, продававший на улице фотки «легенды русского рока Бориса Гребенщикова с автографом»: мы поинтересовались – а кто будет автограф давать? Он не стушевался и уверенно так ответил:
— Автограф буду давать я!

Материал был впервые опубликован в ЖЖ Игоря Шамарина 10 июня 2007 года.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии