Выставка «New Angelarium» (8.09.2007)

В субботу, 8 сентября 2007 года, вместе с Олесей посетили Московский Музей Современного Искусства (Ермолаевский переулок, 17), где с 5 сентября по 7 октября состоялась впечатляющая своим размахом выставка «Новый Ангеларий» («New Angelarium»). Кураторы данного арт-проекта, собравшего под своим крылом более ста авторов, — художники Иван Колесников и Сергей Денисов. Все работы, согласно заявленной концепции, объединяет «нематериальный посредник в миссии современного художника» – ангел. Именно изображению ангела, а также всем возможным преломлениям и интерпретациям этого изображения, посвящена данная выставка, разместившаяся на всех четырёх этажах музея. Ещё одним связующим звеном послужила грандиозная книга-альбом, выпущенная под эгидой данного арт-проекта, в которой алфавитное размещение авторов следует не как обычно, по фамилиям, а по именам (ведь известно, что в имени заключён Ангел-хранитель того, кто его носит). Таким образом, выставка и книга «New Angelarium» стали двумя составляющими единой концепции, выстраивающимися в «новую историю ангелов», написанную современными художниками.

Москва в субботу запасмурилась и загадочно обезлюдела, съёжившись на холодном сентябрьском ветру, что прибавило соответствующей атмосферы нашему культпоходу. Дошли от «Маяковской» до Малой Бронной, свернув в Ермолаевский – там, у входа в музей, нас встретил только что вышедший проветриться охранник: «Ну вот, только соберёшься покурить…». В фойе приобрели билеты по 150 рублей на человека, а от покупки книги пришлось отказаться, ибо стоило всё это великолепие 3 тысячи! Графика ангелов, скульптуры ангелов, инсталляции ангелов, видеоарт ангелов и прочее — вот что нас ожидало. Ангелы-автомобили, ангелы-гигиенические прокладки, ангел-Чарли Чаплин... Даже не город — мир ангелов. Мы были потрясены. Илья Кабаков...Олег Кулик...Зураб Церетели... сонм имён. Выставка занимает пространство со второго по пятый этажи, начали просмотр по восходящей

2 ЭТАЖ:

Первое впечатление – оригинальная инсталляция Марины Кастальской «Благослови детей и зверей» (2006): на большом гипсовом крыле – россыпь коллекционных кукол и мягких игрушек.

Следующей обратила на себя внимание работа Юлии Миронцевой «Падший» (2005): сфотографированная в монохромном режиме груда каменистых обломков в виде крылатого силуэта, что напомнило «Демона поверженного» М.Врубеля.

Также порадовали Римма и Валерий Герловины с фотопортретной работой «Херувим» (1996) – девушка «держит» нарисованного на ней ангела:

Рассмешил «Спрингфилдский ангел» (2007, холст, акрил) Александра Савко — с пикирующим Бартом Симпсоном (пробудив во мне неугасшие ещё положительные впечатления от недавнего полнометражного мульта «Симпсоны в кино»):

3 ЭТАЖ:

Здесь ноги неожиданно начали прилипать к полу: при внимательном осмотре неподалёку от лифта нами была замечена подозрительного вида бочка с характерным крантиком в окружении бокалов и многочисленных бутылок – сразу представилась разнузданная арт-вечеринка и летящие во все стороны винные брызги. Из отмеченных работ выставки:

«Elf Hunting» (2007, смешанная техника) Александра Захарова — где прикольный медвежонок охотится на эльфов на цветочной поляне.

Лежащая на полу в отдельной тёмной комнате «Лестница Иакова», составленная из неоновых трубок – работа Вячеслава Ливанова и Анатолия Маслова.

«Ангел смерти» (1993, бумага, чернила, акварель) Михаила Шемякина — размытый пугающий лик:

«Видение №3» (2007, акрил, темпера, алюминий) Юрия Шабельникова — футболисты, играющие в мяч, являющийся ликом серафима.

Также нужно отметить достаточно интересную картину «Падающие ангелы» (2006, холст, акрил), которую выставил Александр Джикия.

4 ЭТАЖ:

Здесь нас ждало много понравившихся работ, наиболее значительными из которых стали:

«Observer» (2007) Филиппа Донцова — затемнённая фигура в полиэстере, стоящая по ту сторону матовой стенки в свете люменесцентной лампы – одно из главных наших впечатлений от выставки:

«Складень» Леонида Пурыгина — оставивший противоречивое впечатление психоделический алтарь «Рождение Пипы. Спаси и сохрани!» (1988, дерево, холст, масло) с явными босховскими мотивами:

Триптих Льва Повзнера «Хозяева реки» (2006, бумага, темпер) – призраки прошлого над вечерним городом, отражающимся в реке.

«Ангел-Хранитель» (1999, холст, масло) Владимира Любарова — сельская картинка, где заплатанный мужичок несёт, прижимая к себе, ангела:

Очень атмосферная картина Аллы Кращиной «Внутренний голос» (2006, холст, масло) – ангел с указующим перстом сидит на плечах одетого в розовое человека:

Полотно «Ангелы ВВС Бога» (2003, холст, масло) Дамира Муратова — расчерченные, как на схеме, этапы взлёта и посадки ангела.

«Оникс» (2005, холст, масло) Владимира Буркина — обритый наголо «норштейновский» ангел в пеленах (вполне возможно, что он в смирительной рубашке);

В арт-проекте принял участие и уже знакомый нам липецкий художник Юрий Татьянин с работой «Ангелы на могиле Ван Гога»:

Вторым главным впечатлением стала оригинальная инсталляция Галины Поповой и Юлии Слоновой «Быть ангелом» (2007, ready-made, темпера, картон) – рядом со стулом, стоящим у стены – тень «сидящего» на этом стуле ангела:

5 ЭТАЖ:

Здесь нам приглянулись две работы:

«Возможность Ангела Отражение Отражения» (2007, пластик, зеркала, банерная ткань) Люси Чарской — сидящая среди зеркал фигура,

а также — «Колумбарий Всемирной Литературы» (1998, дерево, ДСП, старые предметы) Тотенгребера — скелет с мёртвым крылом.