О фильме "Скоро всё кончится... "

«Стыдно быть хорошим!» — укоряла проститутка Люба, героиня рассказа Леонида Андреева «Тьма», разговорчивого анархиста Алексея, укрывшегося от преследующей его полиции в публичном доме. А в финале, когда за террористом пришли, горько сожалела о том, что парень не принёс с собой бомбу: «мы бы их всех!..». Фильм Алексея Рыбина «Скоро всё кончится», о котором хочется сказать пару слов, не имеет настолько острых углов и многослойности, как андреевская драма. Жаль. В этой киноистории философия медитативно доминирует над какой-либо остротой, вытесняя ту из сферы зрительского интереса. Хотя, по идее, сквозная тема российско-украинского конфликта, тема вечного бодания отцов и детей на руинах империи к подобной остроте более чем располагает. Ан нет, конфликт выглядит тусловато — как использованный в картине саундтрек мало кому известных и похожих друг на друга андеграундных групп.

Молодой токарь Михаил Носов, живущий свою одинокую питерскую жизнь в отрыве от родного Челябинска, в свободное от работы время смотрит новости по зомбоящику, изредка обсуждает их с товарищами по цеху (два закадычных антагониста, «мещанин» и «партиец»), читает с горящими глазами модного Прилепина и инвестирует свою зарплату передовика в частный притон, где с первого взгляда влюбляется в проститутку Диану. Постепенно у пары выстраиваются отношения, сведённые в итоге к более чем предсказуемому финалу. Никакой бомбы не будет — всё под контролем.

Из несомненных плюсов фильма: отличная актёрская игра (особенно хорош Сергей Лосев, лучше всех вжившийся в роль тоскующего по СССР функционера, рвущего себе сердце из-за сына, который ходит на марши несогласных — при этом творящаяся в братской стране бойня его как бы и не интересует), добротный сценарий, диалоги. Минусы: нарочито упрощённая подача на грани документального кино, невнятный и не всегда объяснимый саундтрек, излишний хронометраж, давящая эмоции свинцовость и, главное, досадная предсказуемость. В целом — симпатично и симптоматично, потраченного на просмотр времени (почти два часа!) не жаль. Но хочется если не фаустовских высот, то хотя бы среднефаустовских — это ж, всё-таки, кино. Жду от режиссёра, которому искренне симпатизирую, новых — устремлённых к совершенству — работ.

Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

This entry was posted in Киномысли. Bookmark the permalink.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня