ДЖОАН БАЭЗ

9 января 1941 года в Нью-Йорке (США), в семье известного физика Альберта Баэза (который, к слову, является одним из изобретателей рентгеновского микроскопа и автором чуть ли не самого популярного учебника по физике) и дочери англиканского священника Джоан (Бридж) Баэз родилась Джоан Чендос Баэз — обладающая узнаваемым «плачущим сопрано» знаменитая американская фолк-роковая певица и поэтесса, автор песен и политическая активистка, получившая от поклонников титул – Королева фолк-рока. Родители Джоан познакомились и влюбились друг в друга в школе танцев в Нью-Джерси, переехав после свадьбы в Калифорнию. Помимо Джоан у Альберта и его жены было ещё две дочери. Поскольку Альберт Баэз работал в различных учреждениях здравоохранения по линии ЮНЕСКО, семья постоянно меняла места проживания, исколесив не только США, но и Англию, Францию, Швейцарию, Испанию, Канаду и Ближний Восток (включая Ирак, где они были в 1951 году). Таким образом Джоан с юности была вовлечена в социально-политическую жизнь, что сказалось на всей её последующей карьере. Однажды друг отца подарил Джоан укулеле, на котором девушка, едва освоив четыре аккорда, начала упражняться в ритм-н-блюзе, который ей в ту пору нравился. В 8-летнем возрасте она попала на концерт фолк-музыканта Пита Сигера и поняла, к какому именно виду творчества лежит её душа. Вскоре девушка начала сочинять собственные песни, а в 1957 году купила первую акустическую гитару. В 1958 году Альберт Баэз получил должность на факультете Массачусетского технологического института, переехав с семьёй в штат Массачусетс. В этот период Джоан начала давать концерты, и первым её выступлением на широкой публике стал концерт в одном из клубов Кембриджа в 1958 году. Джоан сначала хотела выступать под псевдонимом, с увлечением подбирая различные варианты, но в итоге передумала и начала творческий путь под собственным именем. В этот период певица познакомилась с дуэтом «Bob Gibson and Odetta», считавшимся в то время наиболее выдающимся среди исполнителей народных песен и музыки госпел. Боб Гибсон пригласил Баэз выступить вместе с ним в 1959 году на «Newport Folk Festival», тем самым открыв Джоан дорогу на профессиональную сцену и дав возможность вплотную приблизиться к заключению контракта с выпускающим лейблом. В октябре 1960 года на студии «Vanguard Records» вышел дебютный альбом певицы – «Joan Baez», содержавший, как и несколько последующих релизов, песни народного творчества. В начале своей карьеры певица также принимала участие в записи ранних работ фолк-бардов Фила Окса, её сводного брата Ричарда Фарина, Тима Хардина и Донована, а к концу 1960-х всерьёз занялась сочинением собственного репертуара. Во время войны во Вьетнаме Джоан активно участвовала в антивоенном движении, подвергалась за это полицейским арестам, её песни всё чаще становились гимнами протеста (в репертуар Баэз неизменно включались и песни её соратника по фолк-лагерю Боба Дилана), а с 1967 года певица начала сотрудничество с симфоническими музыкантами, внеся разнообразие в свой акустический репертуар. В 1968 году Баэз вышла замуж за Дэвида Харриса – активиста антивоенного движения, который позже был приговорён к тюремному заключению за антиправительственные акции (они расстались в 1972 году). В 1969 году Джоан Баэз приняла участие в знаменитом фестивале в Вудстоке. На настоящий момент в дискографии Баэз более двух десятков студийных пластинок, самой новой из которых является «Day After Tomorrow» (2008). Помимо музыки имя Джоран Баэз тесно связано с основанными ей Институтом изучения ненасилия, группой защиты прав человека быстрого реагирования «Humanitas International» и Международным Комитетом Прав человека, а также неослабевающей политической активностью.

Джоан Баэз

Персона дня: Joan Chandos Báez

Диск в проигрывателе: JOAN BAEZ – «Diamonds & Rust» (1975)

Baez-1975

Трек дня: «Diamonds & Rust»

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии