ДАМО СУДЗУКИ («Can»)

16 января 1950 года в Японии родился Кендзи Судзуки, известный поклонникам экспериментального рока как Дамо Судзуки — певец и музыкант, получивший известность как участник влиятельной немецкой краут-роковой группы «Can» в период 1970—1973 гг., а также как лидер собственной группы «Damo Suzuki’s Network». Будучи подростком, в конце 1960-х годов Кендзи зарабатывал деньги как уличный музыкант, путешествуя по Европе. Так он и оказался в Германии. Тем временем, в 1968 году в Кёльне сформировалась авангардная группа, получившая сначала название «Inner Space», затем «The Can», и уже после – «Can» (если рассматривать это слово как бэкроним, он, по одной из устойчивых версий, расшифровывался как «Communism–Anarchism–Nihilism»). Вокалистом в группе на первоначальном этапе был афроамериканец Малькольм Муни, который вскоре после записи дебютного альбома «Prepared To Meet Thy Pnoom» (выпущенного лишь в 1981 году под названием «Delay 1968»), а также выхода в свет полновесного студийного релиза «Monster Movie» (1969) покинул коллектив из-за проблем с психикой и вернувшись в Америку – вплоть до своего возвращения в состав в 1986 году для участия в записи альбома «Rite Time». На его место в 1970 году был принят Дамо Судзуки, которого в мае того же года случайно встретили в Мюнхене участники «Can» Хольгер Шукай и Яки Либецайт, сидевшие в кафе и приметившие снаружи талантливого уличного музыканта с колоритной внешностью. Несмотря на то, что Дамо знал лишь несколько гитарных аккордов и придумывал слова песен на ходу, он был приглашён в группу и, приняв приглашение, в тот же вечер выступил как вокалист на концерте «Can». Первым релизом с участием молодого японца стал диск «Soundtracks» (1970), на котором экс-вокалист Малькольм Муни исполнил лишь две композиции. Судзуки пел преимущественно на английском языке, хотя периодически и на японском (например, в «Oh Yeah» и «Doko E»). Самой же первой песней, исполненной Судзуки в составе «Can», стала «Don't Turn the Light On, Leave Me Alone». За следующие несколько лет группа записала свои наиболее признанные работы, внёсшие значительный вклад в формирование жанра краут-рок. С участием Дамо Судзуки были выпущены инновационный двойной альбом «Tago Mago» (1971), более доступный и содержавший хитовые треки «Vitamin C» и «Spoon» альбом «Ege Bamyasi» (1972), а также «Future Days» (1973), являющийся одной из первых работ в стиле эмбиент, и, вероятно, наиболее расхваленный критиками. Вскоре после этой записи Судзуки женился на гражданке Германии, вступил в религиозное объединение «Свидетели Иеговы» и покинул «Can». В 1983 году певец возобновил свою творческую деятельность. В середине 1980-х он записал несколько альбомов с группой «Dunkelziffer». По сей день Дамо Судзуки живёт в Германии и возглавляет проект «Damo Suzuki’s Network». В рамках этого проекта он выступает по всему миру живьём с различными музыкантами.

Дамо Судзуки

Персона дня: Damo Suzuki

Диск в проигрывателе: Can – «Ege Bamyasi» (1972)

CAN-1972

Трек дня: «Vitamin C»

Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня