ЭНДРЮ ЛЛОЙД УЭББЕР

22 марта 1948 года в Кенсингтоне (Лондон, Англия), в семье профессора теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директора Лондонского музыкального колледжа, композитора-органиста Уильяма Ллойда Уэббера и его жены, скрипачки и пианистки Джин Гермион (урождённой Джонстоун) родился Эндрю Ллойд Уэббер — знаменитый американский композитор, автор песен и музыкальный импрессарио, всемирно прославившийся как автор популярнейших мюзиклов и рок-опер, в числе которых – «Jesus Christ Superstar» (1970), «Evita» (1976), «Cats» (1981), «Starlight Express» (1984), «The Phantom of the Opera» (1986), «Sunset Boulevard» (1993), «Love Never Dies» (2010), «The Wizard of Oz» (2011) и др. Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке. В три года он начал играть на скрипке, в шесть — на фортепиано и валторне. К тому времени он уже сочинял собственную музыку, это было гораздо увлекательней, чем исполнять чужую, а когда Эндрю было девять, его «Сюита для игрушечного театра» была опубликована в музыкальном журнале «Учитель музыки». Дома у Уэбберов постоянно звучала музыка — как классическая, так и популярная, поэтому на творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили — ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что однако не мешало ему быть ярым поклонником Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли. Моцарт, Бетховен и Бриттен мирно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном. Знакомство с мюзиклами произвело огромное впечатление на юного Эндрю: посмотрев спектакль «Моя прекрасную леди», он даже создал домашний театр, для которого писал мюзиклы. В 1956 году Эндрю поступил в Вестминстерскую школу — одну из самых старых и уважаемых школ в Лондоне. В школе Ллойд Уэббер серьезно увлекался средневековой историей и архитектурой. Успешно закончив Вестминстер, он поступил в Магдален Колледж, Оксфорд, на историческое отделение, намереваясь стать ученым-медиевистом, специалистом по архитектуре. Но судьба распорядилась иначе. 21 апреля 1965 года Эндрю Ллойд Уэббер получил письмо от Тимоти Майлза Биндона Райса (ныне известного широкой публике как Тим Райс) — молодого поэта, в то время работавшего в юридической фирме и страстно хотевшего стать рок-звездой. Прослышав о том, что юному композитору требуется соавтор, умеющий писать стихи, Тим предлагал встретиться и обсудить возможность совместной работы. Последовавшая за этим историческая встреча двух молодых людей положила начало одному из самых талантливых и успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра.

Эндрю Ллойд Уэббер

Эндрю взял академический отпуск, чтобы начать работать над первым совместным мюзиклом с Райсом. Мюзикл назывался «The Likes of Us» и рассказывал об известном английском филантропе, докторе Томасе Барнардо, учредившем сиротские дома для бездомных детей. Мюзикл не имел сценической судьбы, но в тот период творческий дуэт Уэббера и Райса пока только набирал силу. Следующей их совместной работой стал мюзикл «Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat», написанной в 1968 году для детского хора на основе библейской истории об Иосифе и его братьях. Мюзикл был записан и выпущен на пластинке, и молодых авторов заметили продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс. Они предложили Уэбберу и Райсу контракт, открывший им дорогу в настоящий шоу-бизнес. В 1969 году Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце — он назывался «Come Back, Richard, Your Country Needs You», но дело ограничилось лишь выпуском сингла, не имевшего успеха. Мировую известность Эндрю Ллойд Уэббер получил после выхода в свет в 1970 году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения, рок-оперы «Jesus Christ Superstar». В записи оригинальной двойной пластинки приняли участие такие персоны, как новоиспечённый на тот момент времени вокалист группы «Deep Purple» Иэн Гиллан (Иисус Христос), Мюррей Хэд (Иуда), Барри Деннен (Понтий Пилат), экс-участник группы «Manfred Mann» Майк Д’Або (Ирод), блюзмен Виктор Брокс (Каиафа), Гари Глиттер (он же Пол Рэвен) (священник) и Ивонн Эллиман (Мария Магдалина). Это произведение оказало колоссальное влияние на развитие современной музыки и задало в своём жанре определённую, мало кем впоследствии достигнутую планку качества. Последней совместной работой Уэббера и Райса стал мюзикл «Evita» (1976), в основу которого легла биография первой леди Аргентины Эвы Перон. В 1980 году произошла вторая «историческая встреча» — Эндрю познакомился с продюсером Камероном Макинтошем. Вдвоём они открыли новую эпоху в истории музыкального театра — эпоху дорогостоящих, роскошных, высокотехнологичных, масштабных постановок с развитой индустрией продажи сопутствующих сувениров. Спектакли «Кошки» («Cats», 1981 г.), «Звёздный экспресс» («Starlight Express», 1984 г.), «Призрак оперы» («The Phantom Of The Opera», 1986 г.) были не только яркими, красивыми и оригинальными шоу с замечательной музыкой, но и тщательно спланированными, хорошо продуманными коммерческими проектами. Большая ставка делалась на технические чудеса: в «Призраке оперы», например, на зрителей падала люстра, а в «Звездном экспрессе» все актёры были поставлены на ролики. «Кошки», танцевальное шоу на основе цикла стихов Томаса Элиота, сделало своего автора миллионером и стало самым долгоиграющим мюзиклом за всю историю существования этого жанра. «Призрак оперы», в основе которого лежит сентиментальный роман Гастона Леру, особенно полюбился зрителям и породил огромную волну «фантомомании» по всему миру. С 1972 по 1983 год композитор был женат на Саре Тюдор Хьюджил, и у них за это время родилось двое детей. 22 марта 1984 года, в день рождения композитора и в день премьеры его нового мюзикла под названием «Звёздный экспресс», состоялась свадьба Эндрю Ллойда Уэббера и певицы-сопрано Сары Брайтман, принимавшей в 1981 году участие в постановке мюзикла «Кошки» и исполнившей чуть позже главную роль в мюзикле «Призрак оперы». Этот семейный союз продлился до 1990 года. Сейчас маэстро женат на Мэдлин Астрид Гордон, и у них – трое детей. В 1997 году Эндрю Ллойд Уэббер был пожалован королевой в рыцари, а ещё через пару лет ему был дарован титул барона. Самой новой на сегодняшний день работой мэтра является мюзикл «School of Rock» (2015). В марте 2018 года, в преддверии 70-летия маэстро, увидела свет книга его мемуаров — «Unmasked». Гениальность Эндрю Ллойда Уэббера проявляется в его удивительной способности свободно обращаться с различными музыкальными стилями: он соединяет рок и классику, с одинаковой лёгкостью пародирует оперетту, рок-н-ролл и даже новомодный рэп. Он современен и при этом обладает собственным оригинальным стилем. Его дар талантливого мелодиста дополняется умением самостоятельно создавать сложнейшие оркестровки для своих вещей (чем в наше время может похвастаться редкий композитор), а также уникальным театральным чутьём.

Персона дня: Andrew Lloyd Webber

Диск в проигрывателе: ANDREW LLOYD WEBBER & TIM RICE – «Jesus Christ Superstar» (1970)

JesusChristSuperstar-1970

Трек дня: «Heaven on Their Minds»

Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня