DAVID BOWIE — «Let`s Dance» (1983)


1. MODERN LOVE
2. CHINA GIRL
3. LET`S DANCE
4. WITHOUT YOU
5. RICOCHET
6. CRIMINAL WORLD
7. CAT PEOPLE (PUTTING OUT FIRE)
8. SHAKE IT

David Bowie – vocal
Carmine Rojas – bass
Omar Hakim, Tony Thompson – drums
Nile Rodgers – guitar
Stevie Ray Vaughn – lead guitar
Rob Sabino – keyboards
Mac Gollehon – trumpet
Robert Arron, Stan Harrison – tenor & flute
Steve Elson – baritone & flute
Sammy Figueroa – percussion
Bernard Edwards – bass (4)
Frank Simms, George Simms, David Spinner — vocals

Produced by David Bowie / Nile Rodgers
Engineered by Bob Clearmountain
Assistant engineer – Dave Greenberg
Mixed by Bob Clearmountain
Assisted by David Bowie and Nile Rodgers
Mastered by Bob Ludwig

David Bowie under license to EMI America Records, 1983

«А сейчас – мы хотим танцевать…»

В 1983 году Нагиса Осима выпустил фильм «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» – и в нём белокурый Дэвид Боуи запечатлён в роли пленного английского офицера таким, каким он был в период выпуска одного из своих лучших альбомов – «Let`s Dance».

В конце 80-х песни Боуи так или иначе присутствовали в отечественных теле- и радиоэфирах и были, безусловно, на слуху. Впервые же я увидел своего — в недалёком будущем — самого почитаемого музыканта в эфире только-только стартовавшего тогда коммерческого телеканала «2×2» – это была запись как раз с шоу «Let`s Dance», несколько ударных номеров: «China girl», «Let`s dance» и «Modern love». Боуи выступал в огромном мешковатом белом костюме, и голову его украшала пышная, нереально осветлённая шевелюра – всё это не могло не привлечь внимание, хотя бы даже визуальным рядом.

Об исполняемых песнях можно было говорить лишь в превосходной степени: песни были замечательные.

Осенью 1991 года я начал пополнять личную коллекцию лучшими пластинками зарубежных исполнителей, и начать было решено именно с Дэвида Роберта Джонса (о настоящем имени Боуи и вообще о его творческом пути к тому времени я собрал уже достаточно много информации – естественно, насколько это было возможно сделать, изучая отечественные музыкальные журналы).

И вот, в ноябре 1991-го, в круговом зеркальном фойе мало ещё кому известного тогда ДК им.С.П.Горбунова в пёструю толпу филофонистов, менял и тусовщиков был брошен клич: «У кого есть ЛУЧШИЙ альбом Дэвида Боуи?» Было решено действовать на авось, но попадание в итоге оказалось абсолютно точным: какой-то мужик достал пластинку с худощавым блондинистым боксёром на обложке, прижавшим руки к груди и недобро смотрящим исподлобья, и сказал : «Вот. Лучший Боуи. 150 рублей. Американская». На слегка потрёпанном глянцевом конверте «красовался» круглый оранжевый лейбл : «Special price $ 6.99», а сзади, действительно, было проставлено мелкими буквами: «Printed in U.S.A. » Очень порадовал цветной внутренний конверт – с текстами песен и информацией и, самое главное, ЗВУК ! – после того, как дома непривычно тяжёлого винила коснулась игла новенького комбинированного электрофона «Вега».

«Let`s Dance» — идеальный поп-альбом, каким я таковой себе представляю. Классный, стильный, танцевальный, мелодичный, интересный. Содержит дух Эпохи. В этой связи я вообще считаю, что всё выпущенное Боуи в семидесятые и, безусловно, в восьмидесятые годы – безупречно по качеству формы и содержания. А Дэвиду Боуи пришлась весьма к лицу ипостась Белого Поп-Идола.


DAVID BOWIE — «LET`S DANCE» (1983). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Обязательства контракта на RCA для Боуи закончились выпуском сборника «Rare Bowie», включающего вторые стороны ранних синглов, а также старые хиты в непривычном исполнении. Дэвид надеялся, что его переход на EMI ознаменует начало плодотворного творческого этапа (контракт предусматривал запись пяти альбомов).

Желание выпустить следующий альбом у Боуи стимулировал еще один известный музыкант, темнокожий гитарист, композитор и продюсер Нил Роджерс, шеф группы «Chic». Они встретились в Нью-Йорке в 1982 году и сошлись на общем увлечении — ритм-энд-блюзе: последнее время Дэвид часто слушал Элмора Джеймса, «Alan Freed Big Band» или Элберта Кинга, музыку, наполненную энтузиазмом и не содержащую ничего негативного. Разговором дело не обошлось и дошло до альбома «Let's Dance» (опять совершенно иной!), который был записан всего за две недели, появился на рынке осенью 1983 года и сразу стал мировым бестселлером, пожалуй, крупнейшим в карьере Боуи.

Уклоном к попу он несколько напоминал «Молодых американцев», но в контексте современной музыки проявился совершенно иначе. Во времена тотальной коммерциализации граммофонного бизнеса хороших мелодичных песен явный недостаток. Сопровождающая группа была составлена из членов «Chic» и некоторых гостей, включая духовую секцию. Результатом явилось утонченное звучание, которое постоянно осциллировало между попом, роком и соулом. Духовая секция часто придавала песням и джазовые оттенки. Боуи пел с неподражаемой уверенностью, для каждой песни находил иные краски, иной способ выражения и фразирования. Волшебство его вокала шеф-редактор «Melody Maker» охарактеризовал так: «Дэвид Боуи слишком элегантен для рока».

На альбоме была и новая версия «Cat Рeoрle» («Рutting Out the Fire»), сделанная с большим вкусом, чем позапрошлогодний сингл, зажигательная титульная в ритме диско и особенно «Modern Love» с моторным ударным ритмом, увлекающим вокалом сопровождения и качественными клавишными Роба Сабино. Проще стала не только музыка, но и тексты, содержащие образы повседневной реальности.

Теперь Боуи избегает бунтарской позиции и сам заявляет, что хочет развлекать людей, хочет, чтобы его песни встречали позитивно. Оптимистический настрой диска был в штыки встречен некоторыми старыми поклонниками в среде роковых критиков, но широкая публика приняла альбом на ура. Сам Дэвид сопроводил свой диск высказыванием: «Если люди не будут его слушать, ничего больше не выпущу». А результат? В большей части анкет музыкальных изданий и радиостанций во всем мире «Let's Dance» постоянно спорил с диском Майкла Джексона «Thriller» о том, кто из них станет лучшим в 1983 году.

«Раньше он выступал с позиции звезды. Теперь он ее проживает». («Folk & Rock», 1984).

Успех этого альбома вновь вознес имя Боуи на первые полосы музыкальных изданий. Еще до выпуска альбома, только на волне слухов о нем, в начале лета 1983 года он отправился в крупное международное турне — первые гастроли за пять лет. Он заполнил все стадионы и залы, где бы ни выступал. Билеты на три концерта на «Уэмбли» были распроданы за 18 часов — новый всебританский рекорд! Пресса захлебывалась от восторга: «В роли „К вам приходит Человек Года“ Боуи совершенен!».

«CAT PEOPLE» («PUTTING OUT FIRE»)

(David Bowie)

See these eyes so green
I can stare for a thousand years
Colder than the moon
It's been so long
And I've been putting out fire
With gasoline

See these eyes so red
Red like jungle burning bright
Those who feel me near
Pull the blinds and change their minds
It's been so long

Still this pulsing night
A plague I call a heartbeat
Just be still with me
Ya wouldn't believe what I've been thru
You've been so long
Well it's been so long

And I've been putting out the fire with gasoline
Putting out the fire with gasoline

See these tears so blue
An ageless heart that can never mend
These tears can never dry
A judgement made can never bend

See these eyes so green
I can stare for a thousand years
Just be still with me
You wouldn't believe what I've been thru
You've been so long
Well, it's been so long

And I've been putting out fire with gasoline
Putting out fire with gasoline


Впервые статья была опубликована её автором Игорем Шамариным 28 июля 2006 г. в ЖЖ rock-meloman.


Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня