URIAH HEEP – «Demons And Wizards» (1972)

Uriah_Heep_Demons_and_Wizards_1972

1. THE WIZARD
2. TRAVELLER IN TIME
3. EASY LIVIN`
4. POET`S JUSTICE
5. CIRCLE OF HANDS
6. RAINBOW DEMON
7. ALL MY LIFE
8. PARADISE
9. THE SPELL

Uriah_Heep

Gary Thain — bass guitar (2-9)
Lee Kerslake — drums and percussion
Mick Box – guitars, back vocal
Ken Hensley — keyboards, guitars, percussion
David Byron – vocals
Mark Clarke – bass guitar (1), vocal (1)
All other voices by URIAH HEEP

Produced by GERRY BRON
Engineer PETER GALLEN
Assistant engineer ASHLEY HOWE
Recorded at «Lansdowne Studios», London, March/April 1972
Designed and drawn by ROGER DEAN
Photography by DOMMY HAMILTON / ROGER DEAN

«…Увидев свет в маленькой круглой конторе, я тотчас почувствовал, что меня тянет к Урии Хипу, который словно привораживал меня к себе, и я вошёл туда. Я застал Урию за большой, толстой книгой, которую он читал с глубоким вниманием, водя длинным указательным пальцем вдоль каждой строки и оставляя на странице (в это я твёрдо верил) липкие следы, какие оставляет за собой улитка.
 — Поздно вы работаете сегодня, Урия, — сказал я.
 — Да, юный мистер Копперфилд, — отозвался Урия.
Взбираясь на табурет напротив Урии, чтобы удобнее было вести разговор, я заметил, что у него не было ничего похожего на улыбку и он мог только растягивать рот, причём на щеках появлялись две жесткие складки, по одной на каждой щеке, что и заменяло ему улыбку».

Чарльз Диккенс, «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» (1850).

Uriah_Heep_Live_in_MoscowСовершенно естественно, что группу «Uriah Heep», этого четвёртого туза в колоде нержавеющих грандов мирового хард-рока наряду с «Deep Purple», «Led Zeppelin» и «Black Sabbath», я узнал и полюбил довольно рано – в аккурат к их первому приезду в ещё огороженный «железным занавесом» Советский Союз. Это была по-своему судьбоносная серия из десяти (!) концертов 7-16 декабря 1987 года в спорткомплексе «Олимпийский» с неважнецким, но громким звуком, беспрецедентным (судя по сохранившимся в домашнем архиве материалам столичной прессы) количеством милиции, бросающейся с дубинками на каждого мало-мальски активного фэна (для отчётного о тех гастролях фильма «Moscow and beyond...» специально обученную – по-рок-н-ролльному раскованную – публику перед сценой операторы фиксировали позже, так как на концертах всё выглядело слишком уж «совковым», пуританским образом) и провальным разогревом в лице замшелой (даже на том историческом отрезке времени) группы «Земляне», освистанной взращёнными на подлинных эталонах хард-энд-хэви соотечественниками. Весьма неплохая для своего времени статья Г.Мейзерова и Л.Флорентьева «Юрайя Хип» в Москве», достойная лучших обзоров нынешнего русскоязычного «Роллинг Стоуна», была опубликована в пятом номере журнала «Крокодил» в феврале 1988 года (оригинал, к слову, благополучно дожил до наших дней, хоть и изрядно запылился). Так уж вышло, что именно этот материал стал отправной точкой моего осознанного (а не исключительно умозрительного и, скорее, визуального) увлечения «хипами» тогда, в конце 80-х. Переходя непосредственно к альбому «Demons And Wizards» и «золотому составу» «Uriah Heep», нужно заметить, что в декабре 1987 года из легендарных музыкантов коллектива на московскую землю ступили лишь гитарист Мик Бокс и барабанщик Ли Керслейк. О полуторачасовом фильме-концерте «Moscow and beyond...» я уже вскользь упомянул, а в том же 1988-м, по горячим следам, в Великобритании был выпущен любопытный LP с аляповатым названием «Live In Moscow. Сам в Москве», на котором, в числе прочих, представлены московские live-версии «The Wizard» и «Easy Livin`». А это уже непосредственный мостик к 1972 году и нашему сегодняшнему разговору.

Uriah_Heep_2
Вообще, группа «Uriah Heep» (вот уж не знаю, как другие, а лично я долгое время ужасно метался в связи с вариативностью русского названия, точнее, имени этого малоприятного диккенсовского героя – то ли «Урия Хип», то ли «Юрия Гип», то ли «Юрайя Хип») началась для меня с эпической 10-минутной песни Кена Хенсли и Дэвида Байрона «July Morning» с пластинки 1971 года «Look at Yourself». Это уже могло всерьёз соперничать в личном хит-параде пристрастий с любимейшими на тот момент «Deep Purple». А дальше, подобно двум вращающимся НЛО, на горизонте мировосприятия появились два «хиповских» винила в бесподобном и – о боже правый! – таком непостижимо-завораживающем оформлении художника Роджера Дина – «Demons And Wizards» и «The Magician`s Birthday», оба диска 1972 года выпуска. Это был запредельный восторг, ещё на уровне визуального знакомства и столь будоражащих названий, не говоря уже о музыке. Всегда казалось, что данная звукосессия – попросту располовиненный двойник, а не отдельные альбомы. Тут, безусловно, сыграл свою роль единый дизайн. И уж ясен пень, во всём этом фэнтезийно-хардовом волшебстве отчётливо читалась (попросту не могла не читаться!) тщательно продуманная концепция, которой, как позже выяснилось, там никогда не было. «The Magician`s Birthday», как ни крути, всегда проигрывал в сравнении с «Demons And Wizards» (возможно, в связи с порочным эффектом остаточного принципа, хотя заглавную вещь с «The Magician`s Birthday» и ещё пару треков я бы без колебаний положил на другую чашу весов), а вот «Demons And Wizards» стал для меня раз и навсегда любимейшим не только у «Uriah Heep», но и во всём гремучем множестве наиболее знаковых хард-рок винилов семидесятых.

Uriah_Heep_3
Итак, это четвёртый студийный альбом «Uriah Heep», записанный в марте-апреле 1972 года в лондонской студии «Lansdowne» и выпущенный в мае «Bronze Records» (в США — «Mercury Records»). Синглами стали песни «The Wizard» и «Easy Livin'», при этом «Easy Livin'» в короткие сроки «заделалась» визитной карточкой команды на международной рок-сцене. Сразу скажу, что поначалу, когда у нас дома звучали напористые риффы «Easy Livin'», я без тени сомнения принимал этот хард-боевик за творение «Deep Purple». По-моему, в этой песне как ни в какой другой Дэвид Байрон приблизился в своей вокальной манере к несравненному Йену Гиллану. Альбом в год его выпуска получил золотой статус в Британии и платиновый – в США. Пластинка являет собой эталон гармоничного синтеза цепкого мелодизма и текстовой лирики, при этом группа постаралась и выдала на гора интереснейший арт-роковый блок с уклоном в фэнтезийные образы (центральное место в этой связи занимают четыре трека: «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice» и, конечно же, завораживающий «Rainbow Demon»). Меня в момент первого знакомства с альбомом «Demons And Wizards» (кажется, это был перезаписанный на бобину винил, услышанный в гостях у родственников, при этом звук был более вязкий, нежели на оригинальном носителе – и от этого ещё более завораживающий, звучащий как из какого-нибудь колдовского ущелья) зацепило, в первую очередь, чередование акустического звучания и мощных хард-роковых риффов. К тому времени я уже как следует прикипел к рок-звучанию более развязному, более лязгающему, «блэкморовскому», а здесь гитары в сочетании с клавишными звучали очень сглаженно, порой даже прилизанно. И, что парадоксально, это давало не меньший эффект! То же можно отнести и к вокалу Дэвида Байрона (в неизбежном сравнении с блистательным Гилланом), и к клавишным Кена Хенсли (если отбросить жанровые предрассудки и попытаться, хотя бы с подростковой точки зрения, соотнести техническую манеру Хенсли и Джона Лорда). Всё мягче, деликатнее, но при этом – по-своему, без малейшего намёка на «слизывание». Музыкально-поэтическая мозаика, составленная из элементов арт- и прогрессив-рока на фундаменте хард-энд-хэви, комбинированная ритмика и – мелодизм, этот пресловутый магический мелодизм лучших песен Кена Хенсли.
Uriah_Heep_disksВ октябре 1993 года в Москве разразился политический кризис – не по-осеннему жаркий пик противостояния Президента и депутатов Верховного Совета: центральные улицы города по вечерам обстреливались с крыш какими-то инфернальными снайперами, по Дому правительства из пушек шарахали танки, оставляя на белых стенах зловещие чёрные опалины, станции метро «Баррикадная» и «Краснопресненская», непривычно погрузившиеся во тьму, поезда проезжали без остановок, телецентр таранили оголтелые личности… Я в те дни ездил на учёбу в полупустой институт, обвязав голову траурной повязкой, а тремя годами позже, сидя на кухне с приятелем и его женой (они жили в районе Рочдельской улицы – прямо возле едва восстановленного к тому времени Белого дома), мы, отложив гитары, выпускали табачный дым в окно с розовеющим силуэтом тихого летнего вечера и слушали кассету с альбомом «Demons And Wizards». И я отчётливо помню, как басы тревожно резонировали с осколком, застрявшим в стене дома осенью 93-го… Это было парадоксальное путешествие во времени в духе Герберта Уэллса и песни «Traveller In Time». А ещё, в который уж раз, с нами пил вино и рассказывал свои легенды огнеглазый Волшебник в золотом плаще – он говорил о любви, согревающей мир, о радости жизни, о полёте к любимой на орле в серебряном сиянии октябрьской луны, о небе, полном глаз, о зле, теряющимся перед лицом красоты, о Радужном Демоне, оседлавшем ярко-алого пламенеющего коня, о Леди Удаче, об адских огнях и о битве, в которой мы не можем победить… И снова под лёгкий шёпот кассетной плёнки звучали хрустальные акустические аккорды нетленки «The Wizard» с искромсанным причудливыми спецэффектами вокалом Кларка, и мощной зафуззованной стеной вырастал «Traveller In Time», и галопом мчалась «Easy Livin'», и эпически раскачивалась «Poet’s Justice», и таинственно выплывали в органном звучании «Circle of Hands» и басовитый «Rainbow Demon», и в который раз «All My Life» отзывалась одновременно «квиновской» «We Will Rock You» и «чайфовской» «Вчера была любовь», и завершался альбом, как всегда, размеренной акустикой «Paradise» и рок-н-ролльными вариациями 7-минутной «The Spell».

В цифровую эпоху альбом несколько раз перевыпускался, будучи дополненным бонусами. В частности, в 1995 году вышел ремастеринг с 4 бонус-треками:«Why» (сингл-версия), «Why» (расширенная версия, записанная в начале 1972 года), «Home Again To You» и «Green Eye». В переиздание 2003 года были включены также: «Why», «Rainbow Demon» (сингл-версия), «Proud Words On a Dusty Shelf», «Home Again to You» (демо-версия) и «Green Eye» (демо-версия).

URIAH HEEP – «DEMONS AND WIZARDS» (1972). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Пластинка «Demons And Wizards» для бесплатного прослушивания

АНДРЕЙ ЛЕГОСТАЕВ – История группы «URIAH HEEP»

ВИКИПЕДИЯ: альбом «DEMONS AND WIZARDS» (1972)

Выходные данные и тексты песен альбома «DEMONS AND WIZARDS»

Uriah_Heep_4

«THE WIZARD»

(Ken Hensley / Mark Clarke)

He was the wizard
Of a thousand kings
And I chanced to meet him
One night wandering
He told me tales
And he drank my wine
Me and my magic man
Kinda feeling fine

He had a cloak of gold
And eyes of fire
And as he spoke
I felt a deep desire
To free the world
Of its fear and pain
And help the people
To feel free again

Why don't we listen to
The voices in our hearts
‘Cause then I know we'd find
We're not so far apart
Everybody's got to be happy
Everyone should sing
For we know the joy of life
The peace that love can bring

So spoke the wizard
In his mountain home
The vision of his wisdom
Means we'll never be alone
And I will dream of my magic night
And a million silver stars
That guide me with their light


Впервые статья опубликована её автором Игорем Шамариным 19 сентября 2010 г. в ЖЖ rock-meloman


Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня