АРИЯ — «Игра с огнём» (1989)

Ар-1

1. ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ С ВАШЕЙ МЕЧТОЙ?
2. РАСКАЧАЕМ ЭТОТ МИР
3. РАБ СТРАХА
4. ИСКУШЕНИЕ
5. ИГРА С ОГНЁМ
6. БОЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
7. ДАЙ ЖАРУ!

Ар-2

Валерий Кипелов – вокал
Владимир Холстинин – гитара
Сергей Маврин – гитара
Виталий Дубинин – бас-гитара
Александр Манякин – ударные

Музыка: В.Дубинин, В.Холстинин
Слова: Маргарита Пушкина

Запись студии Московского Дворца Молодёжи, 1989 г.
Звукорежиссёры – Игорь Замараев, Иван Евдокимов, Сергей Рылеев
Мастеринг – Стас Карякин.

«Ария» началась для меня с пластинки «Герой асфальта» (до того слышал только песни «Тореро», «Встань, страх преодолей» и «Воля и разум»). После раскола коллектива на «Арию» и «Мастер» я некоторое время отдавал предпочтение второй группе, особенно — после дебютной пластинки 1988 года. Так продолжалось до весны восемьдесят девятого, когда на утренних волнах «Молодёжного канала» радио «Юность» начали ставить в эфир новые «арийские» песни, информируя тем самым о выходе их свежезаписанного релиза. И это был фейерверк! Сначала – «Что вы сделали с вашей мечтой?», затем, дня через два, «Раб страха», на следующей неделе – «Раскачаем этот мир»… А вскоре, в виде апофеоза, с заранее проанонсированным эфиром «то ли песни, то ли мини-оперы на стихи Маргариты Пушкиной», поставили заглавный шедевр. «Мастер» был окончательно и бесповоротно «положен на обе лопатки». Хорошо помню, как заглавный 9-минутный трек пару раз, в длинных проигрышах, прерывался джинглом-напоминанием – «В эфире – «Молодёжный канал»! Я приходил в школу в те дни абсолютно окрылённым, и на этих же крыльях затем «летел» домой – слушать записанную утром на катушечный магнитофон новую «Арию».

Где-то месяц спустя, перед майскими праздниками, я оказался в государственной студии звукозаписи возле спорткомплекса «Олимпийский» (мы часто в то время записывали там себе музыку) — и, о счастье — в приёмном окошке были выставлены на продажу уже готовые кассеты с недавно покинувшей студию Московского Дворца Молодёжи плёнкой «Ария-89»! На второй стороне, как сейчас помню, был не менее свежий альбом женской хэви-металлической группы «Маркиза». Кстати, тоже — очень сильный альбом, стоит заметить. Праздники были скучными: у нас сломался телевизор, и мастерА (ну, где Ария – там и Мастер, ничего удивительного) должны были привезти «ящик» из ремонта только в десятых числах мая. Так и вышло. Я запомнил это, потому что они пришли как раз когда я в очередной раз слушал «Игру с огнём», и один из них (довольно молодые ребята) сказал напарнику: «Слушай, это чё, «Ария» новая?» Тот внимательно прислушался (я специально не стал выключать магнитофон, когда увидел, что пришедшим всего-то лет по двадцать) и сказал: «Угу. Круто. Надо бы съездить купить». Оба отвлеклись от телевизора и, посмотрев в мою сторону, в два голоса спросили: «Ария?» Как альбом называется?»…

«Игра с огнём»? Две? Сейчас посмотрю… Да, есть две. С вас шесть рублей» — уже осенью 1990-го бодро произнесла киоскёрша «Союзпечати» где-то в центре Москвы, когда я покупал у неё вышедшую на «Мелодии» пластинку – себе и школьному другу (который просил меня об этом ещё загодя, предусматривая данный вариант – и так и вышло!). Пластинка стоила 3 рубля, а не 2.50 — потому, что у неё была глянцевая обложка. Прослушивая альбом на кассете, обложку я представлял, конечно, совершенно иной… Стая оскаленных волков в неоновых урбанистических сумерках, изломанная фигура пылающего Скрипача на заднем плане… А тут — нависающий космический робот-монстр… Выбор господина оформителя несколько озадачил, что и говорить.

Ар-3

Помнится, песню «Искушение» показывали в том году по телевизору – группа участвовала, если меня не подводит память, в телевизионном фестивале «Ступень к Парнасу». Следующий альбом группы, «Кровь за кровь», порадовал ничуть не меньше. Напротив, он совершил подлинную революцию в моём сознании и раздвинул горизонты, о чём, безусловно, стоит вспомнить при случае. Но тогда, в девяностых, пришло новое время – с посещением концертов, качественным доступом к информации и иными возможностями. А «Игра с огнём» — это значимая веха, метка времени, наравне с «Шестым Лесничим» «Алисы», «Русским полем экспериментов» «Гражданской обороны», «Звездой по имени Солнце» «Кино» и «Radio Silence» БГ. Сладкое и тревожное преддверие коренных перемен, долгожданный глоток весеннего воздуха после долгой тихой зимы. Мой самый любимый альбом группы «Ария».


АРИЯ — «ИГРА С ОГНЁМ» (1989). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

А.СИДОРОВ – Рецензия на диск гр. АРИЯ «Игра с огнём»:

Похоже, выпускать пластинки каждый год стало хорошей традицией у наших рок-музыкантов. Новый альбом «Арии» — это второе виниловое издание группы (первый – «Герой асфальта» вышел осенью прошлого года). И всё бы хорошо, если бы не одно «но» — отличные на мой взгляд пластинки очень сильно теряют в популярности по той простой причине, что их содержание давно всем известно. Люди успели прослушать весь этот материал на плёнках, и период «основного удара» уже прошёл. Так было с «Героем асфальта» и такая же история повторяется с новым альбомом группы.

Тем не менее, при всех этих обидных просчётах, пластинка «Арии» резко выделяется среди продукции, которую производят отечественные группы тяжёлого рока. В отличие от прочих (не всех, естественно) здесь уже можно вести речь о качестве материала, о его уровне, который вполне соответствует международным стандартам. «Ария» продолжает развивать свою раз и навсегда выбранную линию – быстрый хэви-метал с сильной мелодикой и частой переменой ритмики.

Но, как правило, когда группа пытается двигаться дальше по прежнему пути, она попадает в стилистическую западню: создаётся впечатление вторичности материала. Но я бы не стал утверждать, что новый альбом правильней было бы назвать «Герой асфальта», часть II». Различие есть, и очень существенное. При всей мелодичности и агрессивности записанного материала, он стал намного мягче по восприятию, появились даже какие-то американские отголоски (хотя откуда это может взяться в советской группе?). Обвинять «Арию» в коммерции было бы несправедливо – на альбоме нет простых, рассчитанных на всех номеров, которыми грешит отечественный хард-рок. В период повального увлечения неоромантическим поветрием «Ария» осталась верной своим прежним принципам.

За исключением нового ударника Александра Манякина (экс-«Кинематограф»), состав остался прежним: Валерий Кипелов – вокал, Владимир Холстинин – гитара, Виталий Дубинин – бас и Сергей Маврин – гитара.

Вернёмся к новому альбому. Прежде всего прослушайте его несколько раз и вы увидите, что диск полон ударного материала. Чего стоит титульная песня, занимающая почти полстороны! Её содержание, может быть, загадочно, но в принципе всё просто – речь идёт о Паганини. Из остальных песен самыми удачными мне представляются «Искушение», «Раскачаем этот мир» и «Раб страха» — заслуга не только музыкантов «Арии», но и автора текстов Маргариты Пушкиной.

© «Мелодия» № 1/1990, стр.37

Альбом «Игра с огнём» для бесплатного прослушивания

Д.ТРОЙ, В.ТРОЕГУБОВ, М.ПУШКИНА – «АРИЯ»: Легенда о Динозавре (с ископаемых времён)». Часть 13 — период записи альбома «Игра с огнём»

MICK82 – Рецензия на альбом гр. АРИЯ «Игра с огнём»

История группы «АРИЯ»

Тексты песен, вошедших в альбом «Игра с огнём»

Ар-4

«ИГРА С ОГНЁМ»

(Маргарита Пушкина)

Грянул хор, и качнулся храм,
Смерть пришла за мной в пять часов утра,
Боль рванула грудь, сразу стал свободен я.
Лица шлюх из миланских лож,
Лица старых дев сводит злобы дрожь –
Им бы плоть мою растерзать средь бела дня.

Я был им как в горле кость,
Я видел их всех насквозь,
Я злостью платил за злость.

Эй! Я для них злодей,
Знающий секрет
Низменных страстей
Нищих и царей.
Я был скрипачом,
Мой талант – мой грех,
Жизнью и смычком
Я играл с огнём.

Нет клейма на душе моей,
Кроме Господа я не знал царей,
Но на скрипке мне выжег мастер тайный знак.
И змеёй пущен чёрный слух,
Что смычком моим правит адский дух,
А мой лучший друг – Гений Тьмы, сам Сатана!

Он был мне как в горле кость,
Он в сердце будил лишь злость,
Он стоил кровавых слёз…

Эй! Я для них злодей,
Знающий секрет
Низменных страстей
Нищих и царей.
Я был скрипачом,
Мой талант – мой грех,
Дьявол ни при чём,
Я играл с огнём!

— Эй, скрипач!
Ты горяч,
Как всегда строптив,
Ты не прав,
Ты, как раб,
Мой играл мотив,
Ты не хочешь знать, что Гений – это я!
Ты же мой футляр, ты – платье для меня…
…скрипач!
Пой и плачь,
И хвались игрой…
Всё равно
Мёртв ты давно,
Что нам род людской?
Им бы пить и жрать в три горла день и ночь,
Будь ты трижды гений, им нельзя помочь,

Но спустись на дно,
Пряча в струнах смех,
Сделай звук вином,
Сокруши мой трон –
«Адским» скрипачом
Станешь без помех,
Мы тебя поймём,
Там играй с огнём!
Там играй с огнём!
Там играй с огнём!


Впервые статья была опубликована её автором Игорем Шамариным 4 марта 2007 г. в ЖЖ rock-meloman.


0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии