«Наутилус Помпилиус» в ДК Горбунова (20.12.1990)

NAU-2

Дата концерта: 20 декабря 1990 года
Место проведения: Москва, ДК Горбунова
Артист: группа «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС»

Сет-лист выступления группы «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» (московская премьера программы «Наугад»):

1. Как падший ангел
2. Родившийся в эту ночь
3. Тихие игры
4. Последний человек на Земле
5. Она ждёт любви
6. Бриллиантовые дороги
7. Падал тёплый снег
8. Отход на Север
9. Чёрные птицы
10. Джульетта
11. Музыка на песке
12. Люди
13. Я хочу быть с тобой
14. Гуд бай, Америка (Прощальное письмо)

Батя мой и сейчас неравнодушен к фотоделу, а в конце 80-х – начале 90-х и вовсе был абсолютным фотоманьяком. В этой связи мы частенько ездили во всякие профильные московские магазины – покупали фотобумагу и реактивы. В середине декабря 1990 года нас занесло в Сокольники, где в ту пору (не знаю, как сейчас) базировался магазин «Зенит». Впрочем, всё это я вспомнил сейчас лишь к тому, что в тот день возле метро мой взгляд вперился в облепленную снегом афишу, рекламирующую два сольных концерта группы «Наутилус Помпилиус» (!!!) в ДК Горбунова 19 и 20 декабря. К слову сказать, это были первые за два года московские концерты боготворимого мной «Нау», и сила моей любви к этой уникальной по эмоциональному воздействию группе была уже столь велика, что не увидеть своих кумиров воочию было бы настоящей КАТАСТРОФОЙ. Одно дело смотреть исполнение «Я хочу быть с тобой» или «Гороховых зёрен» в полночном эфире программы «Взгляд», и совсем другое – живая энергетика… К тому же, в октябре того же 1990-го я уже размялся на разогреваемой предприимчивой Джоанной Стингрэй «Алисе» в Лужниках… Не стоит также забывать про атмосферный видеоролик на песню «Падший ангел», уже промелькнувший пару раз в телеэфире. Короче, мы с батей быстренько подсчитали оставшиеся от купленных фотореактивов средства и мигом прокатились до «Багратионовской», купив в кассах «Горбушки» билеты на 20 декабря.

О концерте, в отличие от непростого во всех отношениях Одна Тысяча Девятьсот Девяностом, у меня остались очень яркие и светлые впечатления: это и два монументальных милиционера по краям сцены, то и дело затыкавшие себе уши при наиболее мощных барабанных проходах Игоря Джавад-Заде и при этом ещё как-то умудрявшиеся сдерживать своими телами толпы рвущихся к музыкантам фанатов; это и коротко стриженный Слава Бутусов, пропевший весь концерт с закрытыми глазами и после каждой песни вынужденный их открывать, чтоб принимать охапки цветов от экзальтированных поклонниц всех возрастов и социальных групп, а каждую следующую песню начинавший каким-нибудь абсурдным лозунгом, неизменно завершавшимся бодрым «Ура!»; это и боевые фанаты «ЕЩЁ ТОГО САМОГО «НАУТИЛУСА», размахивающие кофтами, как вертолётными лопастями, над нашими головами; это и купленная в фойе часовая кассета «Наугад», а вместе с ней – первая официально изданная книжечка текстов Ильи Кормильцева; это и колоритно смотревшаяся парочка в лице Олега Сакмарова и Петра Акимова (эдакие полусумасшедшие физики-сектанты на фоне облачённых в чёрное нордических «наутилусов»)… Это, в конце концов, и воинственные (ещё те, бронебойно-советские!) старушки-уборщицы, которые выползли со швабрами в зал, едва только зажёгся свет и умолкли последние аккорды перекроенной до неузнаваемости «Гуд бай, Америки», и отечески нам посоветовавшие скорее ретироваться на улицу, а то «сейчас как придут МАМОНОВЦЫ, как пойдут от вас клочки по закоулочкам!!!». Вообще, впечатлений было выше крыши – как после просмотра какого-нибудь навороченного фантастического видеофильма MADE IN USA, настолько зримы и образны были новые песни «Наутилуса» (по-особому тогда зацепили «Чёрные птицы», «Люди», «Последний человек на Земле», «Музыка на песке» и «Падший ангел»).

В состав «Нау» в 1990 году входили: Вячеслав Бутусов (вокал, гитара), Егор Белкин (гитара), Александр Беляев (гитара), Игорь «Гога» Копылов (бас-гитара), Игорь Джавад-Заде (барабаны), Олег «Дед Василий» Сакмаров (флейта, гобой) и виолончелист Пётр Акимов. Большинство текстов по-прежнему принадлежало авторству Ильи Кормильцева, что, несомненно, многократно усилило историческую ценность всей программы.

В этом материале использован фрагмент статьи Игоря Шамарина от 8 августа 2012 года, посвящённой ретроспективному обзору пластинки группы «Наутилус Помпилиус» «Родившийся в эту ночь». Полный текст статьи читайте на этом сайте.

Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня