«KISS» в СК «Олимпийский» (24.05.2008)

KISS-1

Дата концерта: 24 мая 2008 года
Место проведения: Москва, СК «Олимпийский»
Артист: группа «KISS» (США), при участии группы «CINDER ROAD» (США)
Программа: «KISS ALIVE-35 TOUR 2008»

Сет-лист выступления группы «KISS»:

1. Deuce
2. Strutter
3. Got To Choose
4. Hotter Than Hell
5. Nothin` To Lose
6. C`mon & Love Me
7. Parasite
8. She
9. 100.000 Years
10. Cold Gin
11. Let Me Go, Rock&Roll
12. Black Diamond
13. Rock And Roll All Nite

Выход «на бис»:

14. Shout It Out Loud
15. Lick It Up
16. I Love It Loud
17. I Was Made For Lovin` You
18. Love Gun
19. Detroit Rock City

24 мая 2008 года осуществил свою детскую мечту – побывал на концерте Великих и Ужасных «KISS»!!! Легенды мирового хард-рока впервые за 35 лет своего существования посетили Россию в рамках своего юбилейного тура «KISS ALIVE-35 TOUR 2008» (помимо московского концерта состоится концерт в Санкт-Петербурге 26 мая). Что ж… По горячим следам могу сказать одно: стопудово, это РЕАЛЬНЫЕ МОНСТРЫ! Ничего подобного за свои 32 года я не имел чести наблюдать. Масштаб показанного (именно показанного!) шоу впечатлил и буквально пригвоздил к стулу. Из их уст в этот вечер вполне уместно прозвучало бы: «А ну, скорей любите нас, вам крупно повезло!» Загодя купил билет на шоу в кассах «Олимпийского» за 1300 кровных, и ничуть не пожалел о потраченных средствах – оно того, несомненно, стоило.

KISS-2

День выдался пасмурным и прохладным; слава Богу, хоть дождя не было. Подъехал на «Проспект Мира» где-то в половине седьмого – вокруг «Олимпийского» толпа, как вокруг осаждённой крепости! И никого не пускают за милицейский кордон. По громкой связи холодный женский голос периодически объявляет: «Начало концерта группы «KISS» переносится на 20.00. Организаторы приносят вам свои извинения». Занял одну из очередей на досмотр, наблюдая вокруг довольно большое количество фэнов с лицами, разрисованными в фирменные маски «киссов». Плотину прорвало минут через десять, наиболее горячие поклонники ринулись бегом к подъездам спорткомплекса. Пройдя первое оцепление, направился к своему, пятому подъезду – по дороге встретил Наташку, которая когда-то была менеджером группы «Каземат» (сказала, что кого-кого, а меня, да ещё одного, встретить в этом месте не ожидала). Немного пообщались, и я занял всё увеличивающуюся очередь в свой подъезд. В начале восьмого был внутри «Олимпийского», долго искал трибуну А2-2 – оказалось, нужно было подниматься на пятый этаж и долго добираться до неё по периметру спорткомплекса. Место оказалось отличным: всё видно, как на ладони! По бокам сцены висели два огромных рыцарских щита с надписью «KISS ARMY» (круто!), на самой сцене – четыре экрана, два из которых показывали цветную «сетку», а два были частично завешены чёрной тканью (в сочетании чёрного и белого это выглядело, как эмблема летучей мыши). По сцене бродили техники, кто-то на слабой громкости настраивал гитарный звук.

Ровно в 20.00 погас свет, народ вскочил с мест. На передней части сцены, отгороженной большой чёрной завесой (блин, а что же ТАМ, за ней?..) оказалась разогревающая американская группа «CINDER ROAD». Группа «Cinder Road» вполне стандартная и, по-моему, особенно ничем не выдающаяся, в составе пять человек. Вели себя очень активно и артистично, но репертуар… слишком всё плоско. На двух экранах всё время их выступления висел логотип группы: стильная чёрная надпись на молочном фоне, в центре которой – орёл с расправленными крыльями. Звук был приглушённым и невыразительным, после второй песни вокалист прокричал первое «СпасибО!» с ударением на последнем слоге, скинул куртку. Перед четвёртым опусом (красивая баллада) последовал длинный спич на английском языке, во время пятой песни вокалист – смелый парень! – полез брататься со зрителями в стоячем партере. На шестой песне у него отключился микрофон, затем, наоборот, звук стал зашкаливать. Во время последней, седьмой песни — ещё один выход в народ, возвращение на сцену и финальные комплименты в адрес публики. Несколько раз, кстати, напомнил название своей группы – это правильно. В 20.30 они ушли со сцены, а им на смену выкатилась целая толпа техников, которые, как муравьи, буквально за 7 минут унесли – стойка за стойкой, мониторчик за мониторчиком – ВСЁ, что там было! За чёрной завесой тем временем зажигались таинственные фонарики, то и дело мелькали какие-то призрачные тени…

В 20.47 – ж-ж-ж-ЖАХ-Х-Х!!!.. СЦЕНУ ЗАКРЫЛ ОГРОМНЫЙ ЛОГОТИП «KISS» — большие белые буквы на чёрном фоне. Народ гаркнул в едином восторженном порыве. Этот своеобразный занавес техники растянули по всей длине сцены, не оставив возможности подсмотреть, даже сбоку, за тем, что происходит ТАМ, за занавесом. Несколько человек, выстроившись в ряд вдоль всей сцены, держали руками натянутую ткань, кто-то из технического персонала фотографировал зал.

В 21.00 погас свет, зазвучало интро. Раздался знакомый с детства замогильный голос Джина Симмонса, который громко поприветствовал зрителей, затем – ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ ХЛОПОК! (девушка, сидящая по правую руку, аж подпрыгнула от неожиданности) – и занавес сорван! Под аккорды одной из своих первых песен, «Deuce», группа «KISS» предстала перед российскими рок-фэнами в своём нынешнем составе: Джин Симмонс (вокал, бас-гитара), Пол Стэнли (вокал, гитара), Томми Тайер (гитара), Эрик Зингер (барабаны, вокал). Со сцены и со всех четырёх экранов смотрели ДОЛГОЖДАННЫЕ ОНИ! Самое первое ощущение: это будто бы из другой жизни. Как передать словами мгновенно воспламенившееся чувство причастности к магическому, знакомому с детства ритуалу, о котором только слышал, но чему до этого момента не был непосредственным свидетелем? Это выглядело, как сошествие мифологических персонажей во всём своём величии и ярости со страниц зачитанной до дыр книги. Или, как вариант – с обтянутой полиэтиленом обложки купленного с рук винилового диска двадцати- тридцатилетней давности. Я знаю их с 1982 года, и вот – «KISS» во всём своём великолепии на сцене «Олимпийского»!

«Deuce»! «Strutter»!! «Got To Choose»!!! Отыграв три песни (Джин Симмонс за это время успел неоднократно продемонстрировать свой легендарный язык, а Пол Стэнли — толкнуть в паузе приветственную речь), группа устроила игру со зрителями: Стэнли, показывая на ту или иную часть зала, просил людей в это время громко кричать. Показывает налево от себя, зрители: «ХЭЙ!» — и тут же смолкают. Показывает направо – происходит то же самое. Затем чередование всё быстрее, быстрее, пока весь зал не кричит в едином порыве. Во время исполнения «Hotter Than Hell» в микрофоне пропал голос, а в финале Джину Симмонсу вынесли горящий факел, и он смачно дыхнул огнём, после чего с размаху вонзил горящий факел в сцену у своих ног. Едва на финальном аккорде погас свет, к факелу быстренько подлетел техник и потушил его. «Nothing To Lose» Стэнли спел дуэтом с барабанщиком Эриком Зингером, а после «C`mon & Love Me» устроил игривый конферанс, несколько раз демонстративно трогая себя за соски (Стэнли, как обычно, выступал с обнажённым торсом). После исполненного Симмонсом хард-боевика «Parasite» была произнесена ещё одна речь, в которой был выражен респект Москве и сказано нечто вроде: «сегодня мы будем играть, играть и играть для вас!» Во время исполнения песни «She» Стэнли демонстрировал свои акробатические способности, играя на гитаре, просунутой между ног. Симмонс строил грозные рожи (подумалось: ага, вот он, оскал холодной войны!). Ложный финал, затем – сольный выход гитариста Томми Тайера. Тайер, приставив заведённую гитару к монитору, начал колдовать над ней, делая руками загадочные пассы – смотрелось весьма эффектно! Затем взял в руки другую гитару, которую вынес техник, и сыграл дуэтом сам с собой. Вторая гитара, как оказалось, была в прямом смысле заряжена, и Тайер из неё оглушительно стрелял. Звучали – «та-да-да-дам!» — начальные такты Пятой симфонии Бетховена. После песни «100.000 Years» состоялся сольный номер барабанщика Эрика Зингера. Эрик шаманил, в энергетическом экстазе лупил по тарелкам…кулаками! Впечатлил. После барабанного соло пришла очередь показывать чудеса Полу Стэнли. Снова – игра со зрителями (теперь уже – какая часть зала точнее повторит его пение – а берёт он, надо сказать, высоко, я аж горло содрал, подпеваючи!) Приколола его фишка с размахиванием и обматыванием вокруг себя микрофона на длинном, но крепком шнуре (чай, не российского производства). Когда музыканты малость отдохнули, концерт был продолжен.

Во время исполнения «Cold Gin» Симмонс демонстративно щекотал языком шею Томми Тайера, перед заводной «Let Me Go, Rock`n`Roll» Пол Стэнли, снова трогая себя за грудь, что-то призывно говорил девчонке, восседавшей на шее молодого человека в партере. В зале – смех от одной только мимики Пола (всё-таки, большие экраны – вещь бесценная). В финале песни над сценой зажглись огненные литеры оригинального логотипа «KISS». Зрелищно! Далее свет притушили, на сцене остался только Пол Стэнли с гитарой, стоящий в каком-то мухоморном круге (цветовой фильтр на прожекторе создал вокруг легендарного музыканта красный круг с белыми пятнами – было похоже, что Стэнли стоит на шляпке огромного мухомора). Зазвучал мелодичный гитарный перебор, казалось – вот-вот будет исполнена красивая баллада. И она начала звучать: вступление к цеппелиновской «Stairway To Heaven»! Зал с саркастическим пониманием выдохнул. Далее – ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ ВЗРЫВ! – и концерт продолжился. Под восторженные крики публики прозвучала песня «Black Diamond» с дебютного альбома «KISS». Дальше – больше. Суперхит «Rock`n`Roll All Nite»!!! Во время её исполнения из огромных пушек в пространство «Олимпийского» вырвалось охренительное количество каких-то белых бумажек, которые с высоты пятого этажа, где располагалась наша трибуна, показались поначалу огромным скоплением освободившихся пузырьков шампанского. При этом Симмонс и Тайер, находясь по обе стороны сцены, были приподняты над ней на больших платформах, а Пол Стэнли в финале продемонстрировал шоу с разбиванием гитары о сцену: размах, ХЛОПОК! – нет, гитара не коснулась пола. Ещё размах, ВТОРОЙ ХЛОПОК! – снова напрасные ожидания. После пятого размаха и пиротехнического хлопка в руках Стэнли остались лишь щепки. Музыканты покинули сценическое пространство.

В 22.25 вышел барабанщик Эрик Зингер, который пригласил за собой остальных музыкантов. БОЛЬШОЙ БИС, ТОЛЬКО ХИТЫ! Блестяще исполненная «Shout It Out Loud», затем – «Lick At Up», после которой Стэнли показывал со сцены язык кому-то в партере. Затем погас свет, повисла загадочная пауза… На больших экранах появилась зловещая маска Джина Симмонса в зелёном отсвете – пробил час его сольного номера. Бас-гитара, кстати, теперь имеет вид огромного топора. Психоделическое интро, Симмонс запрокидывает лицо… И вот с его губ на подбородок вытекает тонкая струйка крови, затем крови всё больше, и вот она уже брызжет фонтаном изо рта – как в каком-нибудь трэшевом фильме ужасов. Жжуть! Тут Джин расправляет демонические крылья и возносится с помощью двух тросов под самую крышу «Олимпийского»! В 22.40 он стоял на осветительных конструкциях и, глядя сверху на зрителей, исполнял окровавленным ртом «I Love It Loud» (едва обосновавшись на занятой высоте, Джин изобразил лицом гротесково-самодовольного монарха и хриплым голосом прокричал: «I Can`t Hear You!!!» Зрители восторженно отозвались). Перед следующей песней – Песни Песней! – Стэнли сделал конферанс на тему того, что сейчас прозвучит всемирно известный хит, а затем стал напевать без музыкального сопровождения: «Ай воз мэйд фо ловин ю, бэйби, ю воз мэйд во ловин ми-и-и-и…» Грянули вместе с залом свою коронную «I Was Made For Lovin` You» из популярнейшего альбома 1979 года «Dynasty» — по-моему, песня прозвучала в этот вечер хуже всех остальных: Стэнли очень неважно и отчего-то очень высоко её пел, а припевы походили на бравые марши группы «Rammstein». Зато! В то время, как звучала песня, на больших экранах появилась попавшая в объектив концертного оператора молодая девушка, в фанатском экстазе сорвавшая с себя лифчик!!! Стэнли был так этим доволен, что исполнил для неё нечто вроде брачного танца, игриво похлопав себя по гульфику (куда, кстати, спрятал полученный трофей) и пощипав себя за соски. Седина в бороду, бес в ребро! Как тут было не вспомнить строчку из песни Саши Васильева: «Кто мне покажет стриптиз — тому КИСС!» Следом прозвучал суперхит 1977 года «Love Gun»!!! ЭТО БЫЛО КРУТО. Пожалуй, лучшая песня вечера. На экранах зажглась мигающая надпись с названием песни, а Пол Стэнли перелетел на тросах со сцены в самый центр зала (в партере при этом – активные перемещения фэнов в сторону музыканта) и, всячески общаясь со зрителями, исполнил номер. Джин Симмонс тем временем с увлечением рассматривал зрителей, стоявших возле сцены. В финале на сцену вынесли российский флаг, и вернувшийся на место Пол, поцеловав его, вытер лицо, а затем прикрепил флаг к микрофонной стойке. При этом на всех экранах возникло изображение российского триколора и огненная надпись «KISS». Смотрелось клёво. Завершили шоу словесным братанием и обещанием вернуться (кстати, не помню, в какой момент концерта, Стэнли попросил никому не садиться за руль нетрезвыми, не то можно не дождаться возвращения группы в ближайшем будущем) и исполнением нетленки с альбома «Destroyer» 1976 года — «Detroit Rock City». При этом Эрик Зингер был поднят на платформе к самым экранам, из-за чего стало казаться, что за барабанной установкой восседает Эрик-гигант (большое экранное изображение ловким образом совместилось с установкой). Апофеозом вечера стал огненный дождь и многократные пушечные залпы. Ровно в 23.00 музыканты попрощались и покинули сцену, а щедрые техники одарили фэнов в партере медиаторами.

Через двадцать минут («…в связи с низкой пропускной способностью станции метро «Проспект Мира», зрительный зал покидают сначала зрители партера и трибуны B, а затем трибун А и С…») нас, наконец, выпустили с трибуны, и я поехал домой. Это был незабываемый вечер – я воочию увидел концерт любимой с детства группы «KISS». Ради таких светлых моментов стоит жить.

Данный обзор был впервые опубликован в ЖЖ Игоря Шамарина 25 мая 2008 года.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии