«Калинов Мост» в ДК Горбунова: «Звёздная серия» радио «Maximum» (28.02.1997)

Дата концерта: 28 февраля 1997 года
Место проведения: Москва, ДК Горбунова
Артист: группа «КАЛИНОВ МОСТ»
Программа «Высекать мосты» в рамках «Звёздной серии» к 5-летию радио «Maximum»

Официальный сет-лист выступления:

1. Сладко петь
2. Надо было
3. Моя песня
4. Девочка летом
5. Мелодия голых ветвей
6. Расскажи мне
7. Девка красная
8. Пойдём со мной
9. Сибирский марш
10. Честное слово
11. Надоест нам суета
12. Солнцевая
13. Полоняне
14. Кроха
15. Сансара

В 1997 году компания «FeeLee Management» совместно с радио «Maximum», которому исполнилось 5 лет, провела в стенах ДК Горбунова «Звёздную серию» концертов наиболее значительных и кассовых грандов русского рока. Концерт культовой (без преувеличения) группы «Калинов Мост», воссоединившейся в те дни в своём золотом составе после двухлетнего перерыва, стал подлинным и едва ли не флагманским  украшением этого беспрецедентного для своей эпохи концертного проекта: в аккурат в 1997-м «натикало» 10-летие с момента «вспышки сверхновой», случившейся с группой Дмитрия Ревякина на подмостках легендарного Подольского рок-фестиваля и принесшей команде всесоюзную известность. В начале девяностых окрепший в мастерстве «Калинов Мост» записал и выпустил несколько впечатляющих пластинок, уверенно пополнив Олимп главных российских рок-богов, а в середине того же десятилетия в не знавшей преград (как казалось со стороны) творческой формации случился кадровый кризис и, как следствие, распад — к огорчению тысяч поклонников. Именно поэтому реюнион 1997-го был настолько желанным и энергетически заряженным.

В пятницу 28 февраля 1997 года на сцену видавшей виды «Горбушки», задник которой разделили внушительный баннер радио «Maximum» и большой экран, расплывающийся разноцветными психоделическими пятнами поверх логотипа группы и контурного изображения всадника, стреляющего из лука,  вышел тот самый, корневой «Калинов Мост»: Дмитрий Ревякин (вокал, гитара), Василий Смоленцев (гитара), Андрей Щенников (бас-гитара) и Виктор Чаплыгин (барабаны). Поначалу в свете софитов появился лишь Дмитрий Ревякин — с заплетённым в многочисленные косички хаером, в боевом раскрасе и в строгом чёрном одеянии. Вросшие в пол соратники до поры оставались в тени, а начался концерт с акустической баллады «Мне бы сладко петь». Фронтмен, неторопливо раскаживая по сцене, наигрывал акустику и, канонически, исполнял каждый следующий куплет с нарастающей отдачей. В финале песня взорвалась электричеством, и полностью явленная взорам группа начала полнозвучное выступление. «„Калинов Мост“! Привет! Здравствуй, Москва!» — воскликнул несколько скованный ответственностью момента Ревякин, после чего группа вдохновенно вдарила по собственной классике восьмидесятых.

Открывающей в этом ряду прозвучала «Надо было» — с хрестоматийными гитарными риффами Смоленцева и бронебойной — как будто и не прошло столько лет! — ритм-секцией Щенникова и Чаплыгина. В коде Ревякин обратился к публике: «Не забыли нас?», услышав в ответ громогласное «НЕТ!». Ударное начало получило не менее ударное продолжение: сперва поставившая публику на уши «Моя песня», а следом — «Девочка летом», нетленный лирический хит, сочинённый на мотив «Sensitive Kind» Джей Джей Кейла. Вместе с Ревякиным «Девочку» исполнял весь забитый под завязку зал «Горбушки». Лучшего начала шоу и представить было невозможно. В качестве лирической передышки была исполнена «Мелодия голых ветвей» — освежающая баллада на пороге календарной весны. Акустический сет выступления продолжили знаковым номером «Расскажи мне»: Дмитрий Ревякин передал гитару покинувшему установку барабанщику и, взяв бубен, исполнил песню с микрофоном в руке — приплясывая на переднем краю сцены и выкрикивая пылающие поэтические строчки в зал на манер Джима Моррисона. А барабанщик Виктор Чаплыгин на некоторое время стал вторым гитаристом. В коде песни фронтмен врос в землю возле микрофонной стойки и стал звучно отбивать ритм ладонями, небезуспешно привлекая к шаманскому действу зрителей, готовых к этому моменту на всё. Классический блок лидер «Калинова Моста» продолжил исполнять, представая попеременно в новых одеяниях: то в чём-то цветасто-индейском, то в зелёной рубахе с открытой грудью, на которой магически мерцал огромный медальон, то в огненно-жёлтом облике некоего жреца-солнцепоклонника.

На одном дыхании были представлены легендарный кантри-хит «Девка красная», блюзово-хардовый «Пойдём со мной» (прозвучавший по-особому глубоко в контексте трагической новости, потрясшей накануне вечером всю рок-тусовку: 27 февраля в Москве от сердечного приступа умер талантливейший музыкант, лидер «Чёрного Обелиска» Толик Крупнов...) и, в ускоренном темпе, дерзновенно-революционный, неизменно срывающий башню «Сибирский марш» — как подводка неумолимым нон-стопом к монументальному полотну «Честное слово». В коде этого поколенческого шедевра, повествующего о судьбе лидера «The Doors» — яростно пульсирующий Ревякин с разметавшимся во все стороны света взмокшим хаером, колотящий в бубен как заправский шаман: такое долго не забудешь. После красивейшей баллады «Надоест нам суета» — очередное краткое братание на сцене (весь вечер Ревякин со Смоленцевым дружески обнимались и трогательно бодались, как любящие братья) и уважительное, по имени-отчеству, представление всех музыкантов. Когда очередь дошла до Василия Смоленцева, тот исполнил ненавязчивый проигрыш на гитаре и по-профессиональному ловко дал начало исполнению блюзового инструментала под названием «Солнцевая». Под занавес концерта — интересно переаранжированный в акустике опус «Полоняне» (прозвучавший в цензурной версии), позитивная «Кроха» и, ко всеобщему одобрению, «Сансара», во время которой Виктор Чаплыгин сыграл партию губной гармошки, а автор забыл слова собственной нетленки, неоднократно обращаясь к публике с вопросом: «Кто слова помнит?». В итоге, вспомнили всё и уверенно вышли на радостную коду. Прекрасный и запомнившийся надолго вечер, давший почву для поэтических прозрений и творческих прорастаний.

© И.Шамарин — специально для сайта http://igor-shamarin.ru