«Алиса» в СК «Олимпийский» с программой «25 в «Алисе», 35 в рок-н-ролле, 50 на земле» (30.11.2008)

Alisa-2008-1

Дата концерта: 30 ноября 2008 года
Место проведения: Москва, СК «Олимпийский»
Артист: группа «АЛИСА»
Программа: «25 в «Алисе», 35 в рок-н-ролле, 50 на земле»

Сет-лист выступления группы «АЛИСА»:

1. Доктор Франкенштейн
2. Экспериментатор
3. Ко мне!
4. Красное на чёрном
5. Компромисс
6. Тоталитарный рэп
7. Аэробика
8. Армия жизни
9. Бес паники
10. Всё в наших руках
11. Смутные дни
12. Плач
13. Умереть молодым
14. Белая невеста
15. Слёзы звёзд
16. Я играю в войну
17. Рок-н-ролл — это не работа
18. Трасса Е-95
19. Повелитель блох
20. Смерть
21. Веретено
22. Инок, воин и шут
23. Небо славян
24. Изгой
25. Моя война
26. Стать Севера
27. Иго любви
28. Вот так!
29. Всё, что я хочу

Выход «на бис»:

30. Всё это рок-н-ролл
31. Мы вместе

Воистину, пропустить такое Событие было бы подлинным безумием! В воскресенье, 30 ноября 2008 года, сходили с женой в «Олимпийский» на юбилейный концерт «25 в «Алисе», 35 в рок-н-ролле, 50 на земле». Чествовали Константина Кинчева и лучшую российскую группу – «Алиса». Два с половиной часа (19.30-22.00) взаимного восторга и страстного рок-н-ролльного рубилова. Впечатления самые восторженные, даже и слов-то толком не подобрать. Группа в составе: Константин Кинчев (вокал), Пётр Самойлов (бас-гитара, бэк-вокал), Игорь Романов (гитара), Евгений Лёвин (гитара), Дмитрий Парфёнов (клавишные), Андрей Вдовиченко (барабаны) представила на суд поклонников ретроспективную программу, охватывающую в хронологическом порядке 16 номерных альбомов Кинчева сотоварищи за истекшие 25 лет. Основной упор – на песни с социальной тематикой и раритеты, порой в ущерб классическим хитам и знаковым балладам группы. Так, например, за бортом оказались «Моё поколение», «Земля», «Движение вспять», «Воздух», «Стерх», «Шабаш», «Новая кровь», «Чёрная метка», «Паскуда», «Атеист», «Дурак», «Дождь», «Мама», «Дурак и Солнце», «Православные», «Путь в сторону леса», «Родина», «Душа», «Антихрист», «Звезда по имени РОК», «Солнце-Иерусалим», «Rock`n`Roll Крест», «На пороге неба», «Рок-н-ролл», «Апрель», «Горько»… Тем не менее, нашлось место и проверенным хитам, и основательно подзабытым творениям.

Alisa-2008-2

Были на подступах к «Олимпийскому» в самом начале седьмого. По традиции – двойной кордон. Агрессивной публики мало, пока стояли в очереди, волонтёры «Армии Алиса» вручили каждому по рекламной открытке грядущего празднования Дня рождения Константина Кинчева в СДК МАИ 25 и 26 декабря. На входе в спорткомплекс – досмотр вплоть до закатывания штанин под пристальным взглядом блюстителя порядка. В фойе купили пару пакетиков с орешками и сухофруктами с характерным названием «Джаз», представленная на лотках атрибутика особых впечатлений не вызвала, ничего такого особенного и специального. В 18.30 заняли свои места на трибуне, сцена была завешана чёрным занавесом с фирменной литерой «А». Около 18.45 фактически весь ряд перед нами заняли экзальтированные тётки среднего возраста – с купленным флагом в руках. Предчувствуя, к чему это всё, сказал им чеканно-громким голосом: «Флагом не махать!» Кстати, послушались, хотя и поворчали немного. В 19.00 зажглись лампы над танцевальным партером – толпа, было, оживилась, но затем притихла. В 19.24 по трибунам раздался нетерпеливый топот. В 19.30 концерт начался, а Олеся приставила к глазам специально купленный для этого случая бинокль. Погас свет и зазвучала довольно продолжительная интродукция, состоящая из фрагментов песен «Алисы» разных лет. Наконец, после первых аккордов песни «Доктор Франкенштейн» в записи 1984 года (период «предалисовского» творчества Кинчева), занавес был сорван, а по бокам сцены зажглись два больших экрана. Зазвучала новая версия «Франкенштейна», а на экранах был показан щедро и воинственно, как в старые-добрые времена, загримированный Кинчев, идущий на сцену откуда-то из полутёмных глубин «Олимпийского». Он вышел к микрофону, седовласый Вожак в развевающемся чёрном плаще, и под восторженный рёв паствы начал Действо в пространстве, пульсирующем алыми лентами привязанного к стойке шарфа. За спинами музыкантов весь концерт – анимированные обложки пластинок, с которых в конкретный момент звучала та или иная песня.

«Экспериментатор» — мощно и по-взрослому, вскидывая вверх руки (плащ уже сброшен, стойка повержена, алый шарф, хищно обмотавший шею, то и дело закрывает Кинчеву рот).

«Ко мне!» — громоподобно, демонически, с офигительной пластикой – до эрекции и ностальгических мурашек по всему телу.

«Красное на чёрном» — весь зал на ногах и на ушах, темп песни будто бы намеренно приторможен – для более чёткого совместного пропевания текста. ГИМН!

«Компромисс не для нас!» — припев поют зрители, лес рук.

«Тоталитарный рэп» — театрально и упруго, с фирменным Самойловским слэпом, с перепутанными словами в первом куплете, фюрерскими проходами по сцене и взмахами «Хайль!», с верещанием и выкриками: «Тыр-пыр, восемь дыр!», с паузой после «Тоталитарный рэп – это всего лишь модель общества глухонемых…», с ехидной ремаркой: «А ЧТО вы хотели?» и: «Если будет новый командир» вместо прежнего: «У нас новый командир».

«Аэробика» — безудержно и пламенно, даже яростнее, чем в былые годы, с неизменными воплями: «Лечь-вста-а-а-ать!!!»

«Армия жизни» — второй сюрприз вечера, песня не исполнялась на концертах лет, наверное, 20. На больших экранах – фотоархив «Армии Алиса» и молодой Костя Кинчев с акустической гитарой в руках. В партере горят фаеры. Допев текст, Кинчев впервые за вечер покидает сцену, музыканты доигрывают песню без него. Возвращение – в изрядно истлевшем чёрно-красном рубище периода 1990-92 годов, на заднике сцены – обложка пластинки «Шабаш».

«Бес паники» — очередной эксклюзив, лично я не слышал эту песню в живом исполнении с 1991 года. Аранжировка весьма непривычна без Шаталина и Чумычкина.

Alisa-2008-3

«Всё в наших руках» Кинчев исполнил сидя на краю сцены, в завершение сказав: «Спасибо вам. Спасибо ЦОЮ!» Очередная волна ностальгии и глубинное проживание песни.

«Смутные дни» — строго по канону, с добавлением к строчке «Каждый из нас верен земле» слов: «РОДНОЙ ЗЕМЛЕ!»

«Плач» был исполнен эмоционально и с ошибками в тексте, в какой-то момент Костя не сдержался и поругал сам себя. В финале произнёс: «Спасибо вам. Спасибо ЧУМЕ!» На экранах – фотографии гитариста «Алисы» Игоря Чумычкина, покончившего с собой в апреле 1993 года.

«Умереть молодым» — звук как будто прибавили, у второго микрофона – звонкоголосый Пётр Сергеевич Самойлов. Песню завершил зрительский хор, после чего Кинчев сказал: «Посвящается всем ушедшим не вовремя и как предостережение живущим: НЕ НАДО! Живите долго и счастливо».

«Белая невеста» — с фрагментами видеоклипа, максимально приближено к оригинальной версии.

«Слёзы звёзд» — красивый магический блюз, на экранах и в зале – звёздное небо. Кинчев в шаманском танце красив, как бог.

«Я играю в войну» — с изрядной долей самоиронии, при этом – не давая залу расслабиться мощным рыком: «Ого-о-о-онь!» Едва допев: «Эй, вы, как эта игра вам?», Константин снова исчез со сцены, чтоб вернуться в новом одеянии, относящемся уже к середине девяностых.

«Рок-н-ролл – это не работа» — бодро и с огоньком, на экранах – гастрольная фотохроника группы.

«Трасса Е-95» — полный восторг зрителей, все на ушах. С экранов смотрит Кинчев образца 1997 года, со сцены – он же, купающийся в аплодисментах. В финальном припеве подбадривает зал: «Ещё, ещё, ещё, ЕЩЁ!!!»

«Повелитель блох», «Смерть», «Веретено» — исполнено согласно классическому звучанию, оглушающее-громко. Энергия прёт через край. Ещё одно переодевание.

«Инок, воин и шут» — парад жестов, всеобщий экстаз.

«Небо славян» — Кинчев в монашеском одеянии молотит рукой в такт гитарным риффам, подобно неустанному киборгу, будто бы заряжая пространство вокруг себя. На экранах – патриотическая хроника. В экстазе восклицает: «Русь моя! Родина моя!»

«Изгой», «Моя война» — зрители в экстазе, все на ногах. Хоровое исполнение. В финале «Моей войны» Кинчев в роли вселенского судьи: рука то вверх («Жизнь!»), то вниз («Смерть!») – и так до окончательного вердикта: «ЖИЗНЬ!»

«Стать Севера» остановлена по просьбе Константина: «Кто помнит, с каких строчек начинается песня? А? Мне, всё-таки, пятьдесят лет!» В конце посетовал: «Угораздило же в ТАКОЙ песне первую строчку забыть! Ваще!» (при этом виновато постучал себе по голове). Пиротехнический снег при должном освещении – очень красивая штука. «Иго любви» исполняется в свете алых фанатских фаеров.

«Вот так» — под красивый аккомпанемент этнических клавиш кто-то из партера швырнул горящий фаер в сторону соседней трибуны, впрочем – концерт продолжается как ни в чём не бывало: звучит «Всё, что я хочу».

Очередные поклоны, и музыканты покидают сцену. Из колонок звучит хрестоматийное: «Антракт, негодяи!» Выход на «бис»: «Всё это рок-н-ролл!» с многочисленными вариациями (как только прозвучали слова: «Ну, а мы – кто мы? Пидарасты, наркоманы, фашисты, шпана!», на экранах зажглась надпись, сделанная стилизованным славянским шрифтом: «МНОГАЯ ЛЕТА!») и, в качестве коды – «Мы вместе!», спетая хором со всеми зрителями. Константин поблагодарил публику : «Спасибо вам! Ну, а мы поехали дальше!» — после этого музыканты скрылись в кулуарах «Олимпийского».

Что ж, отличный концерт, масса положительных эмоций и огромный энергетический заряд в преддверии очередной зимы. Низкий поклон любимой группе и лично Константину Евгеньевичу Кинчеву. Многая лета!

Кстати, Олеся поделилась своими впечатлениями об увиденном и услышанном.

Данный обзор был впервые опубликован в ЖЖ Игоря Шамарина 2 декабря 2008 года.

Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня