«Алиса» и «Месс Эйдж» в ДК Горбунова (31 октября и 1 ноября 1993)

Дата концертов: 31 октября и 1 ноября 1993 года
Место проведения: Москва, ДК Горбунова
Артист: группа «АЛИСА» с разогревом группы «Mess Age» (Москва)

Полный объединённый сет-лист выступлений группы «АЛИСА»:

1. Чёрная метка
2. Экспериментатор
3. Новая кровь
4. Белая невеста
5. Компромисс
6. Дурак
7. Атеист
8. Соковыжиматель
9. Моё поколение
10. Красное на чёрном
11. Всё это рок-н-ролл
12. Плохой рок-н-ролл
13. Эй, ты, там, на том берегу!
14. Нет войне!
15. Мы вместе

+ 16. То ли про Любовь, то ли про Беду (только на концерте 31.10.1993 г.)

В апреле 1993 года группа «Алиса» осталась без одарённого лидер-гитариста Игоря Чумычкина, оставив вакантным место шагнувшего из окна музыканта (что, к слову, при дополнительном отсутствии клавишных значительно сказалось на коллективном саунде). Фактически одновременно с гибелью Чумы завершилась эпоха виниловых пластинок и стадионных концертов. Отечественные рок-группы начали выпускать своё творчество на CD и переместились из дворцов спорта на клубные площадки. Не стала исключением и «Алиса», которая 31 октября и 1 ноября сыграла два аншлаговых сольника в «Горбушке» в самом усечённом своём электрическом составе: Константин Кинчев (вокал), Пётр Самойлов (бас, вокал), Андрей Шаталин (гитара) и Михаил Нефёдов (барабаны). Так получилось, что я побывал на двух этих концертах, сначала с приятелем по студенческой скамье, затем — с бывшим одноклассником. Желающих лицезреть культовую «Алису» в самом расцвете её сил было столько, что милиция нещадно затянула процесс запуска фэнов внутрь ДК. В итоге в первый день, 31 октября, разогревающий сет от московской альтернативной группы «Mess Age» мы прослушали стоя на улице, и оказались в зале только на «алисовской» песне «Экспериментатор» (второй в сет-листе). Во второй день ошибки были учтены, и концерт был отслушан и отсмотрен мною в полном объёме. Утончённый романтик Роберт Кофсман, играющий на басухе и поющий исключительно по-английски лидер "Mess Age", тогда ещё не был принят вокалистом в «Браво» и его не знали как Роберта Ленца. Но даже то, что за барабанами восседал легендарный Павел Кузин, а на гитаре играл Артём Павленко, не удержало алисоманов от жёсткой обструкции с яростным свистом, закидыванием группы пустыми пивными банками и демонстрацией из партера средних пальцев. "Mess Age" не приняли, как не приняли бы ни одну другую команду ниже уровня высшей лиги. Сама же «Алиса» оба вечера играла недолго, около часа (то ли сказались проблемы с пропускной системой, то ли уборщицам «Горбушки» было недосуг возвращаться домой за полночь). Были представлены пять песен из ещё не записанного альбома «Чёрная метка» («Чёрная метка», «Белая невеста», «Дурак», «Атеист» и исполненная только 31 октября баллада на стихи Игоря Чумычкина «То ли про Любовь, то ли про Беду»). Новый материал, к слову, был ещё очень сырым и оставил двоякое впечатление: была сделана ставка на метал-гранж, но в представленном виде содержание существенно главенствовало над формой. А основной упор в сет-листе был сделан на проверенные хиты из альбомов «Энергия» (5 песен!), «БлокАда», «206, часть II» и «Шабаш». После отыгранного сета Константин Кинчев по-отечески советовал фэнам не разделяться и идти к метро всем вместе, поскольку в парке разбили лагерь гопники. В итоге всё окончилось мирно, фэны остались живы и здоровы, а «Алиса» ещё не раз вышла на сцену «Горбушки» (об этом — в других обзорах).

И.Шамарин, специально для сайта https://igor-shamarin.ru/.