Выставка «Новый Свет: 300 лет американского искусства» (10.08.2007)

Пятница, 10 августа 2007 года. В Государственном Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина на Волхонке — экспозиция американской живописи под названием «Новый Свет: 300 лет американского искусства». Выставка организована Фондом Соломона Гуггенхайма в партнёрстве с Фондом американского искусства Terra и приурочена к 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и США. Представлены шесть исторических разделов по этапам развития Соединенных Штатов Америки: «Колонизация и восстание (1700—1830)», «Экспансия и разделение (1830—1880)», «Космополитизм и патриотизм (1880—1910)», «Модернизм и регионализм (1915—1945)», «Процветание и разочарование (1945—1980)» и «Мультикультурализм и глобализация (1980- до наших дней)». Из представленных самая старая картина датирована 1741 годом, последняя написана в 2007 году, всего за несколько месяцев до выставки.

Джордж Кэтлин — «Белое Облако, верховный вождь племени Айова», 1844—1845

Ходили вдвоём с Олесей, неожиданно встретили у музея её институтскую подругу, душевно потусовались неподалёку от факультета философии РАН. Затем нашли-таки нужный нам вход в музей. Купив билеты по 100 рублей, попутно вызвали бдительный интерес со стороны кассирши (недоверчивый вопрос: «Граждане РФ? Вы же граждане РФ, точно???») — причём, на окружавших нас в это время японцев — ноль внимания! Что сказать…расположение и качество работ оставили желать лучшего, и выставка, скорее, разочаровала. Из того, что хоть как-то привлекло внимание – портреты нескольких колоритных индейцев, «Танцор буги» Барнаби Фернаса (похоже, танцора этого расфигачила бомба – на картине сплошное кровавое месиво), «Black Star Press» — дублированный на холст цифровой отпечаток сканированного изображения (полицейский, избивающий негра на улице) с оригинальной шелкографией (белый, молочный и горький шоколад, размазанный по холсту), «Ню-арт» Адама Цвияновича (по-видимому, разлетевшийся от мощного взрыва кинотеатр?), «Человек из Неаполя» (культовый коллаж 1982 года, фрагмент стены с граффити), «Субботний вечер» (1935) Арчибальда Дж.Мотли-младшего (сценка из жизни роскошного ресторана с «плавающими», как в пьяном мираже, официантами и танцующими посетителями), психоделическая «Ниагара» Джеффа Кунса, философская «Осень ковбоя» Фредерика С.Ремингтона (сюжет как-то сразу напомнил «Горбатую гору»), да, пожалуй, поп-артовый пёс Роя Лихтенштейна («РРРРРРРРРРРР!!»).

Барнаби Фернас — «Танцор буги» (2005)

Келли Уолкер — «Black Star Press» (триптих, 2006)

Адам Цвиянович — «Ню-арт (Nuart)» (2006)

Жан-Мишель Баския — «Человек из Неаполя» (граффити, 1982)

Арчибальд Дж.Мотли-младший — «Субботний вечер» (1935)

Фредерик С.Ремингтон — «Осень ковбоя» (1895)

Джефф Кунс — «Ниагара» (2000)

Рой Лихтенштейн — «GRRRRRRRRRRR!!» (1965)

Прошлись по другим залам, слегка прикоснувшись к классике. Фоткали, причём со вспышкой, там, где нельзя – чуть было не попали под горячую руку раскипятившейся смотрительницы. Видели старушку-смотрительницу, медитирующую в позе йоги. В общем, вот так, без особых восторгов.