Блиц-отчёт о трёх выставках (6.08.2006)

В потоке дней увидели рекламу Выставочного зала «Тушино», решили туда заглянуть и посмотреть выставку художника-символиста Волкова, создающего свои работы, по слухам, даже с помощью тряпки и утюга. В фойе — две женщины средних лет, оживились: «А вы только на Волкова? У нас тут ещё две выставки!».

Купили билеты: Олеся за 10 руб. (студенческая цена), я – за 26 руб. Начали с того, ради чего пришли. Выставка Дениса Волкова — «Найти невидимую нить». Художнику 65 лет, выставляется с 1968 г. Интересная графика, в основном – женские образы, написанные в 1960-80 годы (оба оценили «Обнажённую»), портреты (литературные классики, актёры), шаржи (в уголке — гротесковый Путин), резьба по дереву, киноафиши (два столика с разложенными обложками для VHS: «Бесприданница», «Дело «пёстрых»», «Мама» с Гурченко и Боярским, культовый «Танцор «диско»» и др.). Устроились на диванчике, полистали журнал отзывов, много написано детьми. Выяснили, что довольно неплохие выставки, оказывается, здесь проходят. Оба оставили в журнале по отклику, упомянув в них названия наиболее понравившихся работ: «Жемчуг безмолвия» (был представлен, как раз, на рекламном плакате), «Волшебная шляпа Пизанелло», «Эмбрион 9 икс, Чингизхан». Олеся в довершение набросала рисунок-впечатление, я же, в свою очередь – короткий стихотворный экспромт:

«Обнажённая»!
«Скорбь»!
«Эмбрион 9 икс»!!!
Впечатлён глубоко.
Браво, Волков Денис!

В следующем зале — выставка-продажа: картины, украшения и всё такое. Запомнился улыбчивый кот и морские пейзажи с приклеенными к ним жемчужинками и ракушками. Далее, в центральной галерее — выставка «Церковно-историческая живопись наших дней»: работы преподавателей и студентов Российского Православного института святого Апостола Иоанна Богослова. Списки с икон, религиозная тематика. Сильное впечатление оставила картина Филиппа Москвитина «Димитровская суббота»: распластанные на поле брани погибшие древнерусские воины со светящимися нимбами вокруг шлемов и ступающая среди тел Богоматерь в окружении ангелов.

Наконец, последний зал – посмертная выставка пейзажиста Петра Решетникова (1936—2003). У самых дверей – мольберт с незавершённой работой, беглый набросок, и лишь чётко прописанное мглистое небо с розоватым просветом сквозь тучи…

© И.Шамарин, 7.08.2006 г.