«Дом странных детей»: нежданное продолжение

Чего я не ожидал совершенно, так это того, что Ренсом Риггз продолжит цикл «Дом странных детей» четвёртым томом и, исходя из прочитанного, решит продолжать эту историю и дальше. Казалось бы, трилогия вполне всё расставила по местам, удовлетворив любопытство тех, кому Тим Бёртон, весьма халявно экранизировавший первую книгу, первоначально открыл риггзовский Странный Мир. Блиц-впечатлениями о трилогии в целом я делился ранее.

Но вот, явно не чуждый перфекционизма автор выпустил продолжение, солидно превосходящее объёмом любую из трёх первых книг. Снова винтажные фотографии (нет, не так, ЕЩЁ БОЛЬШЕ винтажных фотографий!) — как стержневая фишка серии, и через паузу в полтора месяца после прежних событий нас — так функционирует прошитый временными петлями Панпитликум — переносят в Америку сразу двух исторических периодов, сперва в современный, а затем — не сидится же некоторым на месте! — в прошитые гангстерскими автоматами нью-йоркские каменные джунгли 1930-40-х. Ну, застрявшим когда-то в одном нескончаемом дне 1940 года на Дьявольском Акре такое разнообразие только в радость. Джейкоб Портман теперь у себя дома в нашей реальности (домочадцы загипнотизированы для их же спокойствия), а переместившиеся вместе с Портманом Странные Дети под присмотром явно теряющей педагогическую квалификацию мисс Сапсан в новых условиях не могут быстро состариться, так что — нет конца и преград приключениям. Тайна Абрахама Портмана, наделённого паранормальными способностями дедушки Тигрёныша Джейкоба, по мере распутывания ниточек доводит внука (да и нас, читателей) порой до ледяного ступора, а простая, казалось бы, миссия нескольких Странных Детей, сбежавших в прошлое вместе с Джейкобом прямо из-под носа (или клюва?) мисс Сапсан обернулась большим экшеном, чему и посвящена книга.

Обидно, что в новом повествовании суперспособности героев используются как-то...вполсилы (а в компании Странных Детей есть и невидимка, и силачка, и пророк-сновидец, и владеющая пирокинезом старушка в личине девочки, и воскреситель мертвецов, и девочка со ртом на затылке, и мальчик-улей), а ставка сделана на психологизм и прямое противостояние — возможно, чтоб зримее передать американский стиль. Плюс — бОльшая свобода сюжетных маневров и парадоксы восприятия разных реальностей, что позволило автору полакомить нас достойным юмором. Серия ещё не закончена, ведь разномастной компашке шатающихся по временам уникумов всегда есть кого спасти.

Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Myspace
  • Google Reader
  • LinkedIn
  • email
  • Delicious
  • Digg
  • Tumblr

This entry was posted in Мысли о прочитанном. Bookmark the permalink.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня