Роберту Смиту — 60!

Роберту Джеймсу Смиту, бессменному лидеру и автору песен безмерно почитаемой мной британской группы «THE CURE», исполнилось 60 лет. Предлагаю освежить в памяти творческий путь юбиляра посредством досье нашего «Клуба громовержцев».

Эта музыка будет вечной? Обзор концерта В.Бутусова

Сегодня — мой отчёт о концерте Вячеслава Бутусова в «Главклубе» 23 марта этого года. Программа «Гудбай, Америка!», состоящая из суперхитов легендарной группы «Nautilus Pompilius» - с новыми музыкантами, неоднозначными аранжировками и шикарным визуальным рядом. Всё, как обычно, раскладываю по полочкам и делюсь впечатлениями.

Кадр дня

Гусар! всё тленно под луною;
Как волны следом за волною,
Проходят царства и века.
Скажи, где стены Вавилона?
Где драмы тощие Клеона?
Умчала всё времен река.

А.С.Пушкин.

Максим Леонидов и группа «Hippoband»: обзор концерта

Вашему вниманию — полный обзор концерта МАКСА ЛЕОНИДОВА и его группы «Hippoband» в «Главклубе». Концерт прошёл 8 марта, был переаншлаг и стопроцентный, олдскульный рок-н-ролл. Классика бит-квартета «Секрет» и фактически полный набор суперхитов сольной карьеры: от альбома «Командир» до свежего CD под названием «Над». Сет-лист, реплики, шутки, ошибки — всё, как обычно, без утаек и ретуши.

«Чужак» Стивена Кинга: горячо рекомендую!

Пожалуй, стоит сказать пару слов о новом романе Стивена Кинга «Чужак» («The Outsider»). Так вот, эти два слова — «капитальная чума». Нашему вниманию предложен эталонный мистический детектив, написанный с огоньком и непревзойдённым мастерством (чего, увы, нельзя было сказать о предыдущем, совместном творении Кинга-отца и Кинга-сына — «Спящие красавицы»). Кстати, новое произведение, уже доступное в русской адаптации Татьяны Покидаевой, известной каждому «кингоману», гораздо в большей степени перекликается с «Безнадёгой» и «Регуляторами», нежели с трилогией «Мистер Мерседес», которую новый роман продолжает непосредственно. Но этот танец теней сможет оценить лишь имеющий представление об упомянутых историях, а неофит — получит замечательный шанс качественно провести досуг во власти лихо закрученного сюжета.

Действие 572-страничного романа происходит спустя два года после смерти отставного детектива Билла Ходжеса. Полицейские городка Флинт-Сити, расследующие зверское убийство подростка, приходят к единственно верному для себя выводу: убийство совершил Терри Мейтленд, тренер молодёжной бейсбольной команды и учитель английского языка, знакомый фактически каждому местному жителю. «Тренера-маньяка» задерживают показно, на глазах у всего города и его семьи — прямо в процессе ответственного матча. Дело оперативно доводят до суда, безоглядно ломая судьбу как самому обвиняемому, имеющему железное алиби (в день убийства находился в командировке, в час убийства находился под прицелом видеокамер за много миль до Флинт-Сити), так и его родным. Полицейские поступают так не по злой воле: в их руках весомые доказательные козыри и даже данные анализа ДНК. Странные совпадения, смерть на каждом углу, невероятная чертовщина и хаос — вот через что предстоит пройти каждому участнику событий. Никто вплоть до фатального исхода ситуации не берёт в расчёт фактор вмешательства сверхъестественных сил, поверить в само существование которых и ПОНЯТЬ их логику может лишь сталкивавшийся с подобным феноменом человек. Таким человеком станет небезызвестная Холли Гибни из детективного агентства «Найдём и сохраним», на чьи хрупкие плечи ляжет немало забот в попытках найти свет истины в сгустившемся мраке.

А читателю книги предстоит не только стать свидетелем хроники расследования этой парадоксальной истории со многими неизвестными, но и увлекательное погружение в тёмные лабиринты латиноамериканского фольклора. Проглотил роман за три дня, чего и вам желаю.

Лучшее российское кино 2004 года: всем выйти из сумрака

Представляю вам новую, пятую главу своего авторского исследования современного российского кино (без особой спешки пересматриваем все наши фильмы с 2000 года по сегодняшний день и составляем гарантированный реестр картин, не утративших зрелищности, интеллекта и актуальности). Сегодня переносимся в 2004 год, оставляя за бортом вычурный арт-хаус и, в силу специфики данного исследования, сериальные проекты (хотя отмечаем такие шедевры-2004, как «Штрафбат» и «Московская сага»).

В 2004 году нам явлен причудливый симбиоз влияния уходящей в тень советской киношколы, ярким примером чему служат неплохие, в потенциале, но насквозь пронизанные сонной архаикой фильмы «Весьегонская волчица» (Николай Соловцов), «Егерь» (Александр Цацуев), «Золотая голова на плахе» (Семён Рябиков), «На Верхней Масловке» (Константин Худяков), «Кожа саламандры» (Алексей Рудаков) и нового, набирающего силу энергичного киностиля в русле таких суперхитов, как «Ночной Дозор» (Тимур Бекмамбетов), «Мой сводный брат Франкенштейн» (Валерий Тодоровский), «Марс» (Анна Меликян). В моде — ретро и экранизации классических текстов («Всадник по имени Смерть» по «Коню бледному» эсера Б.Савинкова, «Папа» по «Матросской тишине» А.Галича, «Мелюзга» по рассказу А.Куприна, «Рагин» по «Палате №6» А.Чехова и т.п. ). В числе самых неудачных экспериментов — сильно переоценённые в своё время «Богиня: как я полюбила» Ренаты Литвиновой и «Похитители книг» Леонида Рыбакова (фильм, который не спасло даже блистательное песенное наполнение, созданное находившейся в ту пору на пике творческих возможностей группой «Мумий Тролль»). Особым, нестираемым отпечатком эпохи наделены «Ангел на обочине» Светланы Стасенко и «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского, также — несомненно — вошедшие в итоговый список. В итоге перепросмотра — 12 наиболее ярких и важных, рекомендуемых мною российских фильмов 2004 года с гарантированным качеством, в алфавитном порядке:

1. 72 МЕТРА (Владимир Хотиненко)
2. АНГЕЛ НА ОБОЧИНЕ (Светлана Стасенко)
3. ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ (Павел Чухрай)
4. ВСАДНИК ПО ИМЕНИ СМЕРТЬ (Карен Шахназаров)
5. МАРС (Анна Меликян)
6. МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН (Валерий Тодоровский)
7. НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ (Константин Худяков)
8. НОЧНОЙ ДОЗОР (Тимур Бекмамбетов)
9. НОЧЬ СВЕТЛА (Роман Балаян)
10. ПАПА (Владимир Машков)
11. РАГИН (Кирилл Серебренников)
12. СВОИ (Дмитрий Месхиев)

Продолжаем наш проект, а на очереди — 2005 год.

«Рок на 33 оборота»: отчёт о концерте

7 марта в «Главклубе» состоялся большой концерт, приуроченный к 33-летию московской группы «Ва-Банкъ». Программу с названием «Рок на 33 оборота» отыграли в День рождения бессменного фронтмена группы, Александра Ф.Скляра. Полный отчёт об этом весьма интересном и, в чём-то, противоречивом мероприятии — вашему вниманию.

«Путь Горыныча»: рекомендую!

В уходящем месяце с большим интересом прочитал книгу Михаила Марголиса «Путь Горыныча», выход которой приурочен к грядущему 60-летию Гарика Сукачёва. Как непосредственный наблюдатель, а в некоторых эпизодах и соучастник описываемых событий, констатирую: немногочисленный реестр удачных (читай — ЧЕСТНЫХ) биографических опусов, посвящённых российским рок-грандам, пополнился этим щедро проиллюстрированным, 256-страничным «книгофильмом» (каждая глава обозначена как очередная серия). 

Автор не впервые радует своим подходом: ранее, к примеру, под авторством Марголиса выходили эталонные биографии «Машины Времени» и «АукцЫона». На этот раз и вовсе сделано невозможное: пожалуй, впервые за несколько десятилетий в наших палестинах выпущено столь объёмное, подробное и по-западному откровенное исследование жизни и творчества рок-музыканта, включая детские воспоминания, персональную мифологию, круг чтения (!!), жизненные установки, семейные ураганы и т.п. «Закат Солнца Вручную», «Постскриптум», «Браво» — о заре становления и о деятельности этих групп в брежневскую эпоху вообще ничего внятного ранее не рассказывалось, тем более так ярко (книга большей частью строится на прямой речи самого Гарика). Становление и многочисленные кризисы «Бригады С» — от и до, с креном в любопытные психологические этюды непростого тандема Сукачёв-Галанин. Так основательно тема никогда не поднималась, и массовый зритель довольствовался лишь версиями масс-медиа. Эпоха золотого состава «Неприкасаемых» показана выпукло, как и все девяностые, но всё же, с известными сведущим недомолвками — и это, пожалуй, самое зримое (скорее всего, намеренное) фактологическое проседание повествования. Проблемы Сукачёва-режиссёра и «позднего» Гарика эпохи принципиального идеологического раскола российского рок-сообщества — без лести, околичностей и ханжества. 

Подводя итог сказанному, хочется от души порекомендовать книгу всем интересующимся — здесь вас не обманут и уж точно не навешают клюквы. Читается влёт.

Архив культпоходов: «Иисус Христос — суперзвезда» в театре им. Моссовета (3.08.2009)

Сэру Эндрю Ллойду Уэбберу — 71 год. В честь этой внушительной даты пополняю рубрику «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ» очерком о нашем визите 3 августа 2009 года в театр имени Моссовета — на культовую для моего поколения музыкальную постановку «Иисус Христос — суперзвезда» по мотивам одноимённой рок-оперы. Этот знаковый спектакль я видел воочию несколько раз ещё в начале девяностых, а это был своеобразный контрольный визит, дань уважения своей юности — к слову, очень удачный, в тот вечер моссоветовские актёры хорошо выложились. В очерке, кстати, даю ссылку на легендарное либретто Ярослава Кеслера.

Архив культпоходов: «Остров в лесах» (6.10.2006)

Вашему вниманию — новый очерк в разделе «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ». Сегодня речь о визите в Литературный клуб под председательством поэта Кирилла Ковальджи вечером 6 октября 2006 года — на презентацию книги Андрея Грицмана «Остров в лесах». Обо всём увиденном — коротко и по делу.

Архив культпоходов: выставки 2006 года

Пожалуй, пришло время существенно пополнить рубрику «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ» накопившимися в частной хронике очерками. В новой главе — блиц-отчёт о посещении выставочного зала 6 августа 2006 года. Выставка Дениса Волкова, выставка «Церковно-историческая живопись наших дней» и посмертная выставка пейзажиста Петра Решетникова.

«Катя живёт в апельсине»: 15 лет

Сегодня ровно 15 лет этому моему тексту, написанному в ипостаси Сельского Гуру и вызвавшему в своё время непредвиденный мною ажиотаж в Сети и вне её. Сам я отношусь к опусу легко и иронично, поскольку даже «Ликвидатор», написанный в тот же день, сидя спиной к той же стене, ценится в личном реестре значительно дороже. Но, отдавая дань общественному мнению, признаю имеющий здесь место народный потенциал. Стих был отмечен мэтрами, шли кровавые полемические битвы с «Катей» на щите. Стих был выдвинут на авторитетную в то время номинацию. Стих вызвал шквал пародий. Затем его часто цитировали применительно к «оранжевой» революции на Украине. Одна рок-группа из США просила у меня в письме разрешение на использование этого опуса в качестве текста для их песни. Чуть позже «Катя» стала и вовсе народным достоянием, прозвучав в радиоэфире из уст влиятельного чувака и пробудив к жизни варианты вроде «Алиса живёт в апельсине» и т.п. Короче, Кате сегодня — 15 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Шамарин: «КАТЯ ЖИВЁТ В АПЕЛЬСИНЕ»

Катя — гражданка России.
Дело даже не в паспорте:
Катя живёт в апельсине.
Здравствуйте.

Мать головой качает:
Вот чему учит улица!
Дочка не отвечает.
Хмурится.

Брат и отец психуют.
В доме — наряд милиции.
Девушка — ни в какую:
Принципы.

Молвит, что остаётся
Под кожурой оранжевой;
Что походить на солнце
Важно ей.

Катя не депрессивная,
Чем-то дурным не славится.
Ей просто жить в апельсине
НРАВИТСЯ.

11 марта 2004 г.

О «Двух королевах»

Посмотрели, наконец, «Mary Queen of Scots» Джози Рурк, который у нас в угоду коммерческой привлекательности выпустили на экраны под шапкой «Две королевы». Видимо, пытались выдать историко-психологическую драму за костюмированное фэнтези в духе «GOT» (при всём почитании), иначе какой был смысл настолько деформировать акценты и вводить зрителей в заблуждение.

На самом деле, персональная роль королевы-девы Елизаветы Тюдор в конкретной версии событий абсолютно не тянет на роль полноправной антагонистичности, поскольку кино, как и базовая книга — непосредственно о личности Марии Стюарт, о её (почему бы и нет) возможной в потенциале, но — всецело проваленной миссии в безжалостном мире мужчин. «Ниспадающая спираль Её правления» — как выражаются историки об эпохе преисполненной не вполне разумной дерзости обезглавленной шотландской королевы. Ну, а дамочка Бесс тут лишь определённое олицетворение или, в визуальном контексте, трёхмерный аватар. Книгу Джона Гая не читал. Фильм оставил ровное впечатление: пожалуй, мадам Рурк слишком перегнула палку с конъюнктурой, сделав из 18-летней девчонки не то чтоб светоча эпохи, но какого-то дона Румату Эсторского в корсете. В целом — исторический пассаж без сенсаций и поводов для зрительских распрей. Нет никаких «писем из ларца», и архиепископ при крещении хотел ли, нет ли плевать в рот младенцу Якову — хрен знает, и нет развёрнутых версий относительно причастности Стюарт к убийству мужа, лорда Дарнли. Впрочем, относительно Дарнли заинтриговали версией его гомосексуальности, о которой, если не брать в расчёт фильм 1971 года с Тимоти Далтоном, ни в каких серьёзных источниках не упоминается — погуглите сами. Генри Стюарт, есть сведения, был пропойцей и сифилитиком, но откуда взялся его гейский-то багаж? Ей-богу, если парень с юности был обучен танцам и прекрасно играл на лютне — это ещё не значит, что он был п*****сом!

Подводя черту, отмечу отличную актёрскую работу, несколько реально сильных моментов (в их числе — встреча двух королев, к слову, случившаяся лишь в кино) и ясный режиссёрский месседж. В остальном, повторюсь, ничего нового, о чём бы не рассказывали на школьном уроке. Но — добротно, как если бы рассказывала понимающая толк в вопросе учительница.

«Бахыт-Компот» в клубе «Москва»: как это было

15 февраля в клубе «Москва» на «Курской» состоялось двухчасовое выступление группы «Бахыт-Компот» во главе с её бессменным отцом-основателем Вадимом Степанцовым. Все подробности происходившего на этом мероприятии — в новом обзоре рубрики «Побывал на концерте». Добро пожаловать!

Любимые книги античности

23 февраля 2019 г. сайт обзавёлся новым разделом: «КНИГИ В БИНТАХ». Это — тематические списки самых повлиявших на моё творческое сознание книг. Начнём систематизацию в любимых книг античности. Добро пожаловать, будет интересно.

Сериал «Kidding»: мои рекомендации

В списке моих горячих рекомендаций — американский сериал «Kidding» (в русской версии — «Шучу») с неподражаемым Джимом Керри в главной роли. Это вторая совместная работа Керри с режиссёром Мишелем Гондри, создателем «Вечного сияния чистого разума».

Я бы посчитал не вполне ёмким жанровое определение «комедийная драма» в отношении к этой важной во многих аспектах работе. В данном определении нет слова «психологический», а тут ведь всё построено на психологии, и комедийный эффект служит, скорее, громоотводным способом, эмоциональной разрядкой для зрителя. Постоянной эмоциональной разрядкой, поскольку главному герою, невероятно популярному ведущему детского кукольного телешоу, известному как Мистер Пикклз, не позавидуешь: потеряв в нелепой автоаварии одного из сыновей-близнецов и пережив в этой связи разрыв с женой, добряк Джефф, герой Джима Керри, вынужден продолжать «жить и улыбаться» — с накапливаемым внутри него потенциалом для атомного взрыва, ведь в команде кукольного шоу — его собственный отец-магнат, не привыкший к сбоям в бизнесе и вообще к любому выбиванию из нормы, и не менее загруженная проблемами родная сестра Джеффа, а шоу, как известно, маст гоу он. И нам предложено пронадлюдать в красках мучительный процесс поиска выхода из этого тупика, встать сразу со всех сторон ситуации и неоднократно предаться размышлениям.

Стоит упомянуть о том, что в 2015 году покончила с собой бывшая подруга Джима Керри, указавшая в записке, что не смогла пережить расставание с ним. Об этой драме можно и не знать, но нельзя не увидеть её тень в глазах заметно изменившегося 57-летнего актёра.

Сериал продлён на второй сезон, так что история ещё не закончена. Искренне рекомендую прочувствовать эту работу.

Сегодняшние мемы

На днях стал невольным свидетелем, как одна девушка укоряла свою подружку, заглянув той в смартфон:
— Ничё себе, у тебя мемы — вчерашние, фу!
— Ох ты ж, я сегодня весь день телефон не включала, прикинь.
— Щас, щас, покажу тебе сегодняшние мемы, зырь.
— Ой, @@@@@@@@@@@@!!
— Ну, я ж тебе и говорю, ############ ваще.

Лучшее российское кино 2003 года: видеть всё с высоты

Готов представить вашему вниманию очередную, четвёртую часть своего глобального авторского исследования лучшего российского кино XXI века. Сегодня подводим черту под 2003 годом, оставившим нам хоть и не груду золотых слитков, но, всё же, несколько цепких, в должной мере олицетворяющих свою эпоху фильмов.

Пара слов о критериях отбора. В этом нашем исследовании не играют роли имена и звания, а также прежние заслуги. Чтобы фильм попал в список победителей рассматриваемого года, он должен пережить своё время и быть интересен нам здесь и сейчас, продолжая пульсировать в унисон с серьёзными духовными запросами. Никакой претенциозности, сонливости, скуки и размазывания соплей, только драйв, упругая мысль и интеллект — не исключая, разумеется, хорошей актёрской игры и работы режиссёров и сценаристов. Как я провожу исследование? Я просматриваю весь список российских фильмов, вышедших в интересующий нас год XXI века и произвожу строжайший отбор в соответствии с уже обозначенной концепцией (к слову, мы не рассматриваем сериалы, только стандартный формат, так что «Идиот», «Дни ангела», «Участок», «Козлёнок в молоке», «Чистые Ключи» — тема отдельного разговора). В глубине души надеюсь на орден, поскольку из списка в 100 кинокартин обычно вычленяется не больше десятка добротных работ, а остальное способно вызвать лишь смертную тоску и отторжение. В случае с фильмами 2003 года результаты такие: нашим требованиям по качеству не соответствуют такие, казалось бы, весомые претенденты, как «Благословите женщину» (С.Говорухин), «Бумер» (П.Буслов), «О любви» (С.Соловьёв), два фильма А.Сокурова — «Отец и сын» и «Русский ковчег». В этих картинах, увы, устарело и истлело всё, что делало их сколь-либо привлекательными в год выхода на экраны. Также за кадром — «В созвездии Быка» (П.Тодоровский), «Дневной представитель» (В.Воробьёв), «Смеситель» (А.Шейн) и многие другие. А долгожданный итог многомесячного исследования — алфавитный список ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ 2003 ГОДА по моей версии. Искренне рекомендуется к обязательному и многократному просмотру:

1. АНТИКИЛЛЕР-2: АНТИТЕРРОР (Егор Кончаловский)
2. БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ПАВЕЛ (Виталий Мельников)
3. ВОЗВРАЩЕНИЕ (Андрей Звягинцев)
4. ИГРЫ МОТЫЛЬКОВ (Андрей Прошкин)
5. КОКТЕБЕЛЬ (Борис Хлебников, Алексей Попогребский)
6. КРАСНОЕ НЕБО. ЧЁРНЫЙ СНЕГ (Валерий Огородников)
7. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (Дмитрий Месхиев, Юрий Конопкин)
8. ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ (Кирилл Серебренников)
9. ПРОГУЛКА (Алексей Учитель)
10. СТАРУХИ (Геннадий Сидоров)

Продолжение следует, на очереди — 2004 год.

Загадка

Общался во сне с солдатом Петровской эпохи. Ну, как общался...отобрал у него тяжеленное кремневое ружьё. Солдат принялся за мной ходить и жалобно выпрашивать назад своё оружие. Мне его фузея, в принципе, была не так уж и нужна, ведь отобрал я её из шалости и в назидание спящему на посту. Отгадывай, говорю, браток, загадку, если отгадаешь — заберёшь ружьё, тем паче ружьё твоё — обуза страшная, за всё цепляющаяся и непрестанно звякающая. А загадка тебе такая: НА СУКУ ВИСИТ, САПОГОМ СКРИПИТ, ПИРОГОМ ДЫМИТ. Солдат долго скрипел мозгами, а затем и говорит: ЭТО — ЛИРУР. И я, по всем признакам понимая, что он отгадал и переиграл меня, с почтением вернул ему стреляющую железяку, перегораживающую пол-улицы.

И как только догадался, шельма.

Первый стих 2019 года

По давней традиции этого сайта, представляю вам свой первый написанный в этом году стих.

«АСТРАЛЬНАЯ ДИВИЗИЯ ЕЖЕЙ»

Лес высотой в несчётность этажей.
В котле грибная подгорает каша.
Здесь оказавшись, разместилась наша
Астральная дивизия ежей.

Нас командиры за собой вели
Без духовых оркестров и салютов.
Ты слышал шелест белых парашютов –
То мы касались лапками земли.

Всё вышло, как Блаватской по башке –
Что толку, что имеешь редкий дар ты.
Разбился компас. Охуели карты.
Истлели книги магов в рюкзаке.

Лелеем коллективную вину,
Не понимая в этом ни бельмеса.
Нам не хотелось уходить из леса,
Лес не желал развязывать войну.

Стыдит ежа-младенца ёж-старик
За гордый строй колонн, мечи из стали.
И смотрят с неба мрачные кристаллы
Размером с необъятный материк.

Итог – забейся в норы и дрожи?
Нам больше ничего не оставалось:
Астральная дивизия распалась,
За каждой кочкой – голые ежи.

Сперва страдали, но вошли во вкус:
Обмазавшись до пят кротовьим жиром,
Общайся по-соседски с нижним миром,
Точи о штык, ворча, сердитый ус.

Что в нас клокочет – сразу не поймёшь.
Копаем от забора до обеда.
Гурджиев, Кант, Андреев, Кастанеда –
Ежу по пояс. Глубже – только ёж!

…Ем кашу ложкой, после сны гляжу.
Не жизнь – сплошные радужные пятна.
Я в этом даже что-то нахожу.
Но знали б вы, как хочется обратно
В астральную дивизию ежу.

© И.Шамарин, 27 января 2019 г.

«Приключения Электроников» и «Монгол Шуудан»: как прошли концерты

Январь в этом году выдался у меня перенасыщенным в плане посещения рок-шоу. Помимо концерта группы «Тайм-Аут» в клубе «Москва», сходил в «Главклуб» на концерты групп «Приключения Электроников» (программа «Звенит январская вьюга», 12 января) и «Монгол Шуудан» (30-летие дебютного альбома «Паровоз Анархия» и его реинкарнация, 19 января). Предлагаю и вам окунуться в атмосферу этих столь разноплановых концертов, друзья. И — до новых обзоров!

«Хиппи»: новый роман Пауло Коэльо

Что можно сказать о новом романе Пауло Коэльо «Хиппи»? Книжка интересна лишь в первой своей половине, когда автор погружает нас в атмосферу осени 1970 года и, протаскивая через порталы собственных воспоминаний и биографических фактов (всемирно известный бразилец лечился в психиатрической клинике от шизофрении, прошёл через пытки в тюрьме во время военного переворота, всерьёз интересовался духовными практиками и учением Алистера Кроули, взращивал в себе приверженность идеалам хиппизма и анархизма и т.п. ), даёт нам возможность подышать живой хроникой одного автобусного путешествия по только-только открытому в тот момент хиппистскому маршруту из Амстердама в Катманду (Непал) в компании самого Пауло, его девушки и нескольких попутчиков, также купивших за 100 долларов этот полный непредсказуемости частный тур сквозь Турцию, Ливан, Иран, Ирак, Афганистан, Пакистан и часть Индии. Ехать вам будет интересно и познавательно, с колоритом и ветерком. Но когда повествование (да и само путешествие) перевалит за середину, вы вдруг увязнете в сентиментальных любовных лабиринтах с непрерывным выдёргиванием лепестков из пропитанной диэтиламидом ромашки (любит-не любит), и тогда поймёте — это не вполне то исследование эпохи, на которое вы рассчитывали, а только лишь странствие памяти в декорациях определённого времени жизни. Впрочем, как говорится в книге, у каждого своё мнение о том, с какой стороны двери расположен рай. Возможно, последнее место в отправляющемся по тайной тропе хиппи «Волшебном автобусе» зарезервировано именно за вами.

«Тайм-Аут» в клубе «Москва»: обзор концерта

Рождественский сочельник прошёл красочно и незабываемо: в клубе «Москва» на «Курской» с ударным двухчасовым концертом выступил ансамбль мотологической музыки «ТАЙМ-АУТ». Звучали отличные песни, не обошлось и без сета мотологической поэзии от Акакия Назарыча Зирнбирнштейна — обо всех подробностях читайте в соответствующем очерке. Было офигительно приятно после стольких лет снова повидаться с отцами мотологии и квачизма. Саша Минаев всё так же бодр и беспредельно мощен, Сергей Степанов вылечил руку и тоже не теряет рок-оптимизма, Андрей Родин продолжает с доблестью нести заслуженное звание ударника социалистического труда, а новый гитарист Эдуард Хрипунов, известный прежде по сотрудничеству с Н.Носковым и А.Ф.Скляром, в грязь лицом не ударил и порадовал правильными соляками. Одним словом, всё было круто и весело, домой вернулся энергетически заряженным. Новый, 2019 рок-год стартовал!

Дэвид Боуи в картинках

В канун Нового года в продаже появилась русская адаптация («Бомбора») необычного «био-графического романа» «DAVID BOWIE. UNA BIOGRAFIA» — оригинальное исследование жизни и творчества Дэвида Боуи, выполненное художницей Марией Хессе и автором сопроводительного текста Франом Руисом.

Российским издателям удобнее преподнести эту работу как комикс или графический роман, хотя это не комикс, а иллюстрированная биография с авторским фэнтезийным уклоном. К примеру: «В церковном хоре я познакомился с ещё одним мальчиком, который хотел быть музыкантом: Джордж Андервуд... Однажды мы смотрели на звёзды на крыше моего дома. Я знал, что они тоже на нас смотрят. Тогда случилось нечто очень странное: к нам устремилась падающая звезда и попала прямо в мой левый глаз. Я почувствовал страшную боль. Мы с Джорджем очень испугались. Мы знали, что никто нам не поверит, если мы расскажем правду, и выдумали глупую историю о том, что он будто бы ударил меня за то, что я увёл у него девочку.» — в таком духе ведётся всё повествование, постепенно закручивая потерявшего контроль читателя в психоделическую воронку. Было занятно пройти эту дорогу с авторами в первый день Нового года, книжку (160 щедро проиллюстрированных страниц) безусловно вам советую — как альтернативный взгляд на не вполне безмятежную, совсем не лёгкую, но безусловно значимую и насыщенную творческую жизнь великого Артиста. Без назидательных выводов и прочей ерунды, но с бьющими через край эмоциями и запоминающейся графикой.

Мэрилину Мэнсону — 50!

Брайану Хью Уорнеру, известному в рок-мире под именем Мэрилин Мэнсон, исполнилось 50 лет. Мои поздравления — одному из самых значимых и ярких шок-рокеров и глэм-металистов современности! Друзья, читайте биографию артиста в нашем постоянно обновляющемся разделе «Клуб громовержцев», и будьте в теме! 

Иван Сергеевич Бортник

В московское небо унёсся в обнимку с январским ветром Иван Сергеевич Бортник, большой русский актёр. Здесь, у нас, стало чуть горше, зато древняя Ночь сделалась менее непроглядной благодаря живому проблеску ещё одного звёздного маяка.