Архив культпоходов: «Иисус Христос — суперзвезда» в театре им. Моссовета (3.08.2009)

Сэру Эндрю Ллойду Уэбберу — 71 год. В честь этой внушительной даты пополняю рубрику «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ» очерком о нашем визите 3 августа 2009 года в театр имени Моссовета — на культовую для моего поколения музыкальную постановку «Иисус Христос — суперзвезда» по мотивам одноимённой рок-оперы. Этот знаковый спектакль я видел воочию несколько раз ещё в начале девяностых, а это был своеобразный контрольный визит, дань уважения своей юности — к слову, очень удачный, в тот вечер моссоветовские актёры хорошо выложились. В очерке, кстати, даю ссылку на легендарное либретто Ярослава Кеслера.

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

Архив культпоходов: «Остров в лесах» (6.10.2006)

Вашему вниманию — новый очерк в разделе «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ». Сегодня речь о визите в Литературный клуб под председательством поэта Кирилла Ковальджи вечером 6 октября 2006 года — на презентацию книги Андрея Грицмана «Остров в лесах». Обо всём увиденном — коротко и по делу.

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

Архив культпоходов: выставки 2006 года

Пожалуй, пришло время существенно пополнить рубрику «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ» накопившимися в частной хронике очерками. В новой главе — блиц-отчёт о посещении выставочного зала 6 августа 2006 года. Выставка Дениса Волкова, выставка «Церковно-историческая живопись наших дней» и посмертная выставка пейзажиста Петра Решетникова.

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

«Катя живёт в апельсине»: 15 лет

Сегодня ровно 15 лет этому моему тексту, написанному в ипостаси Сельского Гуру и вызвавшему в своё время непредвиденный мною ажиотаж в Сети и вне её. Сам я отношусь к опусу легко и иронично, поскольку даже «Ликвидатор», написанный в тот же день, сидя спиной к той же стене, ценится в личном реестре значительно дороже. Но, отдавая дань общественному мнению, признаю имеющий здесь место народный потенциал. Стих был отмечен мэтрами, шли кровавые полемические битвы с «Катей» на щите. Стих был выдвинут на авторитетную в то время номинацию. Стих вызвал шквал пародий. Затем его часто цитировали применительно к «оранжевой» революции на Украине. Одна рок-группа из США просила у меня в письме разрешение на использование этого опуса в качестве текста для их песни. Чуть позже «Катя» стала и вовсе народным достоянием, прозвучав в радиоэфире из уст влиятельного чувака и пробудив к жизни варианты вроде «Алиса живёт в апельсине» и т.п. Короче, Кате сегодня — 15 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Шамарин: «КАТЯ ЖИВЁТ В АПЕЛЬСИНЕ»

Катя — гражданка России.
Дело даже не в паспорте:
Катя живёт в апельсине.
Здравствуйте.

Мать головой качает:
Вот чему учит улица!
Дочка не отвечает.
Хмурится.

Брат и отец психуют.
В доме — наряд милиции.
Девушка — ни в какую:
Принципы.

Молвит, что остаётся
Под кожурой оранжевой;
Что походить на солнце
Важно ей.

Катя не депрессивная,
Чем-то дурным не славится.
Ей просто жить в апельсине
НРАВИТСЯ.

11 марта 2004 г.

Опубликовано в категории Истории стихов | Комментировать

Любимые книги детства

Сайт пополнен новой главой ретроспективного обзора «КНИГИ В БИНТАХ». На этот раз речь идёт о самых ценимых мной книгах советского детства. Продолжение следует.

Опубликовано в категории Книги в бинтах | Комментировать

О «Двух королевах»

Посмотрели, наконец, «Mary Queen of Scots» Джози Рурк, который у нас в угоду коммерческой привлекательности выпустили на экраны под шапкой «Две королевы». Видимо, пытались выдать историко-психологическую драму за костюмированное фэнтези в духе «GOT» (при всём почитании), иначе какой был смысл настолько деформировать акценты и вводить зрителей в заблуждение.

На самом деле, персональная роль королевы-девы Елизаветы Тюдор в конкретной версии событий абсолютно не тянет на роль полноправной антагонистичности, поскольку кино, как и базовая книга — непосредственно о личности Марии Стюарт, о её (почему бы и нет) возможной в потенциале, но — всецело проваленной миссии в безжалостном мире мужчин. «Ниспадающая спираль Её правления» — как выражаются историки об эпохе преисполненной не вполне разумной дерзости обезглавленной шотландской королевы. Ну, а дамочка Бесс тут лишь определённое олицетворение или, в визуальном контексте, трёхмерный аватар. Книгу Джона Гая не читал. Фильм оставил ровное впечатление: пожалуй, мадам Рурк слишком перегнула палку с конъюнктурой, сделав из 18-летней девчонки не то чтоб светоча эпохи, но какого-то дона Румату Эсторского в корсете. В целом — исторический пассаж без сенсаций и поводов для зрительских распрей. Нет никаких «писем из ларца», и архиепископ при крещении хотел ли, нет ли плевать в рот младенцу Якову — хрен знает, и нет развёрнутых версий относительно причастности Стюарт к убийству мужа, лорда Дарнли. Впрочем, относительно Дарнли заинтриговали версией его гомосексуальности, о которой, если не брать в расчёт фильм 1971 года с Тимоти Далтоном, ни в каких серьёзных источниках не упоминается — погуглите сами. Генри Стюарт, есть сведения, был пропойцей и сифилитиком, но откуда взялся его гейский-то багаж? Ей-богу, если парень с юности был обучен танцам и прекрасно играл на лютне — это ещё не значит, что он был п*****сом!

Подводя черту, отмечу отличную актёрскую работу, несколько реально сильных моментов (в их числе — встреча двух королев, к слову, случившаяся лишь в кино) и ясный режиссёрский месседж. В остальном, повторюсь, ничего нового, о чём бы не рассказывали на школьном уроке. Но — добротно, как если бы рассказывала понимающая толк в вопросе учительница.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

«Бахыт-Компот» в клубе «Москва»: как это было

15 февраля в клубе «Москва» на «Курской» состоялось двухчасовое выступление группы «Бахыт-Компот» во главе с её бессменным отцом-основателем Вадимом Степанцовым. Все подробности происходившего на этом мероприятии — в новом обзоре рубрики «Побывал на концерте». Добро пожаловать!

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

Любимые книги античности

23 февраля 2019 г. сайт обзавёлся новым разделом: «КНИГИ В БИНТАХ». Это — тематические списки самых повлиявших на моё творческое сознание книг. Начнём систематизацию в любимых книг античности. Добро пожаловать, будет интересно.

Опубликовано в категории Книги в бинтах | Комментировать

Сериал «Kidding»: мои рекомендации

В списке моих горячих рекомендаций — американский сериал «Kidding» (в русской версии — «Шучу») с неподражаемым Джимом Керри в главной роли. Это вторая совместная работа Керри с режиссёром Мишелем Гондри, создателем «Вечного сияния чистого разума».

Я бы посчитал не вполне ёмким жанровое определение «комедийная драма» в отношении к этой важной во многих аспектах работе. В данном определении нет слова «психологический», а тут ведь всё построено на психологии, и комедийный эффект служит, скорее, громоотводным способом, эмоциональной разрядкой для зрителя. Постоянной эмоциональной разрядкой, поскольку главному герою, невероятно популярному ведущему детского кукольного телешоу, известному как Мистер Пикклз, не позавидуешь: потеряв в нелепой автоаварии одного из сыновей-близнецов и пережив в этой связи разрыв с женой, добряк Джефф, герой Джима Керри, вынужден продолжать «жить и улыбаться» — с накапливаемым внутри него потенциалом для атомного взрыва, ведь в команде кукольного шоу — его собственный отец-магнат, не привыкший к сбоям в бизнесе и вообще к любому выбиванию из нормы, и не менее загруженная проблемами родная сестра Джеффа, а шоу, как известно, маст гоу он. И нам предложено пронадлюдать в красках мучительный процесс поиска выхода из этого тупика, встать сразу со всех сторон ситуации и неоднократно предаться размышлениям.

Стоит упомянуть о том, что в 2015 году покончила с собой бывшая подруга Джима Керри, указавшая в записке, что не смогла пережить расставание с ним. Об этой драме можно и не знать, но нельзя не увидеть её тень в глазах заметно изменившегося 57-летнего актёра.

Сериал продлён на второй сезон, так что история ещё не закончена. Искренне рекомендую прочувствовать эту работу.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

Миры Мариуша Левандовски

Польский сюрреалист Мариуш Левандовски (Mariusz Lewandowski) и его образы:

Опубликовано в категории Арт-снайпер | Комментировать

Сегодняшние мемы

На днях стал невольным свидетелем, как одна девушка укоряла свою подружку, заглянув той в смартфон:
— Ничё себе, у тебя мемы — вчерашние, фу!
— Ох ты ж, я сегодня весь день телефон не включала, прикинь.
— Щас, щас, покажу тебе сегодняшние мемы, зырь.
— Ой, @@@@@@@@@@@@!!
— Ну, я ж тебе и говорю, ############ ваще.

Опубликовано в категории Блог | Комментировать

Лучшее российское кино 2003 года: видеть всё с высоты

Готов представить вашему вниманию очередную, четвёртую часть своего глобального авторского исследования лучшего российского кино XXI века. Сегодня подводим черту под 2003 годом, оставившим нам хоть и не груду золотых слитков, но, всё же, несколько цепких, в должной мере олицетворяющих свою эпоху фильмов.

Пара слов о критериях отбора. В этом нашем исследовании не играют роли имена и звания, а также прежние заслуги. Чтобы фильм попал в список победителей рассматриваемого года, он должен пережить своё время и быть интересен нам здесь и сейчас, продолжая пульсировать в унисон с серьёзными духовными запросами. Никакой претенциозности, сонливости, скуки и размазывания соплей, только драйв, упругая мысль и интеллект — не исключая, разумеется, хорошей актёрской игры и работы режиссёров и сценаристов. Как я провожу исследование? Я просматриваю весь список российских фильмов, вышедших в интересующий нас год XXI века и произвожу строжайший отбор в соответствии с уже обозначенной концепцией (к слову, мы не рассматриваем сериалы, только стандартный формат, так что «Идиот», «Дни ангела», «Участок», «Козлёнок в молоке», «Чистые Ключи» — тема отдельного разговора). В глубине души надеюсь на орден, поскольку из списка в 100 кинокартин обычно вычленяется не больше десятка добротных работ, а остальное способно вызвать лишь смертную тоску и отторжение. В случае с фильмами 2003 года результаты такие: нашим требованиям по качеству не соответствуют такие, казалось бы, весомые претенденты, как «Благословите женщину» (С.Говорухин), «Бумер» (П.Буслов), «О любви» (С.Соловьёв), два фильма А.Сокурова — «Отец и сын» и «Русский ковчег». В этих картинах, увы, устарело и истлело всё, что делало их сколь-либо привлекательными в год выхода на экраны. Также за кадром — «В созвездии Быка» (П.Тодоровский), «Дневной представитель» (В.Воробьёв), «Смеситель» (А.Шейн) и многие другие. А долгожданный итог многомесячного исследования — алфавитный список ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ 2003 ГОДА по моей версии. Искренне рекомендуется к обязательному и многократному просмотру:

1. АНТИКИЛЛЕР-2: АНТИТЕРРОР (Егор Кончаловский)
2. БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ПАВЕЛ (Виталий Мельников)
3. ВОЗВРАЩЕНИЕ (Андрей Звягинцев)
4. ИГРЫ МОТЫЛЬКОВ (Андрей Прошкин)
5. КОКТЕБЕЛЬ (Борис Хлебников, Алексей Попогребский)
6. КРАСНОЕ НЕБО. ЧЁРНЫЙ СНЕГ (Валерий Огородников)
7. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (Дмитрий Месхиев, Юрий Конопкин)
8. ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ (Кирилл Серебренников)
9. ПРОГУЛКА (Алексей Учитель)
10. СТАРУХИ (Геннадий Сидоров)

Продолжение следует, на очереди — 2004 год.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

Загадка

Общался во сне с солдатом Петровской эпохи. Ну, как общался...отобрал у него тяжеленное кремневое ружьё. Солдат принялся за мной ходить и жалобно выпрашивать назад своё оружие. Мне его фузея, в принципе, была не так уж и нужна, ведь отобрал я её из шалости и в назидание спящему на посту. Отгадывай, говорю, браток, загадку, если отгадаешь — заберёшь ружьё, тем паче ружьё твоё — обуза страшная, за всё цепляющаяся и непрестанно звякающая. А загадка тебе такая: НА СУКУ ВИСИТ, САПОГОМ СКРИПИТ, ПИРОГОМ ДЫМИТ. Солдат долго скрипел мозгами, а затем и говорит: ЭТО — ЛИРУР. И я, по всем признакам понимая, что он отгадал и переиграл меня, с почтением вернул ему стреляющую железяку, перегораживающую пол-улицы.

И как только догадался, шельма.

Опубликовано в категории Антология снов | Комментировать

Первый стих 2019 года

По давней традиции этого сайта, представляю вам свой первый написанный в этом году стих.

«АСТРАЛЬНАЯ ДИВИЗИЯ ЕЖЕЙ»

Лес высотой в несчётность этажей.
В котле грибная подгорает каша.
Здесь оказавшись, разместилась наша
Астральная дивизия ежей.

Нас командиры за собой вели
Без духовых оркестров и салютов.
Ты слышал шелест белых парашютов –
То мы касались лапками земли.

Всё вышло, как Блаватской по башке –
Что толку, что имеешь редкий дар ты.
Разбился компас. Охуели карты.
Истлели книги магов в рюкзаке.

Лелеем коллективную вину,
Не понимая в этом ни бельмеса.
Нам не хотелось уходить из леса,
Лес не желал развязывать войну.

Стыдит ежа-младенца ёж-старик
За гордый строй колонн, мечи из стали.
И смотрят с неба мрачные кристаллы
Размером с необъятный материк.

Итог – забейся в норы и дрожи?
Нам больше ничего не оставалось:
Астральная дивизия распалась,
За каждой кочкой – голые ежи.

Сперва страдали, но вошли во вкус:
Обмазавшись до пят кротовьим жиром,
Общайся по-соседски с нижним миром,
Точи о штык, ворча, сердитый ус.

Что в нас клокочет – сразу не поймёшь.
Копаем от забора до обеда.
Гурджиев, Кант, Андреев, Кастанеда –
Ежу по пояс. Глубже – только ёж!

…Ем кашу ложкой, после сны гляжу.
Не жизнь – сплошные радужные пятна.
Я в этом даже что-то нахожу.
Но знали б вы, как хочется обратно
В астральную дивизию ежу.

© И.Шамарин, 27 января 2019 г.

Опубликовано в категории Блог, Первый стих года | Комментировать

«Приключения Электроников» и «Монгол Шуудан»: как прошли концерты

Январь в этом году выдался у меня перенасыщенным в плане посещения рок-шоу. Помимо концерта группы «Тайм-Аут» в клубе «Москва», сходил в «Главклуб» на концерты групп «Приключения Электроников» (программа «Звенит январская вьюга», 12 января) и «Монгол Шуудан» (30-летие дебютного альбома «Паровоз Анархия» и его реинкарнация, 19 января). Предлагаю и вам окунуться в атмосферу этих столь разноплановых концертов, друзья. И — до новых обзоров!

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

«Хиппи»: новый роман Пауло Коэльо

Что можно сказать о новом романе Пауло Коэльо «Хиппи»? Книжка интересна лишь в первой своей половине, когда автор погружает нас в атмосферу осени 1970 года и, протаскивая через порталы собственных воспоминаний и биографических фактов (всемирно известный бразилец лечился в психиатрической клинике от шизофрении, прошёл через пытки в тюрьме во время военного переворота, всерьёз интересовался духовными практиками и учением Алистера Кроули, взращивал в себе приверженность идеалам хиппизма и анархизма и т.п. ), даёт нам возможность подышать живой хроникой одного автобусного путешествия по только-только открытому в тот момент хиппистскому маршруту из Амстердама в Катманду (Непал) в компании самого Пауло, его девушки и нескольких попутчиков, также купивших за 100 долларов этот полный непредсказуемости частный тур сквозь Турцию, Ливан, Иран, Ирак, Афганистан, Пакистан и часть Индии. Ехать вам будет интересно и познавательно, с колоритом и ветерком. Но когда повествование (да и само путешествие) перевалит за середину, вы вдруг увязнете в сентиментальных любовных лабиринтах с непрерывным выдёргиванием лепестков из пропитанной диэтиламидом ромашки (любит-не любит), и тогда поймёте — это не вполне то исследование эпохи, на которое вы рассчитывали, а только лишь странствие памяти в декорациях определённого времени жизни. Впрочем, как говорится в книге, у каждого своё мнение о том, с какой стороны двери расположен рай. Возможно, последнее место в отправляющемся по тайной тропе хиппи «Волшебном автобусе» зарезервировано именно за вами.

Опубликовано в категории Мысли о прочитанном | Комментировать

«Тайм-Аут» в клубе «Москва»: обзор концерта

Рождественский сочельник прошёл красочно и незабываемо: в клубе «Москва» на «Курской» с ударным двухчасовым концертом выступил ансамбль мотологической музыки «ТАЙМ-АУТ». Звучали отличные песни, не обошлось и без сета мотологической поэзии от Акакия Назарыча Зирнбирнштейна — обо всех подробностях читайте в соответствующем очерке. Было офигительно приятно после стольких лет снова повидаться с отцами мотологии и квачизма. Саша Минаев всё так же бодр и беспредельно мощен, Сергей Степанов вылечил руку и тоже не теряет рок-оптимизма, Андрей Родин продолжает с доблестью нести заслуженное звание ударника социалистического труда, а новый гитарист Эдуард Хрипунов, известный прежде по сотрудничеству с Н.Носковым и А.Ф.Скляром, в грязь лицом не ударил и порадовал правильными соляками. Одним словом, всё было круто и весело, домой вернулся энергетически заряженным. Новый, 2019 рок-год стартовал!

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

Мэрилину Мэнсону — 50!

Брайану Хью Уорнеру, известному в рок-мире под именем Мэрилин Мэнсон, исполнилось 50 лет. Мои поздравления — одному из самых значимых и ярких шок-рокеров и глэм-металистов современности! Друзья, читайте биографию артиста в нашем постоянно обновляющемся разделе «Клуб громовержцев», и будьте в теме! 

Опубликовано в категории Блог | Комментировать

Кадр дня

Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки-зимы...

Опубликовано в категории Блог | Комментировать

Иван Сергеевич Бортник

В московское небо унёсся в обнимку с январским ветром Иван Сергеевич Бортник, большой русский актёр. Здесь, у нас, стало чуть горше, зато древняя Ночь сделалась менее непроглядной благодаря живому проблеску ещё одного звёздного маяка.

Опубликовано в категории Ушедшие в Вечность | Комментировать

Замыкая круг..

2019 год начался с мрачной вести: 1 января остановилось сердце Криса Кельми... Ему было 63 года. Старая московская рок-гвардия продолжает терять бойцов.

Время «Високосного Лета» я просидел на детсадовском горшке и знаю о нём только по немногочисленным музыкальным записям и мемуарам. Время «Автографа» уже помню, хотя больше в связи с Артуром Беркутом и Александром Ситковецким. Непосредственно с творчеством Криса Кельми я познакомился уже во времена созданной им замечательной группы «Рок-Ателье», когда коллектив находился, как видится с позиции сегодняшнего дня, в своей наилучшей форме. Я уже не говорю о гимне того времени – «Замыкая круг», музыку к которому написал Крис Кельми, а стихи — Маргарита Пушкина. Песня стала знаковой для эпохи коренных перемен в СССР, её можно сравнить разве что с распахнутым настежь окном посреди яркого весеннего дня. Затем настало время сольной карьеры Криса Кельми, и отсчёт ведётся приблизительно с суперхита «Ночное рандеву», покорившего и моё юное в ту пору сердце. Будем помнить и ценить этот вклад. Rest In Peace.

Опубликовано в категории Ушедшие в Вечность | Комментировать

«Праздник» Алексея Красовского

Знаковая премьера в контексте всего происходящего вокруг. Каждый желающий уже может посмотреть выложенный в Сеть фильм Алексея Красовского «Праздник». За этим проектом тянется суровый шлейф цензуры, отравленной ядовитым туманом победобесия и желанием называть белое чёрным, а сам проект красноречиво олицетворяет набирающий обороты процесс десакрализации темы неприглядных сторон Великой Отечественной войны. Натерпевшийся пустопорожних нападок режиссёр отказался от официального кинопроката и представил снятый на частные средства «Праздник» всем желающим посредством канала «Youtube».

После просмотра ощущения такие: это добротная герметичная трагикомедия в арт-хаусной (или спектаклевой, если угодно) стилистике с блестяще прописанным сценарием и вполне безобидным провокативным стержнем. Хроника встречи Нового 1942 года в окрестностях блокадного Ленинграда — в доме живущей на особом положении семьи учёного, разрабатывающего по заданию правительства биологическое оружие. В доме, не знающем подлинных лишений и ужасов блокады, волею случая оказываются два сторонних человека, и семья вынуждена как-то оправдать собственное благополучие перед их лицом, из чего сплетается классическая комедия положений. Нетривиальный сюжет для новогодней комедии, скажем прямо, но сути и смысла показанного это не меняет ни в малейшей степени.

Фильм даёт возможность как посмеяться (местами реально смешно), так и задуматься над очевидными параллелями с современностью, когда мы все ежедневно слышим о России в осадном положении и при этом видим, как живут те, кто пугает нас новой войной. И вспомнить историю, конечно, перечитав хотя бы «Блокадную этику» и т.п. 

Создателям фильма — поклон за гражданское мужество и хорошую, незамутнённую память.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

С Новым, 2019 годом!

С Новым годом, друзья! Всех обнимаю!

Опубликовано в категории Новогоднее | Комментировать

Константину Кинчеву — 60

Как-то, помню, жестковато обстояло дело в середине восьмидесятых с нравами. Например, за продающийся на Арбате значок с раскрашенной физиономией Кости Кинчева, показывающего рок-н-ролльную козу, в нашем микрорайоне обычно прессовали и заезжали влёт кирзовым сапогом с комментарием: «Ты что, ###, он же @@@ фашист!». Тогда уже было понятно, что с терминами и понятиями в припорошенном чернобыльской пылью совковом зазеркалье что-то явно не то.

Помню в красках осень 1987 года, когда по Москве поползли слухи: вышел в прокат крутой фильм, в котором рок-клубовская тусовка играет саму себя, а верховодит там ТОТ САМЫЙ парень, Костя, о котором столько всего рассказывают и который наш новоявленный Билли Айдол. Всё так и оказалось, и я не помню уж, сколько раз ходил на «Взломщика»: каждый раз песни «Алисы» вызывали в кинозале шторм и ликование, как на реальном концерте. Собственно, сюжет в этом фильме был второстепенен, главным было явление нового Героя. Пластинку «Энергия» выпустили запоздало (и слушалась она уже не как самодостаточное полотно, а как саундтрек к тому самому «Взломщику»). А только что вышедший в 1987-м магнитоальбом «БлокАда» был в Москве под негласным запретом, и мы ездили за этой записью аж в заваленный снегом Красногорск — там с рок-н-роллом ещё с брежневских времён было попроще, но всё равно в списках ателье звукозаписи название «Алиса» не фигурировало. В общем, анонимное искусство как оно есть, глубокий андеграунд. Никакой прессы, кроме набирающей обороты «Звуковой дорожки» МК, никаких трек-листов — и на радио «Юность» песню «Солнце встаёт» ведущие называли «Хранители огня». В программе «600 секунд» на Ленинградском ТВ Александр Невзоров сурово стращал: «Ураган по имени АЛИСА движется в сторону Москвы!» и советовал заранее подсчитывать количество раскуроченных алисоманами вагонов метро. Страшилки про Костю, показно вскрывающего на концертах вены и предстающего в кожаных нацистских плащах, имели место до начала девяностых. А излёт буйных восьмидесятых — провокативная газетная статья «Алиса» с косой чёлкой", вызванный ею широкий резонанс и чересчур затянувшаяся акустическая пауза перед выходом прорывного третьего альбома — «Шестой Лесничий»... Всё через призму скандала и запрета, с фигой в кармане и фингалом под глазом. Сейчас всё это вспоминается с иронией: каким же инфантильным и запуганным было общество по эту, советскую сторону Железного занавеса. Тем сильнее и ярче полыхали песни, ставшие нашими священными гимнами.

Сегодня Константину Кинчеву 60 лет. Это вам не косяк выкурить. Можно вспоминать в причудливых снах, что там и как было пройдено, но за спиной не выжженная земля — там целый лес и бог весть какое переплетенье эмоций и смыслов. Собственно, Костю-поэта, Костю-мага, Костю-художника мы и ценим прежде всего с тех самых, затуманенных пор. И дай ему Бог здоровья и света во мгле.

Опубликовано в категории Блог | Комментировать

Otto Rapp: прикоснитесь к магии!

Друзья, погрузитесь в мир магических работ этого австрийского художника.

Опубликовано в категории Арт-снайпер | Комментировать

«АукцЫон» с программой «Чайник вина»: обзор концерта

9 декабря в «Главклубе» угощали изысканным лакомством: великая группа «АУКЦыОН» сыграла от и до свою легендарную программу — «Чайник вина». В качестве полноправной жрицы этого причудливого священнодействия выступила Анна Хвостенко. Посредством неугасающих песен взывали к духам, трубили в трубы и горны, устраивали игры с тенями. Ритуал был соблюдён в полной мере. Олег Гаркуша, как всегда, шаманил, не сбиваясь с ритмического рисунка. На бис — выходили! ЧИТАЙТЕ МОЙ ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР.

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

Кадр дня

Канатоходец Тибул.

Опубликовано в категории Фотоблиц | Комментировать

Dusty Ray: вашему вниманию!

Обратите внимание на поразительные графические работы Dusty Ray (Колорадо, США).

Опубликовано в категории Арт-снайпер, Блог | Комментировать

30-летие «Агаты Кристи»: акт второй

Сходил 2 декабря в «Известия Hall» на концерт ГЛЕБА САМОЙЛОВА «Агата Кристи-30. Тёмная сторона». Полуторачасовое шоу с приглашёнными гостями вполне удалось, прозвучало много хитов и редко исполнявшихся песен из наследия культовой «Агаты Кристи». Приглашаю ознакомиться с подробным обзором этой программы.

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

15 лет «Сиамским близнецам»

Оказывается, ровно 15 лет назад проросли «Сиамские близнецы». Это золотой период в потусторонней ипостаси Сельского Гуру. Стихотворение прорывное, чувственно-мистическое, полностью создавалось под землёй. Оникс — библейский камень, интересен нам в данном контексте как артефакт Эдемского Сада. Предсмертная маска — это предсмертная маска. Что сказать ещё?.. Из курьёзов в связи с «Близнецами»: на одном сетевом ресурсе безумный аналитик определил: «это стих про девушку, страдающую нарциссизмом с раздвоением личности». Вообще, сейчас я уже не смогу написать такую вещь. Всему своё время.

«СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Хоть предсмертную маску с меня лепи,
Ты и я — это звенья одной цепи.
Два в одном, как сиамские близнецы;
Не смотри — наживёшь рубцы!

Эта сила способна разрушить мир.
Хочешь спать с отражением — кам ту ми!
Растекайся по ониксу серебром,
Но не лги мне, прошу добром.

Если полночь — желанье за хвост лови,
Бей во все зеркала о своей любви,
Но не верь тем, кто скажет, что ты — одна.
Поцелуй себя в губы — на!

Ты сожгла моё сердце. Благая весть.
Это то, что нас держит сейчас и здесь.
Вместо пепла в ладонях — пурпурный лёд...
Отраженье тебе не врёт.

© И.Ш. (под именем Сельский Гуру)

6 декабря 2003 г.

Рисунок — Dabin Lee.

Опубликовано в категории Истории стихов | Комментировать