30-летие группы «Настя»: хроника концерта

Вашему вниманию — очередной концертный обзор. Сегодня делюсь впечатлениями о посещении 30-летия группы «Настя» в «Главклубе». Шоу состоялось при участии «Группы Вадима Самойлова», длилось в общей сложности 2 с половиной часа. Были исполнены фактически все суперхиты, но имели место проблемы со звуком. Подробный обзор и все впечатления вечера — прямо здесь и сейчас!

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

Сериал «Чернобыль»: правда под укрытием

Американский мини-сериал «Чернобыль», увидевший свет в мае текущего года, вызвал громкий резонанс и побил все существующие рекорды сетевых просмотров. Художественное отображение катастрофических событий 33-летней давности, ставших последствием необдуманных экспериментов на четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, превзошло по накалу воздействия на общественное мнение самые смелые ожидания создателей данного кинопроекта. Правде свойственно резать глаза, и тут бессильны любые солнцезащитные очки — многие об этом свойстве попросту забыли.

В креативной команде нашумевшей 5-серийной теледрамы — американский сценарист Крейг Мазин и шведский режиссёр Йохан Ренк, создатель нескольких эпизодов культового сериала «Во все тяжкие» и автор последних прижизненных видеоклипов Дэвида Боуи «Blackstar» и «Lazarus». Фильм «Чернобыль», фактически, является обобщающей экранизацией самых краеугольных документов по данной тематике — от расшифрованных кассет академика Валерия Легасова, надиктованных им перед добровольным уходом из жизни, до наиболее известных на Западе книг, список которых можно начать с пронзительной «Чернобыльской молитвы» Светланы Алексиевич, которую мы вспоминали здесь в год 30-летия Чернобыльской аварии. Россияне, фактически отвыкшие от исторической рефлексии (осталась только истерическая) и отученные от возможности честного взгляда на собственную историю посредством художественных средств, массово погрузились в просмотр и...ожидаемо увязли в обсуждении допущенных в фильме неточностей — как будто это документальная работа и как будто альтернативная подача фактов (к слову, не все из них были должным образом раскрыты на Родине и уж точно не вписаны столь подробно в российские учебники) что-то меняет в главном: собственническом отношении государственной машины, милитаризованной с головы до пят, к гражданам своей страны. Построенный на недееспособной идеологии СССР не устоял перед вызовом Чернобыля, когда под угрозой колоссального радиационного заражения Европы пришлось публично вскрывать многие зревшие десятилетиями нарывы нашей исторической пробуксовки и отставания. Руководство страны впало в ступор, а героями стали простые люди: солдаты-срочники, пожарные, шахтёры, врачи, учёные, многие из которых отдали самое главное — жизнь. По факту было так: одни люди (ликвидаторы и волонтёры-добровольцы) строили укрытие над разрушенной АЭС для спасения человечества, а другие (партийные функционеры) хладнокровно пыталась закрыть саркофагом неудобную правду.

«Чернобыль» снят с максимальным уважением и пронизан гуманистическим содержанием: мы видим события глазами разных участников, у каждого из которых (кроме вымышленной учёной Ульяны Хомюк) есть реальные прототипы. Несмотря на точное отображение истории (эвакуация Припяти, судебная хроника и т.п. ), создателями чётко выдержана намеренная дистанция между реальностью и вымыслом: чтоб передать мотивацию героев и коллективные мысли, применяется художественный метод — как в случае с общением министра угольной промышленности с призываемыми на подвиг шахтёрами, каждый из которых в итоге вытирает о властного функционера испачканные углём руки. В целом, метафористичность сериала не может не вызывать восхищение. То же касается актёрского ансамбля: есть поразительный, стержневой дуэт Джареда Харриса (академик Легасов) и Стеллана Скарсгорда (глава правительственной комиссии Борис Щербина). Есть остро-сентиментальная лирическая линия: личная драма пожарного Василия Игнатенко и его супруги Людмилы. Есть вереница эпизодических героев, к которым прикипаешь как к родным на фоне разворачивающейся драмы. Сериал сдетонировал, поскольку попал в нерв: российское общество увязло в бесплодной инерции путинизма, и крайне тяжело осознавать перед лицом стремящегося к развитию открытого мира, что человеческая жизнь в России, увы, по-прежнему оценивается фразой «Что случилось с лодкой? — Она утонула». Укрытие правды любой ценой во благо сохранения полномочий, попрание гласности и моральных законов — всем этим наше общество по-прежнему тяжело больно. Скверно, что разбираться в наших невыученных уроках приходится иностранцам. Но когда-нибудь это, конечно же, придётся всерьёз делать и у нас. Шаг за шагом.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

«Дом странных детей»: нежданное продолжение

Чего я не ожидал совершенно, так это того, что Ренсом Риггз продолжит цикл «Дом странных детей» четвёртым томом и, исходя из прочитанного, решит продолжать эту историю и дальше. Казалось бы, трилогия вполне всё расставила по местам, удовлетворив любопытство тех, кому Тим Бёртон, весьма халявно экранизировавший первую книгу, первоначально открыл риггзовский Странный Мир. Блиц-впечатлениями о трилогии в целом я делился ранее.

Но вот, явно не чуждый перфекционизма автор выпустил продолжение, солидно превосходящее объёмом любую из трёх первых книг. Снова винтажные фотографии (нет, не так, ЕЩЁ БОЛЬШЕ винтажных фотографий!) — как стержневая фишка серии, и через паузу в полтора месяца после прежних событий нас — так функционирует прошитый временными петлями Панпитликум — переносят в Америку сразу двух исторических периодов, сперва в современный, а затем — не сидится же некоторым на месте! — в прошитые гангстерскими автоматами нью-йоркские каменные джунгли 1930-40-х. Ну, застрявшим когда-то в одном нескончаемом дне 1940 года на Дьявольском Акре такое разнообразие только в радость. Джейкоб Портман теперь у себя дома в нашей реальности (домочадцы загипнотизированы для их же спокойствия), а переместившиеся вместе с Портманом Странные Дети под присмотром явно теряющей педагогическую квалификацию мисс Сапсан в новых условиях не могут быстро состариться, так что — нет конца и преград приключениям. Тайна Абрахама Портмана, наделённого паранормальными способностями дедушки Тигрёныша Джейкоба, по мере распутывания ниточек доводит внука (да и нас, читателей) порой до ледяного ступора, а простая, казалось бы, миссия нескольких Странных Детей, сбежавших в прошлое вместе с Джейкобом прямо из-под носа (или клюва?) мисс Сапсан обернулась большим экшеном, чему и посвящена книга.

Обидно, что в новом повествовании суперспособности героев используются как-то...вполсилы (а в компании Странных Детей есть и невидимка, и силачка, и пророк-сновидец, и владеющая пирокинезом старушка в личине девочки, и воскреситель мертвецов, и девочка со ртом на затылке, и мальчик-улей), а ставка сделана на психологизм и прямое противостояние — возможно, чтоб зримее передать американский стиль. Плюс — бОльшая свобода сюжетных маневров и парадоксы восприятия разных реальностей, что позволило автору полакомить нас достойным юмором. Серия ещё не закончена, ведь разномастной компашке шатающихся по временам уникумов всегда есть кого спасти.

Опубликовано в категории Мысли о прочитанном | Комментировать

Спектакль «В городе Лжедмитрове»: делюсь впечатлениями

16 мая развлеклись, сходив в ДК имени Зуева на только что запущенный резонансный спектакль «В ГОРОДЕ ЛЖЕДМИТРОВЕ». Премьера состоялась в марте, и мы побывали на седьмом показе. Впечатления разноплановые, всё могло бы быть смелее и энергичнее. Но в плюсах — отличная игра актёров, олдскульно глэмующая группа «Несчастный случай» в полном составе с новыми ударными песнями, мультикультурный бульон из Оруэлла, Стругацких и Салтыкова-Щедрина, скачущая по зрительским креслам голова Берии в виде надувного шара, цитаты из Ричарда Баха и всё такое в цитадели, пронизанной духом культовых спектаклей «День радио» и «День выборов».

Спектакль начался неожиданно: вскоре после третьего звонка на сцену вышел вполне себе буднично одетый Алексей Кортнев и, поблагодарив гостеприимный ДК Зуева за предоставленную сцену, обратился к зрителям со словами благодарности за посещение, отметив явное расширение аудитории и наличие незнакомых лиц (несмотря на репертуар, «не меняющийся лет двадцать...пять...»), заодно попросив всех отключить мобильные телефоны. И, уже берясь за гитару, невзначай оповестил, что приветствует нас на своём творческом вечере, который носит название «Искренне ваш, Антон Мячиков». Едва зрители успели понять, что это никакая не премьерная «преамбула от лица создателей», а реальное театральное действие, как герой Кортнева начал исполнять песню. На втором или третьем куплете у певца внезапно стали происходить сбои памяти: песня разваливалась на невнятные части. В итоге окончательно увязший в словесной каше герой прервал исполнение раздражённой репликой: «Да что ж тут так воняет-то?!!».......

Переходите к дальнейшему чтению ПО ССЫЛКЕ.

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

Кадр дня

Давеча пережидали охренительную московскую грозу на автобусной остановке — в компании весьма известной персоны и его бдительных телохранителей )))

Опубликовано в категории Фотоблиц | Комментировать

«Стингрей в Стране Чудес»: по следам Арманда Хаммера

Воспоминаний Джоанны Стингрей мы ждали давно, ещё в девяностые. И так привыкли к факту их отсутствия, что уже перестали ждать — попросту за ненадобностью: к этому времени мемуары и реально значимые материалы о поре формирования феномена русского рока и его ключевых персонах опубликовали даже те, кому и рассказать-то оказалось, по существу, нечего.

Сергей Курёхин, БГ, Цой и «Кино», Костя Кинчев, СашБаш, Тимур Новиков, Коля Васин, Пётр Мамонов, Африка — разве для вас будет откровением констатация их несомненного свободолюбия, инаковости, дерзости, крутизны, стремления к духовным и чувственным вершинам? Конечно же, нет, об этом не знает или не догадывается лишь ленивый. К степени таланта означенных людей и вовсе нет вопросов — всё золотое рок-наследие 1980-х издано и переиздано. От Джоанны если чего-то и ждали, то только не приправленных чрезмерными поэтическими метафорами и тривиальными сценарными сцепками упражнений в изящной словесности. И не вычурной сентиментальности. Получилось нечто среднее между всем названным и безобидными, в целом, дружескими воспоминаниями за чаем с печеньками. С лёгким свинцовым привкусом шпионского детектива.

Итак, спустя 35 лет после первого погружения молодой любознательной американки Джоанны Филдс (дерзкой дочери обеспеченных родителей, спортсменки, певицы, осведомлённой фанатки Дэвида Боуи) в унылые реалии СССР эпохи постбрежневского застоя (Москва и Ленинград 1984 г.), давно повзрослевшим «детям перестройки» предоставлена, наконец, возможность погрузиться в детальную хронику событий вокруг резонансной культурной смычки блондинистого «посла доброй воли и мирового рок-н-ролла» и ошалевших от такого стечения нежданных-негаданных событий музыкантов (по преимуществу, из Ленинградского рок-клуба), которые пылали зажжёнными с обеих сторон свечами в своём андеграунде кочегарок и сторожевых вахт, играя на самопале и подпольно записывая гениальные альбомы. Абсолютно параллельно ползущей за окнами эпохе позднего социализма и, порой, используя эту эпоху в собственных прагматичных целях. Всё это — в хронологическом отрезке 1984—1987 года, дальше у этой книги обрыв и обещание продолжения.

Задерживать дыхание в предвкушении каких-то эксклюзивных историй или неизвестных эпизодов, в общем, нет надобности. Вы и так хорошо знаете: в период «холодной войны» СССР от мира отделял «железный занавес», советский народ (музыканты не исключение) практиковал двоемыслие (одни слова для кухонь, другие — для улиц) и показное равнодушие, собирая и запуская в космос сверхмощные ракеты и при этом отстаивая трёхчасовые очереди за колбасой и туфлями и подтираясь в сортирах газетами вместо дефицитной туалетной бумаги. На проспектах пустынно, в парадных скверно, в квартирах — духовно. И да, за всем наблюдало недремлющее око КГБ, пока наблюдать задаром не надоело. Это здесь. А там — не менее злобные спецслужбы, преследующие коммунистов и леваков и в каждом невинном жесте видя «красную угрозу». Горбачёв и Рейган в преддверии переговоров в Рейкьявике, взрыв на Чернобыльской АЭС, война в Афганистане, фильмы с Брюсом Ли и Джеки Чаном. Такие дела.

Посреди этой паранойи состоялось знакомство Джоанны с ленинградской богемой (точнее, наиболее бесшабашной её частью). Как пелось там же тогда же: «И тут приехали американцы...». Джоанна восхищалась талантом и энергией советских рокеров и снабжала их фирменными инструментами и  аппаратом, успевая заключать в объятия чуть ли не каждого из списка гениев. Знакомство переросло в дружбу и любовь, в результате этого романа на свет родился артефакт: двойной LP «Red Wave», изданный с США на частные средства и поначалу вызвавший волну официального негодования здесь и опасливые подозрения там, а в конце концов послужил делу легализации всего русского рока в СССР и определённого налаживания культурных процессов между империями (прямая ассоциация с миссией Стингрей — миссия «официального друга СССР» бизнесмена Арманда Хаммера и его поразительная тяга к сотрудничеству, в том числе и на ниве искусства). Собственно, хроника подготовки и выпуска артефакта — основа книги. Сквозной линией — сентиментальный роман с гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном, а в финале мрачноватой и полной опасностей и суицидальных порывов сказки, как водится, — свадьба.

На мой взгляд, эти мемуары значительно запоздали и изданы, скорее, «для галочки» — в угоду перфекционистам от мемуаристики и книжного бизнеса. Чувствуется, что реальный автор текста — дочь Джоанны, Мэдисон, а возможно, не обошлось и без русского редактора-соавтора (тому подтверждение — многочисленные комментарии переводчика, порой более содержательные и живые, нежели базовое повествование). Без реального эксклюзива (не хочется считать таким — ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! — факт «предательства» БГ, сексуальную сцену с лидером «Алисы» или безвольное преклонение Цоя перед соевым — цоевым — соусом) книга, увы, будет затеряна в общем массиве. Спасает уникальный и снабжённый комментариями фотоархив Джоанны (несколько цветных глянцевых вставок) и, в общем, пронизывающая повесть здоровая самооценка.

Хочется надеяться, рассказ о девяностых будет живее и увлекательнее.

Опубликовано в категории Мысли о прочитанном | Комментировать

Архив культпоходов (2007): магия Ларисы Зеневич

Морозной зимой 2007 года ходил в грызущем сустав жёстком наколеннике, нещадно хромая. Что не помешало нам посетить 10 февраля волшебную выставку Ларисы Зеневич в галерее на Солянке. Впечатления о работах одной из самых талантливых художниц студии Юрия Норштейна — в очередной главе моего нескончаемого «АРХИВА КУЛЬТПОХОДОВ».

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

В гостях у Кафки

Ознакомление с «биоГрафическим романом» о жизни и творчестве Франца Кафки (русскоязычная адаптация оригинального издания 1993 года) оставило двоякое впечатление. С одной стороны, всё на месте: пронизанная мистикой и антисемитскими сквозняками история Пражского гетто, непримиримая вражда Франца с отцом, серая (но позволявшая держаться на ногах) рутина на поприще должности страхового агента, хроника телесных недугов и запредельно болезненных взаимоотношений с женщинами и даже довольно подробный пересказ в эстетике комикса «Превращения», «Норы», «В исправительной колонии», «Процесса», «Замка», «Пропавшего без вести»...

А с другой стороны, столь поверхостно-спойлерная версия прикосновения к уцелевшему (вопреки предсмертной воле автора) творческому наследию вызывает лишь некое недоумение у всякого читавшего эти преисполненные философией и горькой вселенской иронией тексты, а акцентирование на самых кровоточащих эпизодах жизни делает их героя, непосредственно Франца Кафку во плоти, стопроцентным персонажем комикса — носителем тени упрощённого до внешней обёртки «кафкианства», о котором автор этой работы, кстати, постоянно оберегающе упоминает.

Но, безусловно, жёсткий реализм и сквозной сексуальный подтекст ещё не делает данный графический эксперимент «биографией в стиле нуар», как об этом бойко утверждается в аннотации. На мой взгляд (читал всего Кафку, включая его порой более глубокие и ценные, нежели завуалированный художественный вымысел, письма и дневники), персонажу данной «биографи(к)и» далеко как до Луны до того Кафки, которым восторгались Сартр и Камю и чьё литературное наследие так истово призывал предать огню сам автор.

Попытка хаотичного приближения, как если бы не чуждый уличных игр ребёнок рисовал явившееся ему во сне трепещущее божество. Но и не более того.

Опубликовано в категории Блог, Мысли о прочитанном | Комментировать

Сериал «ХЭППИ»: между Тарантино и «Кто подставил кролика Роджера»

Не отказали себе в удовольствии посмотреть американский сериал «ХЭППИ». Зубодробительное совмещение тарантиновщины с «Кто подставил кролика Роджера», синтез рождественского детектива, пародийного экшена, чёрного юмора на грани (не)приличия и нескончаемого, квазитрешевого психодела — что ещё нужно, чтоб отдохнуть душой и развлечься?

Экранизация серии комиксов Гранта Моррисона и Дарика Робертсона скучать не позволит. Крутой полицейский Ник Сакс в исполнении харизматичного актёра Кристофера Мелони (вспомним «Страх и ненависть в Лас-Вегасе») давно работает по другую сторону закона: закинувшись всем, от чего только можно балдеть, он выполняет услуги киллера для мафии. Однажды Саксу почти выпадает шанс расстаться с жизнью, но едва выкарабкавшись с того света, бывший коп видит воочию странное существо — до боли утрированного синешёрстного единорожика (больше похожего на летающего двузубого ослика), представившегося именем Хэппи. Данное существо — вымышленный друг девочки Хейли, похищенной в Сочельник во время детского представления маньяком в личине Санта Клауса. Маньяк и сам является марионеткой в чужих руках, но похищение детей является его осознанной мотивацией: он «спасает их от взросления». Мы узнаём, что Ник Сакс — отец Хейли, хотя сам этого не знает и не желает знать в силу определённых профессиональных причин. Послание Хэппи получено (синий единорог чрезвычайно назойлив и не в меру разумен для летающей галлюцинации), но путь к спасению девочки и других детей будет чрезвычайно извилист, поскольку в этой истории целая вереница антигероев и «супербоссов», да и самого экс-полицейского Сакса трудно назвать ангелом. Блестящая режиссура и сценарий, бьющий через край юмор, ворох отсылок и пародийных моментов, каскад эпизодов и совмещение несовместимого — всё это работает на то, чтоб зритель не заскучал ни на минуту и получил истинное удовольствие. В реальном времени выходят серии второго сезона «Хэппи», не пропустите.

Опубликовано в категории Блог, Киномысли | Комментировать

Кадр дня

Енисейская улица. Красноречивое подтверждение тому, что слово «полено» лежит в основе слова «плаха».

Опубликовано в категории Блог, Фотоблиц | Комментировать

Роберту Смиту — 60!

Роберту Джеймсу Смиту, бессменному лидеру и автору песен безмерно почитаемой мной британской группы «THE CURE», исполнилось 60 лет. Предлагаю освежить в памяти творческий путь юбиляра посредством досье нашего «Клуба громовержцев».

Опубликовано в категории Блог | Комментировать

Эта музыка будет вечной? Обзор концерта В.Бутусова

Сегодня — мой отчёт о концерте Вячеслава Бутусова в «Главклубе» 23 марта этого года. Программа «Гудбай, Америка!», состоящая из суперхитов легендарной группы «Nautilus Pompilius» - с новыми музыкантами, неоднозначными аранжировками и шикарным визуальным рядом. Всё, как обычно, раскладываю по полочкам и делюсь впечатлениями.

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

О фильме "Скоро всё кончится... "

«Стыдно быть хорошим!» — укоряла проститутка Люба, героиня рассказа Леонида Андреева «Тьма», разговорчивого анархиста Алексея, укрывшегося от преследующей его полиции в публичном доме. А в финале, когда за террористом пришли, горько сожалела о том, что парень не принёс с собой бомбу: «мы бы их всех!..». Фильм Алексея Рыбина «Скоро всё кончится», о котором хочется сказать пару слов, не имеет настолько острых углов и многослойности, как андреевская драма. Жаль. В этой киноистории философия медитативно доминирует над какой-либо остротой, вытесняя ту из сферы зрительского интереса. Хотя, по идее, сквозная тема российско-украинского конфликта, тема вечного бодания отцов и детей на руинах империи к подобной остроте более чем располагает. Ан нет, конфликт выглядит тусловато — как использованный в картине саундтрек мало кому известных и похожих друг на друга андеграундных групп.

Молодой токарь Михаил Носов, живущий свою одинокую питерскую жизнь в отрыве от родного Челябинска, в свободное от работы время смотрит новости по зомбоящику, изредка обсуждает их с товарищами по цеху (два закадычных антагониста, «мещанин» и «партиец»), читает с горящими глазами модного Прилепина и инвестирует свою зарплату передовика в частный притон, где с первого взгляда влюбляется в проститутку Диану. Постепенно у пары выстраиваются отношения, сведённые в итоге к более чем предсказуемому финалу. Никакой бомбы не будет — всё под контролем.

Из несомненных плюсов фильма: отличная актёрская игра (особенно хорош Сергей Лосев, лучше всех вжившийся в роль тоскующего по СССР функционера, рвущего себе сердце из-за сына, который ходит на марши несогласных — при этом творящаяся в братской стране бойня его как бы и не интересует), добротный сценарий, диалоги. Минусы: нарочито упрощённая подача на грани документального кино, невнятный и не всегда объяснимый саундтрек, излишний хронометраж, давящая эмоции свинцовость и, главное, досадная предсказуемость. В целом — симпатично и симптоматично, потраченного на просмотр времени (почти два часа!) не жаль. Но хочется если не фаустовских высот, то хотя бы среднефаустовских — это ж, всё-таки, кино. Жду от режиссёра, которому искренне симпатизирую, новых — устремлённых к совершенству — работ.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

Кадр дня

Гусар! всё тленно под луною;
Как волны следом за волною,
Проходят царства и века.
Скажи, где стены Вавилона?
Где драмы тощие Клеона?
Умчала всё времен река.

А.С.Пушкин.

Опубликовано в категории Блог | Комментировать

Максим Леонидов и группа «Hippoband»: обзор концерта

Вашему вниманию — полный обзор концерта МАКСА ЛЕОНИДОВА и его группы «Hippoband» в «Главклубе». Концерт прошёл 8 марта, был переаншлаг и стопроцентный, олдскульный рок-н-ролл. Классика бит-квартета «Секрет» и фактически полный набор суперхитов сольной карьеры: от альбома «Командир» до свежего CD под названием «Над». Сет-лист, реплики, шутки, ошибки — всё, как обычно, без утаек и ретуши.

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

«Чужак» Стивена Кинга: горячо рекомендую!

Пожалуй, стоит сказать пару слов о новом романе Стивена Кинга «Чужак» («The Outsider»). Так вот, эти два слова — «капитальная чума». Нашему вниманию предложен эталонный мистический детектив, написанный с огоньком и непревзойдённым мастерством (чего, увы, нельзя было сказать о предыдущем, совместном творении Кинга-отца и Кинга-сына — «Спящие красавицы»). Кстати, новое произведение, уже доступное в русской адаптации Татьяны Покидаевой, известной каждому «кингоману», гораздо в большей степени перекликается с «Безнадёгой» и «Регуляторами», нежели с трилогией «Мистер Мерседес», которую новый роман продолжает непосредственно. Но этот танец теней сможет оценить лишь имеющий представление об упомянутых историях, а неофит — получит замечательный шанс качественно провести досуг во власти лихо закрученного сюжета.

Действие 572-страничного романа происходит спустя два года после смерти отставного детектива Билла Ходжеса. Полицейские городка Флинт-Сити, расследующие зверское убийство подростка, приходят к единственно верному для себя выводу: убийство совершил Терри Мейтленд, тренер молодёжной бейсбольной команды и учитель английского языка, знакомый фактически каждому местному жителю. «Тренера-маньяка» задерживают показно, на глазах у всего города и его семьи — прямо в процессе ответственного матча. Дело оперативно доводят до суда, безоглядно ломая судьбу как самому обвиняемому, имеющему железное алиби (в день убийства находился в командировке, в час убийства находился под прицелом видеокамер за много миль до Флинт-Сити), так и его родным. Полицейские поступают так не по злой воле: в их руках весомые доказательные козыри и даже данные анализа ДНК. Странные совпадения, смерть на каждом углу, невероятная чертовщина и хаос — вот через что предстоит пройти каждому участнику событий. Никто вплоть до фатального исхода ситуации не берёт в расчёт фактор вмешательства сверхъестественных сил, поверить в само существование которых и ПОНЯТЬ их логику может лишь сталкивавшийся с подобным феноменом человек. Таким человеком станет небезызвестная Холли Гибни из детективного агентства «Найдём и сохраним», на чьи хрупкие плечи ляжет немало забот в попытках найти свет истины в сгустившемся мраке.

А читателю книги предстоит не только стать свидетелем хроники расследования этой парадоксальной истории со многими неизвестными, но и увлекательное погружение в тёмные лабиринты латиноамериканского фольклора. Проглотил роман за три дня, чего и вам желаю.

Опубликовано в категории Мысли о прочитанном | Комментировать

Лучшее российское кино 2004 года: всем выйти из сумрака

Представляю вам новую, пятую главу своего авторского исследования современного российского кино (без особой спешки пересматриваем все наши фильмы с 2000 года по сегодняшний день и составляем гарантированный реестр картин, не утративших зрелищности, интеллекта и актуальности). Сегодня переносимся в 2004 год, оставляя за бортом вычурный арт-хаус и, в силу специфики данного исследования, сериальные проекты (хотя отмечаем такие шедевры-2004, как «Штрафбат» и «Московская сага»).

В 2004 году нам явлен причудливый симбиоз влияния уходящей в тень советской киношколы, ярким примером чему служат неплохие, в потенциале, но насквозь пронизанные сонной архаикой фильмы «Весьегонская волчица» (Николай Соловцов), «Егерь» (Александр Цацуев), «Золотая голова на плахе» (Семён Рябиков), «На Верхней Масловке» (Константин Худяков), «Кожа саламандры» (Алексей Рудаков) и нового, набирающего силу энергичного киностиля в русле таких суперхитов, как «Ночной Дозор» (Тимур Бекмамбетов), «Мой сводный брат Франкенштейн» (Валерий Тодоровский), «Марс» (Анна Меликян). В моде — ретро и экранизации классических текстов («Всадник по имени Смерть» по «Коню бледному» эсера Б.Савинкова, «Папа» по «Матросской тишине» А.Галича, «Мелюзга» по рассказу А.Куприна, «Рагин» по «Палате №6» А.Чехова и т.п. ). В числе самых неудачных экспериментов — сильно переоценённые в своё время «Богиня: как я полюбила» Ренаты Литвиновой и «Похитители книг» Леонида Рыбакова (фильм, который не спасло даже блистательное песенное наполнение, созданное находившейся в ту пору на пике творческих возможностей группой «Мумий Тролль»). Особым, нестираемым отпечатком эпохи наделены «Ангел на обочине» Светланы Стасенко и «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского, также — несомненно — вошедшие в итоговый список. В итоге перепросмотра — 12 наиболее ярких и важных, рекомендуемых мною российских фильмов 2004 года с гарантированным качеством, в алфавитном порядке:

1. 72 МЕТРА (Владимир Хотиненко)
2. АНГЕЛ НА ОБОЧИНЕ (Светлана Стасенко)
3. ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ (Павел Чухрай)
4. ВСАДНИК ПО ИМЕНИ СМЕРТЬ (Карен Шахназаров)
5. МАРС (Анна Меликян)
6. МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН (Валерий Тодоровский)
7. НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ (Константин Худяков)
8. НОЧНОЙ ДОЗОР (Тимур Бекмамбетов)
9. НОЧЬ СВЕТЛА (Роман Балаян)
10. ПАПА (Владимир Машков)
11. РАГИН (Кирилл Серебренников)
12. СВОИ (Дмитрий Месхиев)

Продолжаем наш проект, а на очереди — 2005 год.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

«Рок на 33 оборота»: отчёт о концерте

7 марта в «Главклубе» состоялся большой концерт, приуроченный к 33-летию московской группы «Ва-Банкъ». Программу с названием «Рок на 33 оборота» отыграли в День рождения бессменного фронтмена группы, Александра Ф.Скляра. Полный отчёт об этом весьма интересном и, в чём-то, противоречивом мероприятии — вашему вниманию.

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

«Путь Горыныча»: рекомендую!

В уходящем месяце с большим интересом прочитал книгу Михаила Марголиса «Путь Горыныча», выход которой приурочен к грядущему 60-летию Гарика Сукачёва. Как непосредственный наблюдатель, а в некоторых эпизодах и соучастник описываемых событий, констатирую: немногочисленный реестр удачных (читай — ЧЕСТНЫХ) биографических опусов, посвящённых российским рок-грандам, пополнился этим щедро проиллюстрированным, 256-страничным «книгофильмом» (каждая глава обозначена как очередная серия). 

Автор не впервые радует своим подходом: ранее, к примеру, под авторством Марголиса выходили эталонные биографии «Машины Времени» и «АукцЫона». На этот раз и вовсе сделано невозможное: пожалуй, впервые за несколько десятилетий в наших палестинах выпущено столь объёмное, подробное и по-западному откровенное исследование жизни и творчества рок-музыканта, включая детские воспоминания, персональную мифологию, круг чтения (!!), жизненные установки, семейные ураганы и т.п. «Закат Солнца Вручную», «Постскриптум», «Браво» — о заре становления и о деятельности этих групп в брежневскую эпоху вообще ничего внятного ранее не рассказывалось, тем более так ярко (книга большей частью строится на прямой речи самого Гарика). Становление и многочисленные кризисы «Бригады С» — от и до, с креном в любопытные психологические этюды непростого тандема Сукачёв-Галанин. Так основательно тема никогда не поднималась, и массовый зритель довольствовался лишь версиями масс-медиа. Эпоха золотого состава «Неприкасаемых» показана выпукло, как и все девяностые, но всё же, с известными сведущим недомолвками — и это, пожалуй, самое зримое (скорее всего, намеренное) фактологическое проседание повествования. Проблемы Сукачёва-режиссёра и «позднего» Гарика эпохи принципиального идеологического раскола российского рок-сообщества — без лести, околичностей и ханжества. 

Подводя итог сказанному, хочется от души порекомендовать книгу всем интересующимся — здесь вас не обманут и уж точно не навешают клюквы. Читается влёт.

Опубликовано в категории Мысли о прочитанном | Комментировать

Архив культпоходов: «Иисус Христос — суперзвезда» в театре им. Моссовета (3.08.2009)

Сэру Эндрю Ллойду Уэбберу — 71 год. В честь этой внушительной даты пополняю рубрику «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ» очерком о нашем визите 3 августа 2009 года в театр имени Моссовета — на культовую для моего поколения музыкальную постановку «Иисус Христос — суперзвезда» по мотивам одноимённой рок-оперы. Этот знаковый спектакль я видел воочию несколько раз ещё в начале девяностых, а это был своеобразный контрольный визит, дань уважения своей юности — к слову, очень удачный, в тот вечер моссоветовские актёры хорошо выложились. В очерке, кстати, даю ссылку на легендарное либретто Ярослава Кеслера.

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

Архив культпоходов: «Остров в лесах» (6.10.2006)

Вашему вниманию — новый очерк в разделе «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ». Сегодня речь о визите в Литературный клуб под председательством поэта Кирилла Ковальджи вечером 6 октября 2006 года — на презентацию книги Андрея Грицмана «Остров в лесах». Обо всём увиденном — коротко и по делу.

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

Архив культпоходов: выставки 2006 года

Пожалуй, пришло время существенно пополнить рубрику «АРХИВ КУЛЬТПОХОДОВ» накопившимися в частной хронике очерками. В новой главе — блиц-отчёт о посещении выставочного зала 6 августа 2006 года. Выставка Дениса Волкова, выставка «Церковно-историческая живопись наших дней» и посмертная выставка пейзажиста Петра Решетникова.

Опубликовано в категории Архив культпоходов | Комментировать

«Катя живёт в апельсине»: 15 лет

Сегодня ровно 15 лет этому моему тексту, написанному в ипостаси Сельского Гуру и вызвавшему в своё время непредвиденный мною ажиотаж в Сети и вне её. Сам я отношусь к опусу легко и иронично, поскольку даже «Ликвидатор», написанный в тот же день, сидя спиной к той же стене, ценится в личном реестре значительно дороже. Но, отдавая дань общественному мнению, признаю имеющий здесь место народный потенциал. Стих был отмечен мэтрами, шли кровавые полемические битвы с «Катей» на щите. Стих был выдвинут на авторитетную в то время номинацию. Стих вызвал шквал пародий. Затем его часто цитировали применительно к «оранжевой» революции на Украине. Одна рок-группа из США просила у меня в письме разрешение на использование этого опуса в качестве текста для их песни. Чуть позже «Катя» стала и вовсе народным достоянием, прозвучав в радиоэфире из уст влиятельного чувака и пробудив к жизни варианты вроде «Алиса живёт в апельсине» и т.п. Короче, Кате сегодня — 15 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Шамарин: «КАТЯ ЖИВЁТ В АПЕЛЬСИНЕ»

Катя — гражданка России.
Дело даже не в паспорте:
Катя живёт в апельсине.
Здравствуйте.

Мать головой качает:
Вот чему учит улица!
Дочка не отвечает.
Хмурится.

Брат и отец психуют.
В доме — наряд милиции.
Девушка — ни в какую:
Принципы.

Молвит, что остаётся
Под кожурой оранжевой;
Что походить на солнце
Важно ей.

Катя не депрессивная,
Чем-то дурным не славится.
Ей просто жить в апельсине
НРАВИТСЯ.

11 марта 2004 г.

Опубликовано в категории Истории стихов | Комментировать

Любимые книги детства

Сайт пополнен новой главой ретроспективного обзора «КНИГИ В БИНТАХ». На этот раз речь идёт о самых ценимых мной книгах советского детства. Продолжение следует.

Опубликовано в категории Книги в бинтах | Комментировать

О «Двух королевах»

Посмотрели, наконец, «Mary Queen of Scots» Джози Рурк, который у нас в угоду коммерческой привлекательности выпустили на экраны под шапкой «Две королевы». Видимо, пытались выдать историко-психологическую драму за костюмированное фэнтези в духе «GOT» (при всём почитании), иначе какой был смысл настолько деформировать акценты и вводить зрителей в заблуждение.

На самом деле, персональная роль королевы-девы Елизаветы Тюдор в конкретной версии событий абсолютно не тянет на роль полноправной антагонистичности, поскольку кино, как и базовая книга — непосредственно о личности Марии Стюарт, о её (почему бы и нет) возможной в потенциале, но — всецело проваленной миссии в безжалостном мире мужчин. «Ниспадающая спираль Её правления» — как выражаются историки об эпохе преисполненной не вполне разумной дерзости обезглавленной шотландской королевы. Ну, а дамочка Бесс тут лишь определённое олицетворение или, в визуальном контексте, трёхмерный аватар. Книгу Джона Гая не читал. Фильм оставил ровное впечатление: пожалуй, мадам Рурк слишком перегнула палку с конъюнктурой, сделав из 18-летней девчонки не то чтоб светоча эпохи, но какого-то дона Румату Эсторского в корсете. В целом — исторический пассаж без сенсаций и поводов для зрительских распрей. Нет никаких «писем из ларца», и архиепископ при крещении хотел ли, нет ли плевать в рот младенцу Якову — хрен знает, и нет развёрнутых версий относительно причастности Стюарт к убийству мужа, лорда Дарнли. Впрочем, относительно Дарнли заинтриговали версией его гомосексуальности, о которой, если не брать в расчёт фильм 1971 года с Тимоти Далтоном, ни в каких серьёзных источниках не упоминается — погуглите сами. Генри Стюарт, есть сведения, был пропойцей и сифилитиком, но откуда взялся его гейский-то багаж? Ей-богу, если парень с юности был обучен танцам и прекрасно играл на лютне — это ещё не значит, что он был п*****сом!

Подводя черту, отмечу отличную актёрскую работу, несколько реально сильных моментов (в их числе — встреча двух королев, к слову, случившаяся лишь в кино) и ясный режиссёрский месседж. В остальном, повторюсь, ничего нового, о чём бы не рассказывали на школьном уроке. Но — добротно, как если бы рассказывала понимающая толк в вопросе учительница.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

«Бахыт-Компот» в клубе «Москва»: как это было

15 февраля в клубе «Москва» на «Курской» состоялось двухчасовое выступление группы «Бахыт-Компот» во главе с её бессменным отцом-основателем Вадимом Степанцовым. Все подробности происходившего на этом мероприятии — в новом обзоре рубрики «Побывал на концерте». Добро пожаловать!

Опубликовано в категории Побывал на концерте | Комментировать

Любимые книги античности

23 февраля 2019 г. сайт обзавёлся новым разделом: «КНИГИ В БИНТАХ». Это — тематические списки самых повлиявших на моё творческое сознание книг. Начнём систематизацию в любимых книг античности. Добро пожаловать, будет интересно.

Опубликовано в категории Книги в бинтах | Комментировать

Сериал «Kidding»: мои рекомендации

В списке моих горячих рекомендаций — американский сериал «Kidding» (в русской версии — «Шучу») с неподражаемым Джимом Керри в главной роли. Это вторая совместная работа Керри с режиссёром Мишелем Гондри, создателем «Вечного сияния чистого разума».

Я бы посчитал не вполне ёмким жанровое определение «комедийная драма» в отношении к этой важной во многих аспектах работе. В данном определении нет слова «психологический», а тут ведь всё построено на психологии, и комедийный эффект служит, скорее, громоотводным способом, эмоциональной разрядкой для зрителя. Постоянной эмоциональной разрядкой, поскольку главному герою, невероятно популярному ведущему детского кукольного телешоу, известному как Мистер Пикклз, не позавидуешь: потеряв в нелепой автоаварии одного из сыновей-близнецов и пережив в этой связи разрыв с женой, добряк Джефф, герой Джима Керри, вынужден продолжать «жить и улыбаться» — с накапливаемым внутри него потенциалом для атомного взрыва, ведь в команде кукольного шоу — его собственный отец-магнат, не привыкший к сбоям в бизнесе и вообще к любому выбиванию из нормы, и не менее загруженная проблемами родная сестра Джеффа, а шоу, как известно, маст гоу он. И нам предложено пронадлюдать в красках мучительный процесс поиска выхода из этого тупика, встать сразу со всех сторон ситуации и неоднократно предаться размышлениям.

Стоит упомянуть о том, что в 2015 году покончила с собой бывшая подруга Джима Керри, указавшая в записке, что не смогла пережить расставание с ним. Об этой драме можно и не знать, но нельзя не увидеть её тень в глазах заметно изменившегося 57-летнего актёра.

Сериал продлён на второй сезон, так что история ещё не закончена. Искренне рекомендую прочувствовать эту работу.

Опубликовано в категории Киномысли | Комментировать

Миры Мариуша Левандовски

Польский сюрреалист Мариуш Левандовски (Mariusz Lewandowski) и его образы:

Опубликовано в категории Арт-снайпер | Комментировать

Сегодняшние мемы

На днях стал невольным свидетелем, как одна девушка укоряла свою подружку, заглянув той в смартфон:
— Ничё себе, у тебя мемы — вчерашние, фу!
— Ох ты ж, я сегодня весь день телефон не включала, прикинь.
— Щас, щас, покажу тебе сегодняшние мемы, зырь.
— Ой, @@@@@@@@@@@@!!
— Ну, я ж тебе и говорю, ############ ваще.

Опубликовано в категории Блог | Комментировать